Годовой план
консультация по логопедии по теме

Моторкина Елена Николаевна

Годовой план  работы учителя - логопеда ДОУ с приложениями: план  работы с родителями, план работы с педагогами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План  работы  на  2013 -2014 учебный год

логопедического  пункта МДОБУ № 2 «Золотой ключик»

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

Организационная работа

        Подготовка кабинета  к учебному году

Систематизировать материал

Оформить картотеку

Изготовить пособия  для формирования дыхания

Обследование речи детей средней, старшей  и подготовительной групп

Оформление документов:

- план работы логопункта  на 2013-2014 уч.год

- перспективный, тематический, календарный планы

- план  взаимодействия  с родителями

- план взаимодействия с педагогами ДОУ

- расписание логопедических  занятий

- список детей зачисленных  на логопункт

- тетради для индивидуальных занятий

- речевые карты

- журнал учёта посещаемости логопедических  занятий

- журнал первичного обследования детей

- журнал динамического наблюдения

- журнал  отчисления детей из логопункта

- журнал зачисления на логопункт

- отчёт  о проделанной работе за учебный год

К 15 сентября

Декабрь

Сентябрь

С1 -15 сентября

20 августа

20 августа

20 августа

20 августа

20 августа

20  сентября

В течение года

К 20 мая

Логопед

2

Коррекционно –педагогическая работа

Создать группы  с учетом   возраста и структуры нарушений.

Фронтальные занятия.

Подгрупповые занятия с детьми, нуждающимися  в коррекционной работе.  

Индивидуальные занятия  с детьми, нуждающимися  в коррекционной работе.  

К 20  сентября

В течение года

Логопед

3

Работа с педагогами ДОУ

 

  • Совместно  с воспитателями  провести диагностику развития речи  детей.
  • Проводить беседы и консультации с воспитателями  с целью  отслеживания динамики  развития речи.
  • Посещать занятия  воспитателей и утренников с целью выработки единых педагогических требований и  проверки закрепления  навыков правильной речи у детей.
  • Круглый стол для воспитателей «Организация коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения».
  • Практикум для воспитателей «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков».        
  • Беседа с педагогом –психологом об основных направлениях взаимосвязи в коррекционной работе.
  • Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о проведении комплекса логоритмических  упражнений для детей, посещающих логопедические занятия.
  • Рекомендации воспитателям по работе с «Тетрадью взаимосвязи учителя – логопеда и воспитателя» и др. (см. план работы с педагогами ДОУ)

До 15 сентября

В течение года

В течение года

Сентябрь  

Ноябрь

Сентябрь  

Сентябрь  

Октябрь

Логопед

4

Работа с родителями

Логопед

Родительское собрание «Результаты обследования речевого развития детей. Знакомство с работой логопеда  ДОУ» .

Тренинг  по  выполнению артикуляционной гимнастики

Консультация «Речевое и физиологическое дыхание»

Консультация «Играя, учимся говорить».

Родительское собрание «Закрепление и автоматизация поставленных звуков».

Оформление папок -  передвижек, консультативных уголков .

Тренинг с родителями детей   «Закрепляем звуки  в речи вместе  с малышом»

Поддерживать постоянную  взаимосвязь с родителями, привлекать  их  к работе по  исправлению нарушений речи у своих детей.

Родительское  собрание « Роль семьи   в работе над  правильным звукопроизношением» .

 «Речевая подготовка ребенка к школе».

Консультация «О работе  с детьми  в летний период».

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

В течение  года

Февраль

В течение  года

Апрель

Май

5

Повышение деловой квалификации

Участи в МО педагогов.

Изучать опыт  работы логопедов города, посёлка.

Изучать передовой логопедический опыт.

Тема по  самообразованию

«Инновационные методы и приёмы, как  средство  повышения мотивации детей  к логопедическим занятиям» .

Годовая подписка  на периодические издания и их изучение:

«Логопед»

Приложение «Конфетка»

Участие в конкурсах  различного уровня.

Подведение итогов логопедической работы за год.

В течение года

Логопед

Логопед  



Предварительный просмотр:

Приложение №1

План  работы логопедического  консультативного пункта  с воспитателями

«Учимся говорить правильно» на 2013 -2014г.

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Круглый стол с воспитателями «Организация коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения в ДОУ»

Беседа с педагогом – психологом об основных направлениях взаимосвязи в коррекционной работе.

Консультация «Формирование логопедических  уголков  в группах».

Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о проведении комплекса логоритмических  упражнений для детей, посещающих логопедические занятия.

Октябрь

Рекомендации воспитателям по работе с «Тетрадью взаимосвязи учителя – логопеда и воспитателей»

Практикум для воспитателей «Методика проведения дыхательной гимнастики. Знакомство с комплексами дыхательных упражнений на развитие физиологического  и речевого дыхания»

Ноябрь

Практикум для воспитателей «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»

Беседа-практикум «Закрепление  поставленных на логопедических занятиях  звуков  в  режимных  моментах детского сада  и  в домашних условиях»

Консультация для воспитателей «Играем пальчиками – развиваем речь»

Декабрь

Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о динамике развития психологических процессов у детей, посещающих логопедические занятия

Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи

Практикум для воспитателей «Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей»

Беседа с воспитателями о необходимости контроля над правильным звукопроизношением детей на занятиях и вовремя режимных моментов

Январь

Семинар для воспитателей «Здоровье сберегающие технологии в работе логопеда и психолога»

Беседа-практикум «Формирование у детей лексико-грамматического строя речи»

Консультация для муз. руководителя

«Использование логоритмики на  музыкальных занятиях»

 Консультация для педагогов ДОУ «Инновации в работе по развитию речи» (Знакомство с компьютерными логопедическими играми)

Февраль

Консультация «Развитие графических навыков у дошкольников»

Консультация для муз. руководителей «Использование дыхательной гимнастики на музыкальных занятиях»

Рекомендации воспитателям по работе над звуковым анализом  слова и анализа предложений

Март

Консультации для воспитателей «Воспитание правильной и чистой речи у дошкольников»

Индивидуальная беседа с педагогом-психологом «Интеллектуальная готовность детей, посещающих логопедическую группу, к школьному обучению»

Апрель

Семинар- практикум  для воспитателей «Развитие словарного запаса детей дошкольного возраста»

Май

Консультация «Речевая готовность ребенка к школе»  

 

Практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период



Предварительный просмотр:

Приложение № 2

Работа логопедического консультативного пункта

 «Учимся говорить правильно» с родителями на 2013 – 2014г.

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Родительское собрание «Результаты обследования речевого развития детей подготовительной группы . Знакомство с работой логопеда в ДОУ» .

Цель: познакомить родителей  с результатами логопедического обследования, спецификой работы логопеда ДОУ. Приобщать  родителей к исправлению нарушений речи их  детей.

Родительское собрание «Результаты обследования речевого развития детей старшей группы . Знакомство с работой логопеда в ДОУ» .

Цель: познакомить родителей  с результатами логопедического обследования, спецификой работы логопеда ДОУ. Приобщать  родителей к исправлению нарушений речи их  детей.

Родительское собрание «Результаты обследования речевого развития детей средней группы . Знакомство с работой логопеда в ДОУ» .

Цель: познакомить родителей  с результатами логопедического обследования, спецификой работы логопеда ДОУ. Приобщать  родителей к исправлению нарушений речи их  детей.

Родительское собрание «Результаты обследования речевого развития детей младших  групп. Знакомство с работой логопеда в ДОУ» .

Цель: познакомить родителей  с результатами логопедического обследования, спецификой работы логопеда ДОУ. Приобщать  родителей к исправлению нарушений речи их  детей.

Октябрь

Тренинг  с родителями  средней, старшей и подготовительной групп  по  выполнению артикуляционной гимнастики.

Цель: дать представление родителям о  целесообразности использования артикуляционных упражнений в исправлении речевых нарушений. Познакомить  родителей  с комплексами  упражнений на различные группы звуков. Выполнить данные  упражнения с родителями.

Оформление папок -  передвижек, консультативных уголков .

Цель: расширить  знания родителей  о  способах  исправления речевых   нарушений, помочь  родителям в преодолении этих нарушений.

Ноябрь

Консультация «Речевое и физиологическое дыхание»

Цель: дать представление родителям о  целесообразности использования упражнений на дыхание  в исправлении речевых нарушений. Познакомить  родителей  с комплексами  упражнений на дыхание.

Оформление папок -  передвижек, консультативных уголков .

Цель: расширить  знания родителей  о  способах  исправления речевых   нарушений, помочь  родителям в преодолении этих нарушений.

Декабрь

Консультация «Играя, учимся говорить».

Цель: повысить  уровень  осведомленности родителей по данной теме. Познакомить  с наиболее интересными речевыми играми, которые можно  использовать  родителям дома в совместной деятельности с детьми.  

Консультация «Играя, учимся говорить».

Цель: повысить  уровень  осведомленности родителей по данной теме. Познакомить  с наиболее интересными речевыми играми, которые можно  использовать  родителям дома в совместной деятельности с детьми.  

Оформление папок -  передвижек, консультативных уголков .

Цель: расширить  знания родителей  о  способах  исправления речевых   нарушений, помочь  родителям в преодолении этих нарушений.

Консультация «Играя, учимся говорить».

Цель: повысить  уровень  осведомленности родителей по данной теме. Познакомить  с наиболее интересными речевыми играми, которые можно  использовать  родителям дома в совместной деятельности с детьми

Январь

Родительское собрание «Закрепление и автоматизация поставленных звуков».

Цель: помочь родителям и  их детям  преодолеть речевые нарушения. Познакомить  с несколькими приёмами  закрепления поставленного   звука. Дать практические  рекомендации, как  закрепить данный звук дома.

Родительское собрание «Закрепление и автоматизация поставленных звуков».

Цель: помочь родителям и  их детям  преодолеть речевые нарушения. Познакомить  с несколькими приёмами  закрепления поставленного   звука. Дать практические  рекомендации, как  закрепить данный звук дома. Приобщать родителей  к работе по  исправлению речевых нарушений их  детей.

Родительское собрание «Закрепление и автоматизация поставленных звуков».

Цель: помочь родителям и  их детям  преодолеть речевые нарушения. Познакомить  с несколькими приёмами  закрепления поставленного   звука. Дать практические  рекомендации, как  закрепить данный звук дома.

Родительское собрание «Закрепление и автоматизация поставленных звуков».

Цель: помочь родителям и  их детям  преодолеть речевые нарушения. Познакомить  с несколькими приёмами  закрепления поставленного   звука. Дать практические  рекомендации, как  закрепить данный звук дома.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Февраль

Тренинг с родителями детей старшей группы  «Развиваем  мелкую  моторику вместе  с малышом»

Цель: научить родителей использовать подручные предметы  для развития мелкой моторики ребенка дома. Объяснить  целесообразность развития мелкой моторики, ее влияние на речевое развитие ребенка.  

Тренинг с родителями детей старшей группы  «Развиваем  мелкую  моторику вместе  с малышом»

Цель: научить родителей использовать подручные предметы  для развития мелкой моторики ребенка дома. Объяснить  целесообразность развития мелкой моторики, ее влияние на речевое развитие ребенка.  

Март

Беседы, консультации  по запросам родителей  

Цель: приобщать родителей к содействию в исправлении  нарушения речи  их  детей.

Беседы, консультации по  запросам родителей.

Цель: приобщать родителей к содействию в исправлении  нарушения речи  их  детей.

Апрель

Родительское  собрание  

«Роль семьи   в работе над  правильным звукопроизношением»

Цель: напомнить  родителям об  их  роли в речевом развитии  ребенка, способах  и приёмах развития  речи  детей, о совершенствовании речевой среды дома.  

Родительское  собрание

«Роль семьи   в работе над  правильным звукопроизношением»

Цель: напомнить  родителям об  их  роли в речевом развитии  ребенка, способах  и приёмах развития  речи  детей, о совершенствовании речевой среды дома.  

Родительское  собрание « «Речевая подготовка ребенка к школе».

Цель: попросить  родителей  о  содействии  в речевой подготовке детей к школе. Рассказать , как  протекает речевое развитие  детей 6- 7 лет  в норме.

Родительское  собрание « «Речевая подготовка ребенка к школе».

Цель: попросить  родителей  о  содействии  в речевой подготовке детей к школе. Рассказать, как  протекает речевое развитие  детей 6- 7 лет  в норме.

Май

Консультация «О работе  с детьми  в летний период».

Цель: дать рекомендации родителям о  закреплении полученных результатов   в летний период  дома.

предложить  родителям картотеку игр  на  закрепление поставленных  звуков  и исправленных  грамматических  ошибок.

Консультация «О работе  с детьми  в летний период».

Цель: дать рекомендации родителям о  закреплении полученных результатов   в летний период  дома.

предложить  родителям картотеку игр  на  закрепление поставленных  звуков  и исправленных  грамматических  ошибок.

Консультация «О работе  с детьми  в летний период».

Цель: дать рекомендации родителям о  закреплении полученных результатов   в летний период  дома.

предложить  родителям картотеку игр  на  закрепление поставленных  звуков  и исправленных  грамматических  ошибок.

Консультация «О работе  с детьми  в летний период».

Цель: дать рекомендации родителям о  закреплении полученных результатов   в летний период  дома.

предложить  родителям картотеку игр  на  закрепление поставленных  звуков  и исправленных  грамматических  ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада

Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

структура годового плана ДОУ

Данная структура годового планирования  работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...

Приложения к годовому плану

В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....