Закрепление произношения гласных звуков
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Дутова Татьяна Александровна

занятие по звуковой культуре речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuki.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить  произношение  гласных звуков.

Задачи:

Образовательные

- закреплять произношение гласных, а также их слитное произношение в звукоподражаниях;

- закреплять умение пользоваться указательным жестом и понимать инструкцию.

Коррекционно-развивающие

- развивать зрительное восприятие с помощью упражнений с картинками;

- развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики;

- развивать артикуляционную моторику с помощью артикуляционной гимнастики, упражнений для языка.

Воспитательные

- воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;

- создание ситуации успеха с помощью тактильного  и словесного поощрения.

Оборудование: Картинки бегемота, лягушки, слона; яркая прищепка; игрушка самолёта; картинки для звукоподражаний; варенье, песок.

Ход занятия.

      Организационный момент.

- Здравствуй, Анечка. Сегодня светит солнце и у нас замечательное настроение. Вот и мы с хорошим настроением будем с тобой заниматься. Ты готова?

     Ребенок занимает свое место перед зеркалом.

     Артикуляционная гимнастика.

Ребёнку показываю предметные  картинки с изображением бегемота, лягушки, слона.

- Широко откроем ротик, как голодный бегемотик! “А”

     (Ребёнок длительно произносит звук “А”)

-Улыбаюсь, как лягушка, очень милая подружка! “И”.

      (Длительное произнесение звука “И”)

-Подражаю я слону, губки хоботом тяну” “У”.

     (Длительное произнесение звука “У”)

     Закрепление указательного жеста.

- Покажи лягушку?

- Покажи бегемота?

- Покажи слона?

- Кто улыбается?

 - Кто открыл рот?

      Упражнение для языка.

     Для движений языка влево и вправо на уголки губ наношу  немного варенья. (Аня слизывает лакомство и выполняет упражнение для язычка).  

Тоже для движений языка вверх и вниз. Только варенье  наношу над верхней и нижней губой.

     Пальчиковая гимнастика.

- Посмотри, Аня,  какая у нас есть яркая прищепка. Сейчас она поиграет с твоими пальчиками.

     На каждый пальчик Ани надавливаю прищепкой, произнося звуки «А, О,У, И, Э» сначала на левой, затем на правой руке.

 Работа над модуляцией голоса.

- Посмотри, к нам летит самолёт! Сейчас он летит тихо “У”, а теперь громко “У”!  

     Прошу повторить “тихо”, “громко”.

“ - Девочка плачет тихо “О”, а теперь громко “О!”.

     Ребёнок меняет модуляцию голоса с тихого на громкий, в зависимости от показанной картинки.

Слитное произношение гласных в звукоподражаниях.

     Показываю сюжетную картинку «Девочка в лесу».

- Это девочка. Она потерялась в лесу. Скажи, как зовет? Ау. Давай вместе

     Затем предъявляю поочередно другие картинки: «Ослик» (ИА), «Плачет малыш» (УА)

     Ребёнок по возможности воспроизводит звукоподражание “АУ”, глядя на картинку. Затем ИА, УА.

Прошу показать, кто говорит так «ИА», а кто так «УА».

     Аня  показывает на соответствующую картинку.

Заключительный этап

     - Аня, ты сегодня молодец. Давай с тобой вместе порисуем на песке.

     Аня любит рисовать на песке палочкой. Мы вместе сначала рисуем пальчиком (рука в руке). Затем она жестом просит порисовать палочкой. Здесь происходит тактильный контакт: погладить по головке, по плечикам, сказать «молодец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Закрепление произношения поставленных звуков в свободной речи». Тема «Путешествие к Фее цветов»

Цель: Чёткое проговаривание всех поставленных звуков в свободной речи.  Задачи:- Закрепить знания детей о цветах и их видах.- Расширить словарный запас- Закрепить умение составлять схе...

Речевой материал, направленный на уточнение и закрепление произношения гласных звуков

В разработке представленны слова, чистоговорки, стихотворения на уточнение произношения гласных звуков. Материал может быть использован при ознакомлении  детей с гласными буквами на обучении грам...

Семинар-практикум «Недостатки произношения гласных звуков и звуков раннего онтогенеза. Приёмы постановки в практической деятельности»

Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка....

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Закрепление символа гласного звука [э]. Фрукты

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Закрепление символа гласного звука [э]. ФруктыЦель: Закрепить образ буквы Э. Задачи:- Развитие артикуляционного аппарата.- Развитие слухово...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с РАС (4 года) "Произношение гласных звуков"

Конспект  индивидуального логопедического занятия  с ребенком с РАС (4 года) "Произношение гласных звуков"...

ПРОИЗНОШЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В ПЕНИИ

В русском языке принято различать два вида произношения: певческая дикция, и сценическая речь.Сценическая речь-более яркая выразительная, более эмоционально окрашенная, подчинена правилам п...