перспективный план работы на год педагога-психолога
методическая разработка

Волкова Алена Ивановна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Время проведения

Вид деятельности

Участники

 

Ответственные

Форма отчетности

 

Психологическая диагностика

Сентябрь - Октябрь

Диагностическое наблюдение за детьми (игра, общение, познавательная активность) в адаптационный период

Дети ясельной группы

Вновь прибывшие дети

Педагог – психолог, воспитатели групп

Отчет о результатах наблюдения

Сентябрь

Психологическая диагностика (уровень психологической готовности к школе)

Дети подготовительных групп

Педагог – психолог, воспитатели групп, учитель-логопед

Отчет о результатах диагностики

Октябрь

Психологическая диагностика (развитие познавательных процессов, эмоционально – личностная сфера)

Дети старших и средних групп

Педагог – психолог, воспитатели групп, учитель-логопед

Отчет о результатах диагностики

 

Декабрь

Диагностика адаптации детей ясельной группы к ДОУ

Дети ясельной группы

Педагог – психолог, воспитатели

Отчет о результатах

адаптации детей

Апрель

Вторичная диагностика (развитие познавательных процессов, эмоционально – личностная сфера)

Дети старших и средних групп

Педагог – психолог, воспитатели, учитель-логопед

Отчет о результатах диагностики

Апрель – Май

Итоговая диагностика психологической готовности к школе

Дети подготовительных групп

Педагог – психолог, воспитатели, учитель-логопед

Отчет о результатах диагностики

В течение года

Индивидуальная психологическая диагностика по разной проблематике

Дети всех групп 

Педагог – психолог, воспитатели, учитель-логопед

Отчет о результатах индивидуальной психологической диагностики, характеристика ребенка

Коррекционно – развивающая деятельность

Ноябрь - Апрель

Коррекция и развитие познавательной сферы детей по программе Постоевой Л.Д., Лукиной Г.А. «Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет»

Дети средних и старших групп, с высоким уровнем тревожности и низкой самооценкой

Педагог – психолог, воспитатели, учитель-логопед

 

Регистрация в журнале работы с детьми

 

Октябрь - Апрель

Коррекционно – развивающая работа по формированию психологической готовности детей к школе

Дети подготовительных групп

 

Педагог – психолог, воспитатели, учитель-логопед

 

Регистрация в журнале групповой работы с детьми

 

Октябрь – Май

Индивидуальная работа с детьми, имеющими проблемы в развитии познавательных процессов (низкий уровень интеллектуального, психического развития), по запросу родителей и педагогов.

Дети средних, старших групп.

Педагог – психолог, воспитатели, учитель-логопед

Регистрация в журнале индивидуальной работы

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ

 

Время проведения

Вид деятельности

Участники

Ответственные

Форма отчетности

Психологическое просвещение и консультирование

Сентябрь

Консультация «Роль игры в развитии и воспитании ребенка»

Педагоги

Педагог – психолог

Регистрация в журнале

Сентябрь

Семинар-практикум «Игра как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста»

Педагоги

Педагог – психолог

Регистрация в журнале

Сентябрь-июнь, раз в месяц

Психологическая гостиная для педагогов «Научи себя сам»

Педагоги

Педагог – психолог

Программа тренинга

В течение года 

Индивидуальное консультирование по запросу педагогов.

Родители, воспитатели ДОУ

Педагог – психолог

Журнал регистрации обращений

В течение года

Стендовая информация в уголке психолога, в каждой группе.

 

Все группы

Педагог – психолог

Стендовая информация

В течение года

Комплектование информационных папок для каждой группы, по возрастной проблематике.

Все группы

Педагог – психолог

Информационные папки

В течение года

Создание буклетов по разной проблематике.

Педагог - психолог

Педагог – психолог

Буклеты и брошюры в кабинете педагога – психолога, в уголках психолога в группах.

Ноябрь

Консультация «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»

Воспитатели ДОУ

Педагог – психолог

Регистрация в журнале

Январь

Консультация «Формирование навыков общения со сверстниками»

Воспитатели ДОУ

Педагог – психолог

Регистрация в журнале

Март

Консультация «Гиперактивный ребенок. Что делать?»

Воспитатели ДОУ

Педагог – психолог

Регистрация в журнале

 

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

 

Время проведения

Вид деятельности

Участники

Ответственные

Форма отчетности

Психологическая диагностика

Сентябрь

Анкетирование родителей детей адаптационной группы.

Родители детей адаптационной группы 

Педагог – психолог, воспитатели группы

Отчет с обработкой результатов анкетирования 

Апрель

Анкетирование с целью оценки уровня психологической готовности выпускников к школе: «Готов ли мой ребенок к школе?»

 

Родители детей выпускных групп

 

Педагог – психолог, воспитатели групп

 

Отчет с обработкой результатов анкетирования

Психологическое просвещение и консультирование

Сентябрь

Выступление на родительском собрании на тему: «Адаптация без слез».

 

Родители адаптационных групп

 

Педагог – психолог, воспитатели групп

Подготовленное  выступление

Октябрь

Выступление на родительских собраниях по теме: «Психологическая готовность детей к школе»

Родители детей выпускных групп

 

Педагог – психолог,

воспитатели групп, учитель-логопед

Подготовленное выступление

 

Октябрь

Клуб для родителей «Шаг на встречу»

Практическое занятие «Учимся общаться с ребенком»

Родители воспитанников

Педагог-психолог

Программа тренинга

Декабрь

Клуб для родителей «Шаг на встречу»

Семинар с элементами тренинга «Внимание: Гиперактивный ребенок!»

Родители воспитанников

Педагог-психолог

Программа тренинга

Февраль

Клуб для родителей «Шаг на встречу»

Практическое занятие с элементами тренинга «Маленькие агрессоры. Кто они?»

Родители воспитанников

Педагог-психолог

Программа тренинга

Апрель

Клуб для родителей «Шаг на встречу»

Семинар-практикум «Играя, обучаем вместе»

Родители воспитанников

Педагог-психолог

Программа тренинга

Май

Клуб для родителей «Шаг на встречу»

Семинар-практикум «Роль сказки в воспитании ребенка»

Родители воспитанников

Педагог-психолог

Программа тренинга

В течение года

Стендовая информация в уголке психолога, в каждой группе.

Все группы

Педагог – психолог

Стендовая информация

В течение года

Комплектование информационных папок для каждой группы, по возрастной проблематике.

Все группы

Педагог – психолог

Информационные папки

В течение года

Создание буклетов по разной проблематике.

Педагог - психолог

Педагог – психолог

Буклеты и брошюры в кабинете педагога – психолога, в уголках психолога в группах.

В течение года

Выступление на родительских собраниях по запросу родителей, педагогов

Родители воспитанников

Педагог-психолог

Подготовленные конспекты

В течение года

Индивидуальное консультирование по запросу родителей

Родители воспитанников

Педагог-психолог

Журнал регистрации обращений

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ, НЕ

ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ

 

Время проведения

Вид деятельности

Участники

Ответственные

Форма отчетности

Ноябрь

Консультация «Капризы и упрямство»

Родители детей, не посещающих ДОУ

Педагог-психолог

Подготовленные конспекты

Январь

Семинар-практикум «Учимся общаться с ребенком»

Родители детей, не посещающих ДОУ

Педагог-психолог

Подготовленные конспекты

Март

Практическое занятие «Играя, обучаем вместе»

Родители детей, не посещающих ДОУ

Педагог-психолог

Подготовленные конспекты

В течение года

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Родители детей, не посещающих ДОУ

Педагог-психолог

Журнал регистрации обращений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ

СРЕДЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Сенсорная комната и кабинет педагога-психолога

Ответственный: педагог-психолог

Август

Обогатить «Центр сенсомоторного развития» (картотеки игр на развитие мелкой моторики, игры с крупой и другим мелким материалом и т.д.).

Сентябрь

Пополнение картотеки демонстрационного материала для коррекционно-развивающих занятий с детьми.

Октябрь

Разработка стендовой информации для педагогов и родителей.

Ноябрь

Оснащение зоны песочной терапии (пособия, литература, игрушки, природные материалы и т.д.).

Декабрь

Оснащение зоны для диагностики и индивидуальной деятельности с детьми (игровое и развивающее оборудование, методический и дидактический материал).

Январь

Пополнение дидактического и стимульно материала.

Февраль

Подбор аудиозаписей и разнохарактерной музыки (релаксационная, активизирующая, детские песенки).

Март

Изготовление нетрадиционных пособий для коррекционно-развивающей работы.

Апрель

Пополнение методической и справочной литературы.

Май

Обработка результатов диагностического обследования, оформление отчета и материалов к планированию на новый год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Время проведения

Вид деятельности

Участники

Ответственные

Форма отчетности

Психологическая диагностика

Сентябрь - Октябрь

Диагностическое наблюдение за детьми (игра, общение, познавательная активность) в адаптационный период

Дети ясельной группы

Вновь прибывшие дети

Педагог – психолог, воспитатели групп

Отчет о результатах наблюдения

Сентябрь

Психологическая диагностика (уровень психологической готовности к школе)

Дети подготовительных групп

Педагог – психолог, воспитатели групп, учитель-логопед

Отчет о результатах диагностики

Октябрь

Психологическая диагностика (развитие познавательных процессов, эмоционально – личностная сфера)

Дети старших и средних групп

Педагог – психолог, воспитатели групп, учитель-логопед

Отчет о результатах диагностики

Декабрь

Диагностика адаптации детей ясельной группы к ДОУ

Дети ясельной группы

Педагог – психолог, воспитатели

Отчет о результатах

адаптации детей

Апрель

Вторичная диагностика (развитие познавательных процессов, эмоционально – личностная сфера)

Дети старших и средних групп

Педагог – психолог, воспитатели, учитель-логопед

Отчет о результатах диагностики

Апрель – Май

Итоговая диагностика психологической готовности к школе

Дети подготовительных групп

Педагог – психолог, воспитатели, учитель-логопед

Отчет о результатах диагностики

В течение года

Индивидуальная психологическая диагностика по разной проблематике

Дети всех групп  

Педагог – психолог, воспитатели, учитель-логопед

Отчет о результатах индивидуальной психологической диагностики, характеристика ребенка

Коррекционно – развивающая деятельность

Ноябрь - Апрель

Коррекция и развитие познавательной сферы детей по программе Постоевой Л.Д., Лукиной Г.А. «Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет» 

Дети средних и старших групп, с высоким уровнем тревожности и низкой самооценкой

Педагог – психолог, воспитатели, учитель-логопед

Регистрация в журнале работы с детьми

Октябрь - Апрель

Коррекционно – развивающая работа по формированию психологической готовности детей к школе

Дети подготовительных групп

Педагог – психолог, воспитатели, учитель-логопед

Регистрация в журнале групповой работы с детьми

Октябрь – Май

Индивидуальная работа с детьми, имеющими проблемы в развитии познавательных процессов (низкий уровень интеллектуального, психического развития), по запросу родителей и педагогов.

Дети средних, старших групп.

Педагог – психолог, воспитатели, учитель-логопед

Регистрация в журнале индивидуальной работы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ

Время проведения

Вид деятельности

Участники

Ответственные

Форма отчетности

Психологическое просвещение и консультирование

Сентябрь

Консультация «Роль игры в развитии и воспитании ребенка»

Педагоги

Педагог – психолог

Регистрация в журнале

Сентябрь

Семинар-практикум «Игра как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста»

Педагоги

Педагог – психолог

Регистрация в журнале

Сентябрь-июнь, раз в месяц

Психологическая гостиная для педагогов «Научи себя сам»

Педагоги

Педагог – психолог

Программа тренинга

В течение года  

Индивидуальное консультирование по запросу педагогов.

Родители, воспитатели ДОУ

Педагог – психолог

Журнал регистрации обращений

В течение года

Стендовая информация в уголке психолога, в каждой группе.

Все группы

Педагог – психолог

Стендовая информация

В течение года

Комплектование информационных папок для каждой группы, по возрастной проблематике.

Все группы

Педагог – психолог

Информационные папки

В течение года

Создание буклетов по разной проблематике.

Педагог - психолог

Педагог – психолог

Буклеты и брошюры в кабинете педагога – психолога, в уголках психолога в группах.

Ноябрь

Консультация «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»

Воспитатели ДОУ

Педагог – психолог

Регистрация в журнале

Январь

Консультация «Формирование навыков общения со сверстниками»

Воспитатели ДОУ

Педагог – психолог

Регистрация в журнале

Март

Консультация «Гиперактивный ребенок. Что делать?»

Воспитатели ДОУ

Педагог – психолог

Регистрация в журнале

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Время проведения

Вид деятельности

Участники

Ответственные

Форма отчетности

Психологическая диагностика

Сентябрь

Анкетирование родителей детей адаптационной группы.

Родители детей адаптационной группы  

Педагог – психолог, воспитатели группы

Отчет с обработкой результатов анкетирования  

Апрель

Анкетирование с целью оценки уровня психологической готовности выпускников к школе: «Готов ли мой ребенок к школе?»

Родители детей выпускных групп

Педагог – психолог, воспитатели групп

Отчет с обработкой результатов анкетирования

Психологическое просвещение и консультирование

Сентябрь

Выступление на родительском собрании на тему: «Адаптация без слез».

Родители адаптационных групп

Педагог – психолог, воспитатели групп

Подготовленное  выступление

Октябрь

Выступление на родительских собраниях по теме: «Психологическая готовность детей к школе»

Родители детей выпускных групп

Педагог – психолог,

воспитатели групп, учитель-логопед

Подготовленное выступление

Октябрь

Клуб для родителей «Шаг на встречу»

Практическое занятие «Учимся общаться с ребенком»

Родители воспитанников

Педагог-психолог

Программа тренинга

Декабрь

Клуб для родителей «Шаг на встречу»

Семинар с элементами тренинга «Внимание: Гиперактивный ребенок!»

Родители воспитанников

Педагог-психолог

Программа тренинга

Февраль

Клуб для родителей «Шаг на встречу»

Практическое занятие с элементами тренинга «Маленькие агрессоры. Кто они?»

Родители воспитанников

Педагог-психолог

Программа тренинга

Апрель

Клуб для родителей «Шаг на встречу»

Семинар-практикум «Играя, обучаем вместе»

Родители воспитанников

Педагог-психолог

Программа тренинга

Май

Клуб для родителей «Шаг на встречу»

Семинар-практикум «Роль сказки в воспитании ребенка»

Родители воспитанников

Педагог-психолог

Программа тренинга

В течение года

Стендовая информация в уголке психолога, в каждой группе.

Все группы

Педагог – психолог

Стендовая информация

В течение года

Комплектование информационных папок для каждой группы, по возрастной проблематике.

Все группы

Педагог – психолог

Информационные папки

В течение года

Создание буклетов по разной проблематике.

Педагог - психолог

Педагог – психолог

Буклеты и брошюры в кабинете педагога – психолога, в уголках психолога в группах.

В течение года

Выступление на родительских собраниях по запросу родителей, педагогов

Родители воспитанников

Педагог-психолог

Подготовленные конспекты

В течение года

Индивидуальное консультирование по запросу родителей

Родители воспитанников

Педагог-психолог

Журнал регистрации обращений

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ, НЕ

ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ

Время проведения

Вид деятельности

Участники

Ответственные

Форма отчетности

Ноябрь

Консультация «Капризы и упрямство»

Родители детей, не посещающих ДОУ

Педагог-психолог

Подготовленные конспекты

Январь

Семинар-практикум «Учимся общаться с ребенком»

Родители детей, не посещающих ДОУ

Педагог-психолог

Подготовленные конспекты

Март

Практическое занятие «Играя, обучаем вместе»

Родители детей, не посещающих ДОУ

Педагог-психолог

Подготовленные конспекты

В течение года

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Родители детей, не посещающих ДОУ

Педагог-психолог

Журнал регистрации обращений

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ

СРЕДЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Сенсорная комната и кабинет педагога-психолога

Ответственный: педагог-психолог

Август

Обогатить «Центр сенсомоторного развития» (картотеки игр на развитие мелкой моторики, игры с крупой и другим мелким материалом и т.д.).

Сентябрь

Пополнение картотеки демонстрационного материала для коррекционно-развивающих занятий с детьми.

Октябрь

Разработка стендовой информации для педагогов и родителей.

Ноябрь

Оснащение зоны песочной терапии (пособия, литература, игрушки, природные материалы и т.д.).

Декабрь

Оснащение зоны для диагностики и индивидуальной деятельности с детьми (игровое и развивающее оборудование, методический и дидактический материал).

Январь

Пополнение дидактического и стимульно материала.

Февраль

Подбор аудиозаписей и разнохарактерной музыки (релаксационная, активизирующая, детские песенки).

Март

Изготовление нетрадиционных пособий для коррекционно-развивающей работы.

Апрель

Пополнение методической и справочной литературы.

Май

Обработка результатов диагностического обследования, оформление отчета и материалов к планированию на новый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы на 2010/2011 учебный год педагога-психолога ФК ДОУ №3 «Солнышко»г.Чехов-2 Степановой Ольги Николаевны

Планирование деятельности педагога-психолога осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического развити...

Перспективный план работы педагога-психолога на 2010-2011 уч. год

Включает цели, задачи, направления работы. Мероприятия охватывают работу с детьми, родителями, педагогами и разделены по направлениям: психодиагностическая работа, консультативная, корркционно-развива...

Перспективный план работы педагога-психолога

Представлен по направлениям деятельности педагога-психолога....

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ...

Перспективный план летних оздоровительных мероприятий педагога-психолога

Содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности для всех участников образовательно...

ГОДОВОЙ ПЛАН работы с родителями педагога-психолога МБДОУ «Детский сад №37»

ГОДОВОЙ ПЛАНработы с родителямипедагога-психолога МБДОУ «Детский сад №37»...

План работы по самообразованию педагога-психолога в ДОУ «Использование инновационных методик при подготовке старших дошкольников к школьному обучению»

  План работы по самообразованию педагога-психолога  в ДОУ   «Использование инновационных методик при подготовке старших дошкольников  к школьному обучению»...