Доклад для педагогов «Работа с родителями педагога-психолога ДОУ в рамках дополнительных образовательных услуг»
консультация

Елена Васильевна Крылова

Муниципальный уровень, городская дистанционная педагогическая конференция «Педагоги и родители – два берега одной реки», Онлайн zoom конференция, 15.12.2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prikaz_programma.pdf380.12 КБ
Файл vystuplenie_na_konferentsii_pedagogi_i_roditeli.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Выступление на конференции «Педагоги и родители- два берега одной реки»

Тема: «Работа с родителями педагога-психолога ДОУ в рамках дополнительных образовательных услуг»

«Я твёрдо убеждён, что семья – это та сказочная пена морская, из которой рождается красота (человека), и если нет таинственных сил, рождающих эту человеческую красоту, функция школы (любого образовательного учреждения) всегда будет сводиться к перевоспитанию»

В. А. Сухомлинский

Начиная своё выступление словами выдающегося педагога XX века, я вспоминаю случай со мною. Встречаю родителей своей выпускницы, интересуюсь успехами. Папа с радостью сообщает, что дочь идёт на золотую медаль, я рассыпаюсь в комплиментах родителям, а он мне в ответ – мол, что мы, почти не видели ребёнка: утром отвели в садик, вечером забрали и спать. Всему, говорит, вы её в садике научили: интересоваться всем и самоорганизовываться, и любое дело доводить до конца, и режим, и читать, и писать, и к музыке любовь привили (девочка ещё и музыкальную школу окончила к этому времени), так что, закончил папа, это вам спасибо за дочь.

 За всё время работы для меня это была наивысшая похвала, хотя, не обольщаясь, я прекрасно понимаю, что если бы всё зависело только от работы педагогов, то все бы дети, которые посещают ДОУ, были бы великолепны и успешны или наоборот. А мы имеем стабильное многообразие. Оказывать реальное влияние на ситуацию воспитания и образования можем только при активной заинтересованности родителей.

Известный тезис философов XVIII века о том, что сознание и поведение людей зависят от среды, в которой они живут, несомненно актуален и сейчас в вопросе решающей роли среды на формирование характера.

Основной средой для ребёнка является его семья. Роль семьи, несомненно, основополагающая в становлении личности, а значит, существенное значение для совершенствования воспитания детей имеет педагогическая культура первых воспитателей ребёнка – родителей. Таким образом, всё сводится к совокупности основных требований общества к личности родителей: содержанию идейных, нравственных норм, регулирующих внутрисемейные отношения и характер межличностных отношений в семье.

Процесс формирования семьи – явление динамическое, постоянно развивающееся, как река, и педагогический процесс можно ассоциировать с потоком; вот если в этом течение присутствуют поддержка и заинтересованность участников друг другом, то, образно говоря, эти два мощных потока наполнят реку жизни человека. А педагоги и родители станут берегами, регулирующими становление личности. Без участия родителей успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима.

Вот мы и прикладываем усилия, чтобы с нашей стороны влить свой вклад в общее дело. Хорошо, если наши влияния принимают, а не отгораживаются от них. К сожалению, бывает иначе.

В этом учебном году я стала работать в другом формате деятельности педагога-психолога. При основной нагрузке (3 логопедических группы детей с ОВЗ) я предлагаю услуги дополнительного образования и работаю по заявкам родителей через договорные отношения. Веду платные и бесплатные кружки с подгруппами детей и индивидуальные занятия.

Продолжаю работу по технологии развития социальных компетенций дошкольников по программе «Жизненные навыки дошкольников» с подгруппами старшего и подготовительного возраста (примерно по 10 человек).

Начала экспериментально вести занятия по программе эколого-психологического направления с использованием метеорологической площадки для наблюдений погоды и состоянием человека. Рабочее название программы «Погода и настроение».

Продолжаю вести бесплатный кружок по эмоционально-нравственному развитию детей по программе М. С. Кутовой «Сказки от слёз».

Веду индивидуальные психологические занятия по заявкам родителей.

По опыту работы за прошедший период можно отметить результативность занятий, зависящую от заинтересованности родителей. Например, когда родители общаются с детьми, обсуждают какие-то вопросы по теме занятий с одобрением и позитивом, ребёнок, наблюдая одобрительную реакцию и положительную оценку близких и значимых для него людей, выходит на новый уровень – более высокий, раскрывается творческий потенциал малыша, проявляются способности, раскрываются таланты.

К сожалению, в нынешних условиях дистанцирования мы более и более ограничены прямым непосредственным воздействием на родителей. С одной стороны: охват более широкой аудитории, расширение информационного поля, а с другой – навыки прямых контактов глаза-в-глаза помогающие лично способствовать налаживанию согласованности семейного и общественного воспитания ограничены. Вероятно, следует ещё многому научиться в сотрудничестве с родителями по плану выживания, защиты и развития детей в предложенных обстоятельствах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Инновационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами в рамках внедрения ФГОС"

В настоящее время взаимодействие с семьями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений....

ИКТ в обучении чтению детей дошкольного возраста в рамках дополнительных образовательных услуг.

ИКТ в обучении  чтению детей дошкольного возраста в рамках дополнительных образовательных услуг....

ГОДОВОЙ ПЛАН работы с родителями педагога-психолога МБДОУ «Детский сад №37»

ГОДОВОЙ ПЛАНработы с родителямипедагога-психолога МБДОУ «Детский сад №37»...

Визитка "Я педагог-психолог" к конкурсу "Педагог-психолог-2018"

Текст выступления на 2 этапе муниципального конкурса «Педагог-психолог 2018»...

Публикация статьи "Особенности работы с родителями педагога - психолога дошкольного образовательного учреждения"

Стаья опубликована в сборнике "Детскиц сад как среда развития ребенка". Под ред. проф. Ю.С. Мануйлова. - Нижний Новгород: Центр научных иныестиций, 2018. - 366с.:ил....

Совместная творческая деятельности родителей и детей в рамках дополнительной образовательной услуги «Волшебство своими руками» Изготовление новогоднего календаря «Дракоша»

Вовлечение родителей идетей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря....