Главные вкладки

    Многофункциональные дидактические речевые игры, направленные на автоматизацию звука Р по темам «Овощи» и «Фрукты».
    учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

     Материал представляет собой аннотацию  и  непосредственно дидактический материал по данной теме, распечатав и разрезав который, Вы получите  дидактические речевые игры, которые можно использовать в работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nsporal.docx16.05 КБ
    Файл r_r_ovoshchi_-_fr.docx2.24 МБ

    Предварительный просмотр:

    Многофункциональные дидактические речевые игры, направленные на автоматизацию звука Р по темам «Овощи» и «Фрукты».

    Выполнила               Тимофеева Ольга Станиславовна,

                            учитель-логопед      ГБДОУ№22 Московского района

                                       Г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

            Цель игры:  автоматизация звука Р в словах  (словосочетаниях, предложениях); совершенствование звуко-буквенного анализа

     Задачи:

     - Активизация активного словаря по данным темам

     - Совершенствование звуко-буквенного анализа

     -  Развитие зрительной памяти и внимания

    Возраст  5 -7 лет.

    Эта настольная игра представляет собой лото, предназначенное для  индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
    Цель игры, как в классическом лото, состоит в подборе подобного – найти на своей карте такое же изображение как на карточке, во втором варианте – подобрать картинку к схеме.
           

      В комплекте для каждой игры

     - игровое поле (2шт) :  схемы слов + предметные картинки

     - разрезанная сюжетная картина, на обратной стороне которой -  карточки-изображения, соотвествующие игровому полю

     -       Материал -  плотная бумага формат А4 , картинки заламинированы.

     Рекомендуется распечатать следующим образом:

     1, 2  страницы -  обычная односторонняя печать. Это игровые поля. Разрезав их,по горизонтали, Вы получите 4 игровых поля (2 по теме «Овощи» и 2 по теме «Фрукты»

     3и 4 страницы должны быть напечатаны с двух сторон одного листа. Это разрезные картинки, которыми мы будем заполнять игровые поля  в зависимости от дидактической цели и задач.
    Ход игры:

    Варианты игры :

    1. Ребёнок берёт   карточку, называет её (придумывает словосочетание, предложение, определяет место звука Р в слове). В случае правильного выполнения задания ребёнок кладёт карточку на соответствующую клетку поля. Когда клетки заполнены, ребёнок переворачивает картинки. На появившемся новом изображении называет предметы по заданию логопеда. Затем можно поиграть в игру « Где спряталась картинка?» , проговаривая : « Я ищу помидоР, а здесь гоРох» или в  подобные игры «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что прибавилось?», направленные на развитие зрительного внимания и памяти.

    2. Ребёнок берёт   карточку, называет её (придумывает словосочетание, предложение, определяет место звука Р в слове). В случае правильного выполнения задания ребёнок кладёт карточку на соответствующую клетку поля, выполняя звуко-буквенный анализ, находя соответствие между схемой слова и его звучанием. Этот вариант игры возможен  как самостоятельная работа с последующим самоконтролем


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

    Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

    Дидактическая игра для детей 4-5 лет "Четвёртый лишний". Тема: "Овощи и фрукты".

    Интерактивная игра позволит ребенку закрепить название овощей и фруктов, а так же научиться их классифицировать по разным признакам....

    интерактивная дидактическая игра "Четвёртый лишний" по теме овощи и фрукты

    Цель: Закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объянять почему он лишний...

    Дидактическое упражнение, направленное на автоматизацию звука «Рисунки Микки Мауса (недостающие детали)»

    Игра п Для  упражнения необходимо разрезать стимкльный материал.  При произнесении фразы достигается максимальная концентрация звуков  в словосочетании, во фразе Ребёнок, выбрав и...

    Игры с массажным мячиком су-джок по теме «Овощи» и «Фрукты»

    Су-джок терапия нормализует мышечный тонус, создает у детей мотивацию на потребность быть зоровым,стимулирует речевые области в коре головного мозга....

    Игры своими руками. Игры, направленные на автоматизацию звуков речи у детей с ОВЗ

    Дидактические игры, направленные на автоматизацию звуков речи у дошкольников...

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Овощи и фрукты» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

    Технология: Игровая.Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять п...