План работы с родителями педагога-психолога ДОУ
календарно-тематическое планирование

Магас Екатерина Андреевна
Цель психологической работы – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций: • развитие интересов и потребностей ребенка; • распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_23-24.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад №181

664040, Иркутск, улица Розы Люксембург., дом. 215/1, тел./факс 8(3952) 44-00-51

E-mail: , http

«Утверждаю»:

И. о. заведующего МБДОУ г. Иркутска

детский сад № 181

__________/Дмитришина Л.С./

« »______________2023 г.

Перспективный план работы

педагога-психолога с родителями

на 2023 - 2024 учебный год

Педагог-психолог

Магас Е.А.

г. Иркутск, 2024г

Цель психологической работы – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

Данная цель реализуется через следующие задачи:

Форма взаимодействия

Тематика

Сроки

Наблюдение в группах в утренние и вечерние часы за стилем взаимодействия родителей с детьми

Сбор информации об особенностях семей ДОУ

В течение года

Анкетирование родителей детей групп раннего возраста

Выявление характерных для каждого отдельного ребенка особенностей с целью наиболее благоприятной адаптации его к детскому саду

Сентябрь

Анкетирование родителей детей подготовительных групп

Выявление выраженности параметров эмоционального взаимодействия родителей и детей дошкольного возраста

Сентябрь, май

Индивидуальное консультирование

По индивидуальным запросам родителей, по результатам диагностических обследований

В течение года

Подбор материалов для оформления стенда педагога-психолога и информационных стендов групп

«Адаптация к детскому саду»

«Психологическая готовность к школе (подготовительные группы)».

«Как справиться с кризисом 3 лет»

«Уже совсем другие игрушки»

«Особенности взаимодействия с агрессивным (гиперактивным, тревожным) ребенком»

«Возрастные особенности ребенка 2-3 (3-4, 4-5, 5-6, 6-7) лет» и др.

В течение года

Выступления на родительских собраниях (групповые консультации)

«Как подготовить ребенка к ДОУ» (младшая группа)

«Психологическая готовность детей к обучению в школе» (подготовительная группа)

«Важность и необходимость совместных игр с детьми»; «Эмоциональное развитие ребенка» (средняя группа)

«Семья как институт нравственных ценностей» (старшая группа)

По плану воспитателей, с применением активных форм взаимодействия

В течение года

Участие и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, тренингов, др. мероприятий для родителей младших, старших и подготовительных групп

Различные тематики, направленные на повышение компетенций в вопросах воспитания и взаимодействия с детьми (игровые практикумы, мастер-классы, ознакомление с новыми развивающими технологиями) на такие темы как: «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду».

«Ждет нас школа!» и др.

В течение года

Разработка памяток, буклетов (на актуальные темы для каждой возрастной группы)

«Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад», «Готовность к школе», «Общаться с ребенком. Как?», «Возрастные особенности ребенка

(1-2,2-3,3-4, 4-5, 5-6, 6-7)лет», «Психологические рекомендации родителям», «Гиперактивный ребенок» и д.р.

В течение года

Индивидуальные встречи с родителями детей

Консультирование по вопросам воспитания и взаимодействия с ребенком

В течение года

План работы с родителями по возрастным группам ДОУ

Вид деятельности

Группа

Время проведения

1.

Консультирование родителей на темы:

  • Ребенок поступает в детский сад
  • Кризис трех лет
  • Учим ребенка общаться
  • Если ребенок сосет палец
  • Чем и как занять ребенка дома
  • Если ребенок кусается
  • Если ребенок дерется
  • Какие игрушки нужны вашим детям!
  • Как бороться с детскими страхами
  • Психологические особенности детей раннего возраста

2-ая младшая

В течении года,

Октябрь

2.

Консультирование родителей на темы:

  • Почему дети разные
  • Воспитание дружеских отношений в игре
  • Учим ребенка общаться
  • Упрямство ребенка, нежелание идти на компромисс
  • Частая смена настроения, возрастные особенности
  • Чем и как занять ребенка дома
  • Как помочь ребенку играть, не привлекая к этому процессу взрослых
  • Как бороться с детскими страхами
  • Если ребенок вынуждает вас делать покупки
  • Правила поведения для родителей тревожных детей
  • Игры на внимание
  • Поощрять или наказывать
  • Как приучить ребенка к порядку

Средняя группа

В течении года

3.

Консультирование родителей на темы:

  • Ребенок не может контролировать свое поведение, преобладает непослушание
  • Воспитание дружеских отношений в игре
  • Агрессивный ребенок
  • Если ребенок дерется
  • Если ребенок вынуждает вас делать покупки
  • Игры на внимание
  • Поощрять или наказывать
  • Пальчиковые игры
  • Итоги диагностики готовности к школьному обучению
  • Готовность детей к школьному обучению
  • Игры на развитие познавательной сферы

Подготовительная

В течении года

4.

Использование буклетов. Основная тематика:

  • Как помочь ребенку играть, не привлекая к этому процессу взрослых
  • Пальчиковая гимнастика (развиваем речь, память, умение подражать, концентрирование внимания и т.д.)
  • Если Ваш ребенок агрессивный
  • Как научить ребенка делиться
  • Двадцать способов избежать наказания
  • Один дома
  • Взаимоотношения с педагогами
  • Как сделать из мальчика мужчину
  • Как говорить ребенку «нет» и не чувствовать себя виноватым?
  • Как приучить ребенка к порядку
  • Как научить ребенка слушаться
  • Застенчивый ребенок

В течении года

5.

Использование стендов. Основная тематика:

  • Агрессивный ребенок
  • Как вырастить защитника (независимость, умение анализировать, уверенность в себе, сочувствие, рыцарь-это наследственно)
  • Проблемы личностного развития (если ребенок обманывает, беззащитность перед агрессией, о нытье и хныканье)
  • Психологические особенности развития детей раннего возраста.

6.

Анкетирование родителей «Мое мнение о

школьной жизни ребенка». Цель: проанализировать особенности родительской позиции в ожидании школьной жизни ребенка.

Подготовительная

Май

План подлежит корректировки в течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОДОВОЙ ПЛАН работы с родителями педагога-психолога МБДОУ «Детский сад №37»

ГОДОВОЙ ПЛАНработы с родителямипедагога-психолога МБДОУ «Детский сад №37»...

перспективный план работы на год педагога-психолога

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИВремя проведенияВид деятельностиУчастники ОтветственныеФорма отчетности Психологическая диагностикаСентябрь - ОктябрьДиагностическое наблюдение за детьми (и...

Публикация статьи "Особенности работы с родителями педагога - психолога дошкольного образовательного учреждения"

Стаья опубликована в сборнике "Детскиц сад как среда развития ребенка". Под ред. проф. Ю.С. Мануйлова. - Нижний Новгород: Центр научных иныестиций, 2018. - 366с.:ил....

План работы по самообразованию педагога-психолога в ДОУ «Использование инновационных методик при подготовке старших дошкольников к школьному обучению»

  План работы по самообразованию педагога-психолога  в ДОУ   «Использование инновационных методик при подготовке старших дошкольников  к школьному обучению»...

Доклад для педагогов «Работа с родителями педагога-психолога ДОУ в рамках дополнительных образовательных услуг»

Муниципальный уровень, городская дистанционная педагогическая конференция «Педагоги и родители – два берега одной реки», Онлайн zoom конференция, 15.12.2020г....

Система работы с родителями педагога-психолога в ДОУ

СЕМЬЯ - уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значен...