Главные вкладки

    Консультация для родителей "Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна???"
    консультация по теме

    Свириденко Анна Владимировна

         В своей профессиональной деятельности особое внимание уделяю работе с родителями,как показывает практика успешность и качество коррекционного процесса во многом зависит от тесного взаимодействия всех его участников(ребенка,логопеда и родителей).Учитывая условия работы логопедического пункта(большая наполняемость детьми,временные ограничения)  и занятость совремменых родителей, в своей работе практикую использование специальных памяток  консультационного характера,которые размещаю в уголке "Советы логопеда" Такие памятки родители могут забирать с собой и в удобное для них время получать нужную информацию просветительского и практического характера по вопросам развития речи детей дошкольного возраста. Одним из вариантов "мобильной консультации" является памятка на тему :"Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна???" В которой освещены правила выполнения артикуляционной гимнастики и даны практические упражнения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

          Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.

          Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык, поэтому для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи.

        Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.), улучшают дикцию; поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям, как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития

    Правила выполнения артикуляционной гимнастики

          1.Проводите артикуляционную гимнастику  регулярно. Лучше заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут. Каждое упражнение надо повторять 5-7 раз;

         2. Упражнения  выполняйте сидя перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас. Следите за положением ребенка , сидя ребенок должен чувствовать себя комфортно.

      3.Обязательно следите, чтобы ребенок выполнял упражнения  медленно, плавно и четко.

       4.Статические положения языка надо удерживать 10-15 секунд, увеличивая время постепенно, начиная с 2-3 секунд.

        5.Обязательно хвалите ребенка и не показывайте своего разочарования, если у него что-то не получается. Даже малейший успех в выполнении упражнения- это уже результат.

          6. Дайте ребенку возможность отдохнуть , если движения в процессе выполнения становятся неточными. Лучше выполнять упражнения правильно  «маленькими дозами»

         7. Проводить артикуляционную гимнастику лучше в игровой форме. Для поддержания интереса к выполнению упражнений можно использовать различные стихотворные сопровождения для каждого вида упражнений. Как вариант можно рассказать ребенку сказку о веселом язычке.

    Сказка «О Веселом Язычке»

    Рот — домик, губы — двери.

     А кто живет в этом домике?

    В этом домике, дружок,

     Живет Веселый Язычок.

    Ох, и шустрый он мальчишка,

    И немножко шалунишка

    ( Упражнение « Окошко ».)

    Наш Веселый Язычок

    Повернулся на бочок.

    Смотрит влево, смотрит вправо...

    А потом опять вперед,

    Тут немного отдохнет.

    (Упражнения «Часики», «Змейка».)

    Приоткрыл Язык окно,

    А на улице тепло.

    Язычок наш потянулся,

    Широко нам улыбнулся,

    А потом пошел гулять,

    На крылечке загорать.

    (Упражнение «Блинчик».)

    На крылечке полежал,

     На качели побежал.

    (Упражнение «Качели».)

    Вверх взлетел он смело,но пора за дело.

    Поспешил к себе во двор,

                                                  Чтобы починить забор.

                                              (Упражнение «Качели».)

    Быстро взялся он за дело,

    И работа закипела.

    Гвозди, молоток и клещи —

    Нужные плотнику вещи.

    Молоток стучит «тук-тук!»,

    Язычку он лучший друг.

    (Зубки «заборчиком» многократно постучать о верхние резцы, повторяя звуки т-т-т или д-д-д)

    Вот и банка с краской рядом.

    Обновить заборчик надо.

    Стала кисточка плясать,

    Наш заборчик не узнать.

    (Упражнение «Маляр».)

    Язычок наш кончил дело.

    Отдыхать он может смело,

    — Я с лошадкой погуляю

    (Упражнение «Лошадка»)

    На гармошке ей сыграю.

    (Упражнение «Гармошка»)

    Погоняю я в футбол

    И забью в ворота гол.

    Очень сложная задача —

    Загонять в ворота мячик.

    (Упражнения  «Футбол».)

    Скрылось солнце за горой,

    Язычок пошел домой.

     Дверь он запер на замок.

    Лег в кроватку и умолк.

    (Упражнения  «Лопаточка».)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна

    Речевые звуки формируются в полости рта, форма и объем которой зависят от положений подвижных органов: губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба, маленького язычка. Правильное поло...

    Консультация для воспитателей. Тема "Артикуляционная гимнастика и её роль в формировании звукопроизношения».

    Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность м...

    Консультация для родителей: «Что такое логические блоки? И зачем они нужны?»

    Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки",  разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления у детей.Послед...

    Буклет для родителей "что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна"

    В буклете представлена информация об артикуляционной гимнастике, зачем ее выполнять и какие правила необходимо соблюдать при выполнении....

    Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна?

    В статье говорится о важности выполнения артикуляционной гимнастики детьми с речевыми нарушениями и разными видами выполнения её выполнения...

    что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна

    что такое артикуляционная гимнастика ,для чего она нужна, и как ее выполнять...

    Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна?

    Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна? Правила выполнения упражнений артикуляционной гимнастики ...