План работы с родителями педагога-психолога ДОУ
календарно-тематическое планирование
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад №181
664040, Иркутск, улица Розы Люксембург., дом. 215/1, тел./факс 8(3952) 44-00-51
E-mail: , http
«Утверждаю»:
И. о. заведующего МБДОУ г. Иркутска
детский сад № 181
__________/Дмитришина Л.С./
« »______________2023 г.
Перспективный план работы
педагога-психолога с родителями
на 2023 - 2024 учебный год
Педагог-психолог
Магас Е.А.
г. Иркутск, 2024г
Цель психологической работы – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
- развитие интересов и потребностей ребенка;
- распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
- поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
- выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
- понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
- воспитание уважения к детству и родительству;
- взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
- повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
- использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
- обеспечивать психолого-педагогическую поддержку и сопровождение многодетных семей, а так же семьям находящимся в СЖС, в том числе семьям ветеранов (участников) СВО, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, сохранения и укрепления здоровья детей.
Форма взаимодействия | Тематика | Сроки |
Наблюдение в группах в утренние и вечерние часы за стилем взаимодействия родителей с детьми | Сбор информации об особенностях семей ДОУ | В течение года |
Анкетирование родителей детей групп раннего возраста | Выявление характерных для каждого отдельного ребенка особенностей с целью наиболее благоприятной адаптации его к детскому саду | Сентябрь |
Анкетирование родителей детей подготовительных групп | Выявление выраженности параметров эмоционального взаимодействия родителей и детей дошкольного возраста | Сентябрь, май |
Индивидуальное консультирование | По индивидуальным запросам родителей, по результатам диагностических обследований | В течение года |
Подбор материалов для оформления стенда педагога-психолога и информационных стендов групп | «Адаптация к детскому саду» «Психологическая готовность к школе (подготовительные группы)». «Как справиться с кризисом 3 лет» «Уже совсем другие игрушки» «Особенности взаимодействия с агрессивным (гиперактивным, тревожным) ребенком» «Возрастные особенности ребенка 2-3 (3-4, 4-5, 5-6, 6-7) лет» и др. | В течение года |
Выступления на родительских собраниях (групповые консультации) | «Как подготовить ребенка к ДОУ» (младшая группа) «Психологическая готовность детей к обучению в школе» (подготовительная группа) «Важность и необходимость совместных игр с детьми»; «Эмоциональное развитие ребенка» (средняя группа) «Семья как институт нравственных ценностей» (старшая группа) По плану воспитателей, с применением активных форм взаимодействия | В течение года |
Участие и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, тренингов, др. мероприятий для родителей младших, старших и подготовительных групп | Различные тематики, направленные на повышение компетенций в вопросах воспитания и взаимодействия с детьми (игровые практикумы, мастер-классы, ознакомление с новыми развивающими технологиями) на такие темы как: «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду». «Ждет нас школа!» и др. | В течение года |
Разработка памяток, буклетов (на актуальные темы для каждой возрастной группы) | «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад», «Готовность к школе», «Общаться с ребенком. Как?», «Возрастные особенности ребенка (1-2,2-3,3-4, 4-5, 5-6, 6-7)лет», «Психологические рекомендации родителям», «Гиперактивный ребенок» и д.р. | В течение года |
Индивидуальные встречи с родителями детей | Консультирование по вопросам воспитания и взаимодействия с ребенком | В течение года |
План работы с родителями по возрастным группам ДОУ
№ | Вид деятельности | Группа | Время проведения | ||||
1. | Консультирование родителей на темы:
| 2-ая младшая | В течении года, Октябрь | ||||
2. | Консультирование родителей на темы:
| Средняя группа | В течении года | ||||
3. | Консультирование родителей на темы:
| Подготовительная | В течении года | ||||
4. | Использование буклетов. Основная тематика:
|
| В течении года
| ||||
5. | Использование стендов. Основная тематика:
| ||||||
6. | Анкетирование родителей «Мое мнение о школьной жизни ребенка». Цель: проанализировать особенности родительской позиции в ожидании школьной жизни ребенка. | Подготовительная | Май | ||||
План подлежит корректировки в течение учебного года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОДОВОЙ ПЛАН работы с родителями педагога-психолога МБДОУ «Детский сад №37»
ГОДОВОЙ ПЛАНработы с родителямипедагога-психолога МБДОУ «Детский сад №37»...

перспективный план работы на год педагога-психолога
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИВремя проведенияВид деятельностиУчастники ОтветственныеФорма отчетности Психологическая диагностикаСентябрь - ОктябрьДиагностическое наблюдение за детьми (и...

Публикация статьи "Особенности работы с родителями педагога - психолога дошкольного образовательного учреждения"
Стаья опубликована в сборнике "Детскиц сад как среда развития ребенка". Под ред. проф. Ю.С. Мануйлова. - Нижний Новгород: Центр научных иныестиций, 2018. - 366с.:ил....

План работы по самообразованию педагога-психолога в ДОУ «Использование инновационных методик при подготовке старших дошкольников к школьному обучению»
План работы по самообразованию педагога-психолога в ДОУ «Использование инновационных методик при подготовке старших дошкольников к школьному обучению»...

Доклад для педагогов «Работа с родителями педагога-психолога ДОУ в рамках дополнительных образовательных услуг»
Муниципальный уровень, городская дистанционная педагогическая конференция «Педагоги и родители – два берега одной реки», Онлайн zoom конференция, 15.12.2020г....

Система работы с родителями педагога-психолога в ДОУ
СЕМЬЯ - уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значен...

