Конспект НОД :«Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста через использование развивающих игр В.Воскобовича«Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

пысина светлана александровна

ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ БЫЛО ПОДГОТОВЛЕНО И ПРОВЕДЕНО В ХОДЕ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОД.ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ТЕМУ"РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ВОСКОБОВЧА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_sredney_gruppe_1.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, музыка, труд, социализация.

Интеграция детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Программное содержание:

- формировать знания детей о зиме, о том, как животные и птицы приспосабливаются к жизни в зимний период, закрепить знание о зимующих птицах, дать представление о видах питания зимующих, птиц; Создавать предметы, силуэты по схеме.

- развивать умение последовательно выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма; развивать мышление, внимание, творческие способности детей; способствовать развитию  речевой активности у детей 

-воспитывать бережное отношение к живой природе, отзывчивость, желание помогать другим.

Словарная работа - активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; ввести в активный словарь выражения «зимующие птицы» названия птиц, которых дети видели на прогулке. Расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. п., описание зимы вьюжная, суровая, морозная.

Материал и оборудование -: ковролин, демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц - воробей, синица, снегирь, дятел, голубь, ворона; модели с видами питания зимующих птиц; панно «Зимний лес», . Игры: «Чудо – Соты 1», «Ларчик и приложение к нему», «Фонарики»; муз. сопровождение; мультимедийная  установка

Предварительная работа: беседа  о том, как звери готовятся к зиме; наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок с птицами; прослушивание записей с голосами птиц; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др. Беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах

Ход:

Дети заходят в зал и приветствуют гостей.

Педагог. Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать?

Дети. На машине,

На самолёте,

Ещё на лодке

И на поезде

Педагог. Предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде!

(На коврографе выкладывается ряд из четырёх карточек-красного, оранжевого, жёлтого, зелёного цвета. Пособие» Цветные карточки»)

Пед.  Это модель  поезда. Сколько вагонов в нашем поезде? Давайте посчитаем?

Дети – 4

Пед.  Какого цвета тепловоз?  Какого цвета первый вагон? Второй  и третий?

(дети отвечают)

Пед.  Кто хочет составить поезд из деталей игры «Чудо-Соты 1»?  Ярослав строит. Какого цвета первая деталь (тепловоз)? красного цвета. Вторая (первый вагон)? Оранжевого, и т.д. Как вы думаете, можно по-другому составить поезд? Вика составляет, а Аня проверяет. Молодцы, ребята!

Пед. Поезд готов и ждет пассажиров. Я буду водителем тепловоза. Занимайте места в вагонах. Внимание, поезд отправляется! ( дети выстраиваются друг за другом. Впереди стоит педагог. Дети под музыку путешествуют по комнате – «Едут на поезде и поют»

   Вот поезд наш едет, колеса стучат

    А в поезде нашем ребята сидят

   Чух  -чух- чух- чух -чух -чух шумит паровоз

    Куда то далеко ребят он повез

     Но вот остановка. (слайд№1»Зимний лес»)

Пед. Смотрите, ребята, мы с вами приехали в лес. Как тихо кругом. Что вы видите? (все деревья и земля в снегу) Почему деревья покрыты снегом? (Потому что  наступила зима и выпал снег.)

Пед.(слайд№2) обращает внимание на следы - Что это?

Дети – следы

Пед. Интересно, чьи  это следы? (дети высказывают предположения)  Куда они нас приведут? (слайд№3 )

Пед. Смотрите, да ведь это Мишка – Топтыжка. Ребята, а разве медведи зимой по лесу гуляют?

Дети. Нет, медведи зимой спят.

Пед. Правильно, ведь чтобы  пережить холодную зиму, все животные леса заранее готовятся к ней. Как готовится к зиме заяц?

Дети. Меняет шубку серую на белую.

Пед. А зачем он это делает?

Дети.  Потому что снег белого цвета. Если зайчик останется в серой шубке, то его заметит голодный волк или лиса и съедят.

Пед. Как к зиме готовится белка?

Дети.  Собирает ягоды, грибы, утепляет свой домик, меняет шубку

Пед. А как ежик зимует?

Дети - спит в своей норке.

Пед. А как готовится к зиме медведь?

Дети. Запасается жиром и спит в берлоге.

Пед. Правильно. Вот и ты, мишка, должен спать в своей берлоге, беги скорее домой. (слайд№4)

Мишка. У меня нет берлоги, я забыл ее построить.

Пед. Что  же делать? как помочь мишке? (дети высказывают предположения) Но из чего построить? Ведь сейчас зима, все замело снегом.  Яму мы выкопать не сможем, да и листьев   и веток не найдем уже.

А давайте построим дом мишке с  помощью  конструктора! Готовы помочь? Проходим за столы - это наша мастерская. Работать будем по двое; кому удобно работать сидя, тот может сесть. Смотрите на схемы и стройте домики. Что строим сначала, Ярослав? – стены. Что для этого нужно взять? – прямоугольник. Какой, большой или маленький? Вика, чего не хватает у наших домиков?- большой крыши. Какой формы будет крыша? Что еще можно построить в домике? (окошко, крылечко).

Смотри, Мишка, сколько домиков тебе построили ребята? Дома надежные, теплые. Тут и твоим друзьям найдется жилье!

(Мишка благодарит! (слайды№5,6))

Пед. Спи мишка до весны, а мы садимся в поезд и едем дальше ( дети двигаются вместе с воспитателем под музыку к коврографу) А вот и наша полянка. (дети садятся на стулья) Ребята, смотрите, кто прилетел к нам?

Дети – птицы

Педагог. Назовите птиц. (выкладывает на коврографе поочерёдно  карточки с изображением птиц и различные виды корма)

Дети-воробей, ворона, синичка, снегирь, дятел

Пед. Какие это птицы?

Дети – зимующие.

Пед. Почему они так называются?

Дети – потому что остаются зимовать.

Пед. Как живется птицам зимой?

Дети – им холодно, голодно.

Пед. Да, ребята, голод для птиц страшнее всего. Им очень тяжело найти корм под снегом. Чем питаются птицы? (хлебные крошки, семечки, рябина, сало, зернышки.) Как мы можем помочь птицам?

Дети – покормить их.

Пед. Давайте покормим (дети соединяют  волшебными веревочками птиц и корм, который они едят). Молодцы ребята! Вы отлично справились  с заданием. А теперь быстрее в поезд, пора возвращаться в детский сад (звучит музыка).

Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось путешествие?  Где мы были? Что делали? Хорошие ли мы  поступки совершили? А в благодарность за ваши старания, Мишка – Топтыжка подарил вам новую игру.

        

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад№57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

        

Согласовано                                                                                 Утверждаю

   Ст.воспитатедь                                                                         Заведующая. МАДОУ

.      .                                                                                                      «Детский сад№57»                                                                                                                                                                                                                   --------М.В.Ерошкина                                                            ___________    О.В.Каргальская

Конспект  непосредственной

Образовательной деятельности

с детьми средней группы

К районному методическому объединению на тему:

«Развитие речевой активности детей среднего

дошкольного возраста через использование

развивающих игр  В.Воскобовича

«Путешествие  в зимний лес»

                                                                   

                                                                                                                                        Подготовила :

                                                                                                                             воспитатель1категории

                                                                                                      Пысина Светлана Александровна

                                          Дата проведения:

        11.12.2013г.

        Время проведения:

        9.30.

                                                                     

г.Энгельс 2013 г.-2014 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации педагогического проекта «Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе работы над загадками»

Планирование по реализации педагогического проекта «Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста  в процессе работы над загадками»....

Мастер – класс «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через использование нестандартного оборудования»

Российская ФедерацияКалининградская областьмуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»...

«Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством использования лэпбука «Гжель»

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа...

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством использования лэпбука «Гжель

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа...

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством использования лэпбука «Гжель

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа...

«Развитие речевой деятельности и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес»

Методическая разработка представляет собой рекомендации воспитателям, педагогам-психологам, учителям-логопедам по развитию речевой деятельности и коммуникативных навыков у воспитанников старшего дошко...

«Развитие речевой деятельности и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес»

Методическая разработка представляет собой рекомендации воспитателям, педагогам-психологам, учителям-логопедам по развитию речевой деятельности и коммуникативных навыков у воспитанников старшего дошко...