Конспект НОД :«Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста через использование развивающих игр В.Воскобовича«Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ БЫЛО ПОДГОТОВЛЕНО И ПРОВЕДЕНО В ХОДЕ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОД.ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ТЕМУ"РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ВОСКОБОВЧА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_1.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, музыка, труд, социализация.
Интеграция детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Программное содержание:
- формировать знания детей о зиме, о том, как животные и птицы приспосабливаются к жизни в зимний период, закрепить знание о зимующих птицах, дать представление о видах питания зимующих, птиц; Создавать предметы, силуэты по схеме.
- развивать умение последовательно выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма; развивать мышление, внимание, творческие способности детей; способствовать развитию речевой активности у детей
-воспитывать бережное отношение к живой природе, отзывчивость, желание помогать другим.
Словарная работа - активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; ввести в активный словарь выражения «зимующие птицы» названия птиц, которых дети видели на прогулке. Расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. п., описание зимы вьюжная, суровая, морозная.
Материал и оборудование -: ковролин, демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц - воробей, синица, снегирь, дятел, голубь, ворона; модели с видами питания зимующих птиц; панно «Зимний лес», . Игры: «Чудо – Соты 1», «Ларчик и приложение к нему», «Фонарики»; муз. сопровождение; мультимедийная установка
Предварительная работа: беседа о том, как звери готовятся к зиме; наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок с птицами; прослушивание записей с голосами птиц; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др. Беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах
Ход:
Дети заходят в зал и приветствуют гостей.
Педагог. Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать?
Дети. На машине,
На самолёте,
Ещё на лодке
И на поезде
Педагог. Предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде!
(На коврографе выкладывается ряд из четырёх карточек-красного, оранжевого, жёлтого, зелёного цвета. Пособие» Цветные карточки»)
Пед. Это модель поезда. Сколько вагонов в нашем поезде? Давайте посчитаем?
Дети – 4
Пед. Какого цвета тепловоз? Какого цвета первый вагон? Второй и третий?
(дети отвечают)
Пед. Кто хочет составить поезд из деталей игры «Чудо-Соты 1»? Ярослав строит. Какого цвета первая деталь (тепловоз)? красного цвета. Вторая (первый вагон)? Оранжевого, и т.д. Как вы думаете, можно по-другому составить поезд? Вика составляет, а Аня проверяет. Молодцы, ребята!
Пед. Поезд готов и ждет пассажиров. Я буду водителем тепловоза. Занимайте места в вагонах. Внимание, поезд отправляется! ( дети выстраиваются друг за другом. Впереди стоит педагог. Дети под музыку путешествуют по комнате – «Едут на поезде и поют»
Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чух -чух- чух- чух -чух -чух шумит паровоз
Куда то далеко ребят он повез
Но вот остановка. (слайд№1»Зимний лес»)
Пед. Смотрите, ребята, мы с вами приехали в лес. Как тихо кругом. Что вы видите? (все деревья и земля в снегу) Почему деревья покрыты снегом? (Потому что наступила зима и выпал снег.)
Пед.(слайд№2) обращает внимание на следы - Что это?
Дети – следы
Пед. Интересно, чьи это следы? (дети высказывают предположения) Куда они нас приведут? (слайд№3 )
Пед. Смотрите, да ведь это Мишка – Топтыжка. Ребята, а разве медведи зимой по лесу гуляют?
Дети. Нет, медведи зимой спят.
Пед. Правильно, ведь чтобы пережить холодную зиму, все животные леса заранее готовятся к ней. Как готовится к зиме заяц?
Дети. Меняет шубку серую на белую.
Пед. А зачем он это делает?
Дети. Потому что снег белого цвета. Если зайчик останется в серой шубке, то его заметит голодный волк или лиса и съедят.
Пед. Как к зиме готовится белка?
Дети. Собирает ягоды, грибы, утепляет свой домик, меняет шубку
Пед. А как ежик зимует?
Дети - спит в своей норке.
Пед. А как готовится к зиме медведь?
Дети. Запасается жиром и спит в берлоге.
Пед. Правильно. Вот и ты, мишка, должен спать в своей берлоге, беги скорее домой. (слайд№4)
Мишка. У меня нет берлоги, я забыл ее построить.
Пед. Что же делать? как помочь мишке? (дети высказывают предположения) Но из чего построить? Ведь сейчас зима, все замело снегом. Яму мы выкопать не сможем, да и листьев и веток не найдем уже.
А давайте построим дом мишке с помощью конструктора! Готовы помочь? Проходим за столы - это наша мастерская. Работать будем по двое; кому удобно работать сидя, тот может сесть. Смотрите на схемы и стройте домики. Что строим сначала, Ярослав? – стены. Что для этого нужно взять? – прямоугольник. Какой, большой или маленький? Вика, чего не хватает у наших домиков?- большой крыши. Какой формы будет крыша? Что еще можно построить в домике? (окошко, крылечко).
Смотри, Мишка, сколько домиков тебе построили ребята? Дома надежные, теплые. Тут и твоим друзьям найдется жилье!
(Мишка благодарит! (слайды№5,6))
Пед. Спи мишка до весны, а мы садимся в поезд и едем дальше ( дети двигаются вместе с воспитателем под музыку к коврографу) А вот и наша полянка. (дети садятся на стулья) Ребята, смотрите, кто прилетел к нам?
Дети – птицы
Педагог. Назовите птиц. (выкладывает на коврографе поочерёдно карточки с изображением птиц и различные виды корма)
Дети-воробей, ворона, синичка, снегирь, дятел
Пед. Какие это птицы?
Дети – зимующие.
Пед. Почему они так называются?
Дети – потому что остаются зимовать.
Пед. Как живется птицам зимой?
Дети – им холодно, голодно.
Пед. Да, ребята, голод для птиц страшнее всего. Им очень тяжело найти корм под снегом. Чем питаются птицы? (хлебные крошки, семечки, рябина, сало, зернышки.) Как мы можем помочь птицам?
Дети – покормить их.
Пед. Давайте покормим (дети соединяют волшебными веревочками птиц и корм, который они едят). Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь быстрее в поезд, пора возвращаться в детский сад (звучит музыка).
Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось путешествие? Где мы были? Что делали? Хорошие ли мы поступки совершили? А в благодарность за ваши старания, Мишка – Топтыжка подарил вам новую игру.
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад№57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Согласовано Утверждаю
Ст.воспитатедь Заведующая. МАДОУ
. . «Детский сад№57» --------М.В.Ерошкина ___________ О.В.Каргальская
Конспект непосредственной
Образовательной деятельности
с детьми средней группы
К районному методическому объединению на тему:
«Развитие речевой активности детей среднего
дошкольного возраста через использование
развивающих игр В.Воскобовича
«Путешествие в зимний лес»
Подготовила :
воспитатель1категории
Пысина Светлана Александровна
Дата проведения:
11.12.2013г.
Время проведения:
9.30.
г.Энгельс 2013 г.-2014 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации педагогического проекта «Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе работы над загадками»
Планирование по реализации педагогического проекта «Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе работы над загадками»....
Мастер – класс «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через использование нестандартного оборудования»
Российская ФедерацияКалининградская областьмуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»...
«Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством использования лэпбука «Гжель»
Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа...
Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством использования лэпбука «Гжель
Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа...
Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством использования лэпбука «Гжель
Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа...
«Развитие речевой деятельности и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес»
Методическая разработка представляет собой рекомендации воспитателям, педагогам-психологам, учителям-логопедам по развитию речевой деятельности и коммуникативных навыков у воспитанников старшего дошко...
«Развитие речевой деятельности и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес»
Методическая разработка представляет собой рекомендации воспитателям, педагогам-психологам, учителям-логопедам по развитию речевой деятельности и коммуникативных навыков у воспитанников старшего дошко...