Закрепление произношения гласных звуков
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить произношение гласных звуков.
Задачи:
Образовательные
- закреплять произношение гласных, а также их слитное произношение в звукоподражаниях;
- закреплять умение пользоваться указательным жестом и понимать инструкцию.
Коррекционно-развивающие
- развивать зрительное восприятие с помощью упражнений с картинками;
- развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики;
- развивать артикуляционную моторику с помощью артикуляционной гимнастики, упражнений для языка.
Воспитательные
- воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;
- создание ситуации успеха с помощью тактильного и словесного поощрения.
Оборудование: Картинки бегемота, лягушки, слона; яркая прищепка; игрушка самолёта; картинки для звукоподражаний; варенье, песок.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Здравствуй, Анечка. Сегодня светит солнце и у нас замечательное настроение. Вот и мы с хорошим настроением будем с тобой заниматься. Ты готова?
Ребенок занимает свое место перед зеркалом.
Артикуляционная гимнастика.
Ребёнку показываю предметные картинки с изображением бегемота, лягушки, слона.
- Широко откроем ротик, как голодный бегемотик! “А”
(Ребёнок длительно произносит звук “А”)
-Улыбаюсь, как лягушка, очень милая подружка! “И”.
(Длительное произнесение звука “И”)
-Подражаю я слону, губки хоботом тяну” “У”.
(Длительное произнесение звука “У”)
Закрепление указательного жеста.
- Покажи лягушку?
- Покажи бегемота?
- Покажи слона?
- Кто улыбается?
- Кто открыл рот?
Упражнение для языка.
Для движений языка влево и вправо на уголки губ наношу немного варенья. (Аня слизывает лакомство и выполняет упражнение для язычка).
Тоже для движений языка вверх и вниз. Только варенье наношу над верхней и нижней губой.
Пальчиковая гимнастика.
- Посмотри, Аня, какая у нас есть яркая прищепка. Сейчас она поиграет с твоими пальчиками.
На каждый пальчик Ани надавливаю прищепкой, произнося звуки «А, О,У, И, Э» сначала на левой, затем на правой руке.
Работа над модуляцией голоса.
- Посмотри, к нам летит самолёт! Сейчас он летит тихо “У”, а теперь громко “У”!
Прошу повторить “тихо”, “громко”.
“ - Девочка плачет тихо “О”, а теперь громко “О!”.
Ребёнок меняет модуляцию голоса с тихого на громкий, в зависимости от показанной картинки.
Слитное произношение гласных в звукоподражаниях.
Показываю сюжетную картинку «Девочка в лесу».
- Это девочка. Она потерялась в лесу. Скажи, как зовет? Ау. Давай вместе
Затем предъявляю поочередно другие картинки: «Ослик» (ИА), «Плачет малыш» (УА)
Ребёнок по возможности воспроизводит звукоподражание “АУ”, глядя на картинку. Затем ИА, УА.
Прошу показать, кто говорит так «ИА», а кто так «УА».
Аня показывает на соответствующую картинку.
Заключительный этап
- Аня, ты сегодня молодец. Давай с тобой вместе порисуем на песке.
Аня любит рисовать на песке палочкой. Мы вместе сначала рисуем пальчиком (рука в руке). Затем она жестом просит порисовать палочкой. Здесь происходит тактильный контакт: погладить по головке, по плечикам, сказать «молодец».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия при тяжёлом нарушении речи (при аутизме) Тема: «Закрепление произношения гласных звуков»
Конспект ориентирован для ребёнка с тяжёлым нарушением речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Закрепление произношения поставленных звуков в свободной речи». Тема «Путешествие к Фее цветов»
Цель: Чёткое проговаривание всех поставленных звуков в свободной речи. Задачи:- Закрепить знания детей о цветах и их видах.- Расширить словарный запас- Закрепить умение составлять схе...
Речевой материал, направленный на уточнение и закрепление произношения гласных звуков
В разработке представленны слова, чистоговорки, стихотворения на уточнение произношения гласных звуков. Материал может быть использован при ознакомлении детей с гласными буквами на обучении грам...
Семинар-практикум «Недостатки произношения гласных звуков и звуков раннего онтогенеза. Приёмы постановки в практической деятельности»
Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с РАС (4 года) "Произношение гласных звуков"
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с РАС (4 года) "Произношение гласных звуков"...
ПРОИЗНОШЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В ПЕНИИ
В русском языке принято различать два вида произношения: певческая дикция, и сценическая речь.Сценическая речь-более яркая выразительная, более эмоционально окрашенная, подчинена правилам п...
Иллюстрация произношения гласных звуков речи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31119639","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]В статьях по обучению правильному произношению звуков речи и обучении буквам алфавита испол...