НОД по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Знакомство со звуком И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл звуковой пульт22.04 КБ
Файл a_o_u_i.docx283.59 КБ
Файл Конспект НОД: "Звук И"18.45 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

        

Пульты делаются на плотной бумаге (картоне), кнопки из бархатного картона.



Предварительный просмотр:

                 http://deti-online.com/images/raskraski/raskraski-zhivotnyh--pticy--16.jpg

                                                          http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=25380994-28-72&n=21                   http://www.coloriages-animaux.com/upload/38_coloriage_canards.jpg
http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3030000/3029371-42807c5d1d230645.jpg                   А   О   У   И             http://deti-online.com/images/raskraski/raskraski-zhivotnyh--pticy--38.jpg

        

http://img.kolorowankimalowanki.pl/okno-z-zas%C5%82ony-otwarte_4d8881447c707-p.gif                                    http://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/coloring-the-human-body32.jpg                                     http://www.jakoloruje.pl/img/zabawkowe-kolorowanki-1-n24.jpg

Также можно заменить буквы символами гласных звуков (звуковичками)



Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Звук и буква И».

Образовательная область: коммуникация.

                                                                         Учитель – логопед: Утузикова О.С.

Цель: Познакомить со звуком И

Задачи:

Коррекционно –образовательные: познакомить детей со звуком «И» и его акустико – артикуляционной характеристикой; продолжать учить определять место звука в слове; учить детей отвечать на вопрос целым предложением. Учить произносить звук «И» длительно, громко, тихо, выделять из начала слова.

Коррекционно – развивающие:

Развивать внимание, память и мелкую моторику пальцев рук; развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей; закреплять понятия: гласный звук, слог, слово; автоматизировать звук «И» в слогах, словах; развивать навыки слогового анализа; развивать речевое дыхание, работать над силой голоса; воспитывать усидчивость, уважение, умения выслушивать ответы других детей до конца.

Коррекционно – воспитательная: воспитывать у детей навык обращения с раздаточным материалом; воспитывать умение слушать друг друга.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Солнце ласково смеётся,

Светит ярко, весело.

С солнышком в кружок мы встанем,

Поиграем вместе с ним.

Упражнение «Солнышко»:

(дети читают стихотворение вместе с логопедом и выполняют движения)

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках, (показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка. (смотрит в окно и показывают руками солнце)

Маленькое солнышко

Мне в ладоши светит, (показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете. (поднимают руки над головой и разводят в стороны)

  1. Мимическая гимнастика:

Ребята, давайте покажем, как мы красиво умеем улыбаться, удивляться, огорчаться и опять улыбаться.

  1. Дыхательная гимнастика: пропеть АОУИ

Ребята, к нам сегодня пришли гости, это Феи из страны звуков и зовут их Фонетика и Графика. Они принесли с собой картинки.

  1. Повторение пройденного материала: «Какой звук».

Посмотрите внимательно на картинки. Подумайте, что у вас на картинках. Сначала сядут те дети, у которых название начинаются со звука [о], потом – те, у кого названия начинаются со звука [а]. А у тебя с какого звука начинается название картинки?

  1. «Буква или звук».

Ребята скажите А, О, У , какие это звуки.

А как вы догадались? (они гласные, потому что воздух не встречает преграды и их можно петь и тянуть).

  1. Сообщение темя занятия:

Однажды фея Фонетика гуляла на лугу и увидела там маленького жеребенка. Он бегал и звал маму: «ИИИИИИИ!»

-Какой звук услышала фея Фонетика?

-Она решила и нас познакомить со звуком ИИИИ. Улыбнитесь друг другу, посмотрите на губы друг друга. Губы в улыбке, произнесите звук ИИИ. Воздух встречает преграду? (Нет.) Значит, это звук гласный или согласный.?

  1. Упражнение «Гласный звук И».
  2. Поём звук И от тихого к громкому, от громкого к тихому (пультики). Нажимаем на большую кнопку - произносим громко, на маленькую – тихо.
  3. Игра «Внимательные ушки»

Логопед произносит звуки гласные, услышав звук И, дети поднимают символ гласного звука. Выделение звука из ряда других:

  1. Физкультминутка:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

А сейчас мы дружно вместе

Сделаем вот так…(Поднимаем руки вверх и произносим громко ИИИ). Игра повторяется 3-4 раза с изменением движений, громкости и длительности произнесения звука ИИИИ.

Пальчиковая гимнастика: «Замок».

  1. Упражнение «Какой звук слышится в начале слова?».

Выбрать из всех картинок, картинки которые начинаются со звука [и].

  1. Знакомство с буквой И.

Работа с букварём.

  1. Фея Графика предлагает вам выложить букву И. (Обводить по точкам).
  2. Итог занятия.
  3. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе по теме "Научим Кроша грамоте"

Непосредственно образовательная деятельность построена на игровом материале. Дети учатся определять звуки в словах, закрепляют знания об их принадлежности к гласным или согласным звукам, знакомятся с ...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Грамота, мой лучший друг!»

Открытое мероприятие для родителей старшей группы в образовательной области " Речевое развитие" - Обучение грамоте на конец учебного года.Речевое развитие включает владение речью как средством общения...

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"

Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....