Занятия с детьми
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Сафронова Елена Анатольевна

Занятие поможет детям закрепить знания о животных  и детёнышей леса, использовать в речи предлоги, образовывать новые слова-действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les2.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в лес».

Цель: 

- Формировать умение употреблять предлоги: в, с, под, за.

- Учить образовывать новые слова – действия.

- Упражнять в названии диких животных и их детенышей.

Оборудование: План – карта, иллюстрации животных леса, прищепки.

Ход:

А сейчас мы отправимся в путешествие по лесу и встретимся с животными. А поможет нам отыскать и узнать животных – план-карта, на которой изображено где живут животные.

1)Что это? (нора)

Что за зверь живет внутри, в своем домике? (лиса). Если дети затрудняются ответить, предложить загадку (Рыжая, хитрая, пушистая)

Назовите детенышей лисы (лисята).

Кто живет в норе? (лиса с лисятами)

2)Идем дальше. Что это? (дупло)

Кто живет в дупле? (белка). Если затрудняются ответить, педагог помогает (Маленькая, шустрая, любит орехи)

Назовите детенышей белки (бельчата)

Кто живет в дупле? (белка с бельчатами)

3)Что это? (берлога)

Кто живет в берлоге? (медведь). Если затрудняются ответить, педагог помогает (Большой, лохматый, косолапый, бурый)

Назовите детенышей медведя (медвежата)

Кто живет в берлоге? (медведь с медвежатами)

4)Что это? (куст)

Кто живет под кустом? (заяц). Если затрудняются ответить, педагог помогает (Маленький, длинноухий, пугливый)

Назовите детенышей зайца (зайчата)

Кто живет под кустом? (заяц с зайчатами)

Рассматривание иллюстрации: «Зайчиха с зайчатами».

Мама зайчиха играет с зайчатами в прятки. Помогите маме – зайчихе отыскать зайчат. Где они спрятались? (за деревом, за пеньком, за грибом, под листом, на пеньке)

Дети проходят и садятся за столы. Сегодня мы будем заниматься увлекательным делом – образовывать новые слова – действия, а частями новых слов будут прищепки. Педагог показывает картинки животных (птица, волк, змея) и просит детей назвать слово – действие, которое отвечает на вопрос «Что делает?». Дети берут себе картинки (волк бежит, птица летит, змея ползет)

Красная прищепка – это будет часть слова «При». Возьмите прищепку и прикрепите ее к картинке. Какое новое слово у вас получилось?

Волк прибежит, птица прилетит, змея приползет.

Синяя прищепка – часть слова «Вы». Возьмите прищепку и прикрепите ее к картинке. Какое новое слово у вас получилось?

Волк выбежит, птица вылетит, змея выползет.

Зеленая прищепка – часть слова «У». Возьмите прищепку и прикрепите ее к картинке. Какое новое слово у вас получилось?

Волк убежит, птица улетит, змея уползет.

Желтая прищепка – часть слова «От». Возьмите прищепку и прикрепите ее к картинке. Какое новое слово у вас получилось?

Волк отбежит, птица отлетит, змея отползет.

Молодцы, хорошо справились с заданием!

Где мы с вами были? (в лесу)

Кого мы там встретили? (лису с лисятами, белку с бельчатами, медведя с медвежатами, зайца с зайчатами; а так же волка, змею, птицу)

Назовите их жилища (нора, дупло, берлога, куст)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Тема :       Путешествие  по стране « Внимания »   Цель: Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста Задачи :   - ...

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».

учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...