Конспект по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста по теме "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Глухова Вера Юрьевна

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по речевому развитию  для детей среднего дошкольного возраста теме "Овощи и фрукты"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_ovoschi_i_fruk_sad.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию  

для детей среднего дошкольного возраста

 по теме "Овощи и фрукты"

с использованием образовательных технологий

Используемые технологии:

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- компьютерные технологии;

- игровые технологии;

- информационно – коммуникативные технологии;

- технологии здоровьесбережения.

Составила воспитатель

 Глухова В. Ю.

Санкт-Петербурга

2020 год

Цель: содействовать развитию коммуникативных умений у детей со сверстниками в совместных играх и в образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и обобщить знания детей о овощах и фруктах.
  • Продолжать учить детей Формировать умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

Развивающие:

  • Развивать память, логическое мышление, координацию речи с движением, ловкость.
  • Развивать речь детей, обогащать их словарь.
  • Развивать связную речь.
  •  Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

  • Учить их коммуникативным действиям в процессе игровой деятельности.
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы.

Методические материалы:

Магнитная доска, изображения овощей и фруктов. В качестве наглядного материала использовались свежие фрукты и овощи, а также иллюстрации к загадкам.

  Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
  • Загадывание загадок.
  • чтение стихотворения Юлиана Тувима «Овощи», стихотворение «Фрукты»

 Г. Давыдовой

Ход совместной НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель:

 - Дети, сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их отгадать.

 Под весёлый стук колёс

 Мчит по рельсам паровоз:

 Дым, пуская на лету,

 Паровоз гудит: ту - ту! ( Т. Второва)

 - Посмотрите, вот и волшебная поляна!

 (на столе разложены фрукты и овощи вперемешку).

 - Отгадайте, что это?

 Красная девица,

 Сидит в темнице,

 А коса на улице.

 (Морковь)

 Семьдесят одежек,

 и все без застежек.

 (Капуста)

 Сидит дед, во сто шуб одет,

 Кто его раздевает, тот слезы проливает.

 (Лук)

 На грудке длинный и зеленый,

 А в бочке желтый и соленый.

 (Огурец)

 Неказиста, шишковата,

 А придет на стол она, - скажут весело ребята:

 «Ну, рассыпчата, вкусна!»

 (Картошка)

 Круглое, румяное, с дерева упало –

 Любе в рот попало.

 (Яблоко)

 Он и сочен, и душист,

 А снаружи золотист.

 Много долек в нем, друзья,

 Для тебя и для меня.

 (Апельсин)

 Синий мундир, теплая подкладка,

 А в середине сладко.

 (Слива)

 Маленькая печка

 С красными угольками.

 (Гранат)

 Вы догадались, что это за поляна? (Поляна овощей и фруктов).

 Давайте разложим фрукты отдельно от овощей.

 

Беседа о фруктах:

Воспитатель показывает фрукты и задаёт вопросы:

 •Что это?

 •Где это растет?

 •Какой формы, цвета, величины?

 •Какое это на вкус?

 •Какое на ощупь?

 •Что можно из него приготовить?

  Беседа об овощах:

 •Что это?

 •Где это растет?

 •Какой формы, цвета, величины?

 •Какой он на вкус?

 •Какой он на ощупь?

 •Что можно из него приготовить?

 - А как вы думаете, малина (клубника, ежевика, земляника, вишня) – это фрукты или овощи?

Ответы детей:(ягоды)

Воспитатель:

 -Ребята, а как вы думаете арбуз – это что?

 Дети пытаются отгадать.

Воспитатель:

 -Арбуз- это ягода.

Физкультминутка.

 Фрукты

Будем мы варить компот.                     Фруктов нужно много. Вот.                  

Будем яблоки крошить,                        

Грушу будем мы рубить                    

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.                        

Варим, варим мы компот,                    

Угостим честной народ.                        

  Овощи

В огород пойдем,                                  

Урожай соберем.                                  

Мы морковки натаскаем,                    

И картошки накопаем,                        

Срежем мы кочан капусты                  Круглый, сочный, очень вкусный.      

Щавеля нарвем немножко                  

И вернемся по дорожке.        

   Рефлексия            

Воспитатель: Дети, мы с вами рассмотрели все фрукты и овощи и теперь можем их сами нарисовать. Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра.

 У девчушки Зиночки

 Овощи в корзиночке:

  Вот пузатый кабачок

 Положила на бочок.

 Перец и морковку

 Уложила ловко.

 Помидор и огурец.

 Наша Зина — молодец!

 Дети сидят на стульях.

Ответы детей.

Дети размышляют, дают обоснованные ответы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети раскладывают фрукты и овощи в разные домики, называют их и описывают.

Дети по очереди рассматривают фрукты и отвечают на вопросы

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети высказывают свои предположения.

Маршируют на месте

Показывают руками - "много»

Имитируют:  как крошат

                       Рубят

Отжимают

кладут, насыпают песок

повернуться вокруг себя

хлопают в ладоши

маршировать на месте

идти по кругу, взявшись за руки

имитировать, как  таскают

имитировать, как  копают

срезают

показать руками

рвут

идти по кругу, взявшись за руки

Дети делают ладошки «картинкой».

Сгибают пальчики, начиная с большого.

Показывают большой палец. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД :«Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста через использование развивающих игр В.Воскобовича«Путешествие в зимний лес»

ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ БЫЛО ПОДГОТОВЛЕНО И ПРОВЕДЕНО В ХОДЕ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОД.ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ТЕМУ"РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ВОС...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

Задачи:1) Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением («Речевое развитие»).2)Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова ...

Конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста "Сказка "Репка" - инсценирование"

Занятие составлено таким образом, что позволяет синтегрировать все предметные области. Дети не просто закрепляют хорошо знакомый материал, но и учатся анализировать, рассуждать и применять полученные ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Полевые цветы. Звук (ч)»

Формировать умение выделять и четко произносить звук (Ч) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук....

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик» с использованием приема мнемотехники»

Конспект образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Речевое развитие»На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик&r...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»...