Работа логопеда на логопункте детского сада.
презентация к уроку по логопедии по теме

лотарева елена викторовна

Задачи логопеда . Методы и способы их реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_rabota_lotareva.pptx940.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Лотарева Е.В. учитель-логопед ГБДОУ детский сад №123 «Солнышко» г. Санкт-Петербург Работа логопеда на логопедическом пункте В ДОУ.

Слайд 2

Прекрасна речь ,когда она как ручеек Б ежит среди камней чиста, нетороплива И ты готов внимать ее поток И восклицать: «О, как же ты красива!». Логопедический пункт. Дети группы физиологической направленности с нарушениями или недостаточным речевым развитием ( ФФНР,ФНР , НПОЗ , дизартрия , дислалия )

Слайд 3

Цель: Построение в детском саду системы коррекционно-развивающей работы, позволяющей компенсировать речевые нарушения детей.

Слайд 4

Составляющие логопедической работы: Изучение уровня речевого развития детей, определение направления работы Работа по коррекции звукопроизношения Развитие фонематического слуха Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи Работа по коррекции слоговой структуры слова Предупреждение нарушений письма и чтения Развитие связной речи Развитие мелкой моторики Работа над просодической стороной речи Развитие мышления, памяти, внимания

Слайд 6

Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка - строение и подвижность артикуляционного аппарата, степень развития слухового восприятия, количество неправильно произносимых звуков, уровень звукового анализа, степень сформированности грамматического строя речи, работоспособность. В зависимости от всех этих данных планируются индивидуальные занятия с каждым из детей.

Слайд 7

Формирование правильного произношения: Механическое воздействие Методы : Опора на сохранные звуки Показ Слуховой, зрительный, тактильный контроль Артикуляционные упражнения Механический Имитативный Смешанный Способы:

Слайд 8

1. развитие артикуляционной моторики , формирование правильных артикуляционных укладов; 2. формирование произносительных навыков (в зависимости от этапа работы над звуком); 3. развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа; 4. совершенствование лексико-грамматических конструкций; 5. развитие неречевых психических процессов; 6. развитие мелкой моторики пальцев рук.

Слайд 9

Работа по профилактике речевых нарушений Ежегодное обследование детей младшего и среднего возраста Выступления на педсовете Консультации вспитателей Консультации родителей по запросу Работа МПК ДОУ Оформление папок-передвижек Выступление на родительскиъ собраниях

Слайд 10

Что же такое ФНР и ФФНР ? Фонематическое нарушение речи (ФНР) – вследствие недостаточной сформированности фонематического слуха ребенок не слышит разницу между звуками и произносит их неправильно. (Сенсорное нарушение речи). Низкий уровень фонематического восприятия в жизни выражается в следующем: · Неразличение на слух звуков в своей и чужой речи · Нарушение умственных действий по звуковому анализу и синтезу слова. Фонетическое нарушение речи (ФНР) – нарушения артикуляционной моторики или недостаточная сформированность артикуляционной моторики. Ребенок не может правильно выполнять движения органами артикуляции, особенно языком, в результате чего звук искажается. (Моторное нарушение речи). Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы языка (звукопроизношения) у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. К этой категории относятся дети с нормальным слухом и интеллектом. Недостатки произношения на практике проявляются в следующем: · Замена звука на более простой по артикуляции · Нестабильное использование звука в речи · Искаженное произношение звука У ребенка может быть нарушено произношение 1 звука или нескольких: · С, З, Ц – сигматизм свистящих звуков · Ш, Ж, Щ – сигматизм шипящих звуков · Л – ламбдацизм

Слайд 11

НПОЗ- Это нарушение произношение отдельных звуков

Слайд 12

Дизартрия. Что это ? Дизартрия (из др.-греч . δυσ- — приставка, означающая затруднённость, расстройство + ἀρθρόω — «сочленяю, соединяю») — нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражений заднелобных и подкорковых отделов мозга. При дизартрии ограничена подвижность органов речи (мягкого нёба, языка, губ), из-за чего затруднена артикуляция. У взрослых дизартрия не сопровождается распадом речевой системы: нарушения восприятия речи на слух, чтения, письма. В детском же возрасте дизартрия нередко приводит к нарушению произнесения слов и, как следствие, к нарушению чтения и письма, а иногда к общему недоразвитию речи. Недостатки речи при дизартрии могут быть исправлены с помощью логопедических занятий. Проявления Нарушение звукопроизношения и речи легко распознаются, поскольку речь смазанная, глухая, часто с носовым оттенком. Образный «диагностический симптом» дизартрии: «Говорит, как с кашей во рту».

Слайд 13

Дислалия - Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Практически может быть нарушено (дислалия) или затруднено ( паралалия ) произношение любой из фонем родного языка. Формы дислалии Мономорфная (простая) — страдает один звук или несколько звуков из одной группы (С-З-Ц или Ш-Ж-Ч) Полиморфная (сложная) — страдает несколько звуков из разных групп (С-Р-К-Ш) Физиологическая (возрастная) — нарушения звукопроизношения до 5 лет, обусловленные недостаточным развитием органов артикуляции. После 5 лет проходит сама. Эта единственная форма дислалии , которая присутствует у всех людей, на определенном этапе развития. Функциональная — нарушение звукопроизношения при отсутствии отклонений в артикуляционном аппарате и функционировании центральной нервной системы, слуховом и периферическом артикуляционном аппарате. Органическая (механическая) — обусловлена наследственными, врожденными или приобретенными анатомическими дефектами периферического артикуляционного аппарата.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы логопункта детского сада 2079

Основные проблемы в развитии речи старших дошкольников...

Годовой план работы логопеда на логопункте

В годовом плане определены три основных направления работы специалиста логопункта: с детьми, воспитателями и родителями детей, проходящих обучение. Отдельным перечнем приведен список мероприят...

Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада для детей с нарущениями речи.

Системный подход в реализации логопедической работы по автоматизации и исправлению нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста....

Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада для детей с нарушениями речи

Семья и детский сад – две сферы жизни ребенка. Определяющей чертой взаимодействия детского сада и семьи является то, что детский сад служит организующим центром в образовательном процессе. Наряд...

Рабочая программа учителя-логопеда логопункта детского сада.

В настоящее время учитель-логопед в своей работе должен  представить рабочую программу в соответствии с которой будет построена работа на текущий год. Перспективное планирование кануло в прошлое....

Документы для работы на логопункте детского сада.

Папка содержит основные документы: паспорт кабинета, индивидуальный план для работы с детьми с дислалией, ФФНр, перспектива но год....