Занятие по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия (логопедия, младшая группа) по теме

Хоботова Нина Дмитриевна

Цель: учить детей составлять небольшие описания по картинам.

Задачи:

  1. Побуждать детей поддерживать диалог со взрослым.
  2. Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания.
  3. Закрепить названия детенышей.

Материал: картины с изображением петуха и гуся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в младшей группе

Цель: учить детей составлять небольшие описания по картинам.

Задачи:

  1. Побуждать детей поддерживать диалог со взрослым.
  2. Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания.
  3. Закрепить названия детенышей.

Материал: картины с изображением петуха и гуся.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу коробку и говорит: “Ребята, нам Незнайка отправил посылку с картинками. Давайте посмотрим, что на них нарисовано. Но сначала отгадайте загадку:

Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.

Кто же это?

Дети: Петух.

Воспитатель достает из коробки картинку и выставляет ее на стенд.

Дети: На картине нарисован петух.

Воспитатель: Какой петух?

Дети: Большой, красивый.

Воспитатель: Что есть у петуха на голове?

Дети: У петуха на голове есть гребешок, клюв.

Воспитатель: Каким цветом гребешок у петуха?

Дети: Гребешок красный.

Воспитатель: Что сзади у петуха?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Каким цветом хвост у петуха?

Дети: Синий хвост, красный и т.п.

Воспитатель: Петух: ку-ка-ре-ку. Что делает петух?

Дети: Кукарекает.

Воспитатель: Кто детеныши у петуха?

Дети: Детеныши цыплята.

Воспитатель: Цыплята: пи-пи-пи. Что делают цыплята?

Дети: Цыплята пищат.

Воспитатель: Много – цыплят, а один – ….

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: На картинке нарисован петух. Петух большой красивый. На голове у петуха есть гребень. Гребень красного цвета. Сзади у него есть хвост. Хвост разноцветный: синий, зеленый, красный.

Петух: ку-ка-ре-ку. Что делает петух?

Дети: Кукарекает.

Воспитатель: Детеныши у петуха цыплята. Цыплята: пи-пи-пи. Что делают цыплята?

Дети: Пищат.

Затем воспитатель предлагает детям рассказать о нарисованном на картинке петухе. Дети с помощью воспитателя (который подсказывает начало фразы) составляют краткие описания.

Воспитатель: Ребята, в коробке есть еще картина. А кто на ней нарисован? Отгадайте загадку:

Шипит, гогочет,
Ущипнуть хочет.
Я иду, не боюсь. Кто же это?

Дети: Гусь.

Воспитатель достает картинку с изображением гуся и выставляет ее на стенд.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картине?

Дети: Гусь нарисован.

Воспитатель: Каким цветом гусь?

Дети: Гусь белый.

Воспитатель: Что есть у гуся?

Дети: Голова, шея, ноги, лапы и т.п.

Воспитатель: Гусь: га-га-га. Что делает гусь?

Дети: Гогочет.

Воспитатель: Кто детеныши у гуся?

Дети: Гусята.

Воспитатель: Гусята: га-га-га. Что делают гусята?

Дети: Гогочут.

Воспитатель: Много – гусят, а один – …?

Дети: Гусенок.

Воспитатель: На картине нарисован гусь. Гусь большой, белого цвета. У него длинная шея. У гуся на лапках есть перепонки. Гусь легко гребет ими и быстро плавает. Гусь: га-га-га. Что делает гусь?

Дети: Гогочет.

Воспитатель: Детеныши у гуся – гусята. Гусята: га-га-га. Что делают гусята?

Дети: Гогочут.

Воспитатель: Предлагает Мише рассказать о нарисованном гусе.

Воспитатель: Давайте поиграем. Один из вас будет кошкой, а остальные цыплята. Когда кошка спит, цыплята бегают. После слов “Кошка глазки открывает и цыплят догоняет” - цыплята убегают в домики. Домиками будут ваши стульчики.

Игра проводится 2-3 раза.

Затем воспитатель читает стихотворение-путаницу К.Чуковского.

Стихотворение читается два раза. При чтении во второй раз дети произносят звукоподражание – мяу-мяу, хрю-хрю, ква-ква, кря-кря, му-у-у, ку-кареку.

Итог:

Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем. Догадайтесь про какую птицу я расскажу. Он большой, красивый. На голове у него красивый гребень и есть разноцветный хвост. Кто это?

Дети: Петух.

Воспитатель: Петух: кукареку. Что делает петух?

Дети: Кукарекает.

Воспитатель: Правильно. А это кто? У него длинная шея, на лапах перепонки. Умеет плавать.

Дети: Гусь.

Воспитатель: Гусь: га-га. Что делает гусь?

Дети: Гусь гогочет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »

Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...