Иллюстрация произношения гласных звуков речи
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
К сведению преподавателей этих знаний дошкольникам и младшим школьникам: гласные произносятся в положении не сближенных нижних с верхними участками ротового отдела речевого аппарата человека, а наоборот в положении их широкой отодвинутости. Порядок правильный от самой внешней зоны к самой внутренней зоне: У-О-А-Э-Ы. Речевой звук И это палатализованный Ы. Аналогично палатализованным: Ю-Ё-Я-Е внутри слов после согласных: клюв - клён - кляп - клей. В турецком языке запросто произносят "йотированный" Ы - ЙЫ.
Палатализованный Ы - ЬЫ (И) производится с меньшим опусканием нижней челюсти чем при произношении непалатализованного Ы. Аналогично и остальные палатализованные гласные произносятся с меньшим опусканием нижней челюсти, чем при их непалатализованном произношении.
На мордашках не акцентированы важные детали: степень опускания нижней челюсти от наименьшего (У) к наибольшему (А) и опять к наименьшему (Ы): У-О-А-Э-Ы. Такой же порядок степени ширины расстояния между нижней и верхней губами от наименьшей к наибольшей и опять к наименьшей: У-О-А-Э-Ы.
Расстояние между уголками рта от наименьшего (У) к наибольшему (Ы), как раз отражает порядок гласных в их натуральном ряду: У-О-А-Э-Ы.
Предлагаю внести соответствующие дополнения и исправления в такие статьи!
Классиков-авторитетов в лингвистике уважаем, но истина ведь дороже их "классических" заблуждений и ошибок!
Научная публикация по этой теме:
Макеев А.К. Общая классификация согласных и гласных звуков - знаков речи - мышления мировоззрения эволюционирующего всезнания, идеологии - веры; «межзвёздные» алфавит, шрифт и клавиатура //Путь к новому пониманию: интеграция междисциплинарных исследований в современную науку и практику: Сборник статей по итогам Международной научно–практической конференции ( Ижевск, 27 мая 2024г.). – Стерлитамак: АМИ, 2024. – 108-121 С. [электронный ресурс] URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-608.pdf
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
научная статья по классификации звуков речи | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия при тяжёлом нарушении речи (при аутизме) Тема: «Закрепление произношения гласных звуков»
Конспект ориентирован для ребёнка с тяжёлым нарушением речи....
Речевой материал, направленный на уточнение и закрепление произношения гласных звуков
В разработке представленны слова, чистоговорки, стихотворения на уточнение произношения гласных звуков. Материал может быть использован при ознакомлении детей с гласными буквами на обучении грам...
Закрепление произношения гласных звуков
занятие по звуковой культуре речи...
Конспект НОД по произношению в группе для детей старшего возраста с ОНР по теме: "Гласные звуки".
ЦЕЛЬ: упражнять в правильном произнесении гласных звуков; познакомить с понятием «гласный звук»; упражнять в определении гласного звука в начале, в середине, в конце слова и места гласного звука в сос...
Семинар-практикум «Недостатки произношения гласных звуков и звуков раннего онтогенеза. Приёмы постановки в практической деятельности»
Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с РАС (4 года) "Произношение гласных звуков"
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с РАС (4 года) "Произношение гласных звуков"...
ПРОИЗНОШЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В ПЕНИИ
В русском языке принято различать два вида произношения: певческая дикция, и сценическая речь.Сценическая речь-более яркая выразительная, более эмоционально окрашенная, подчинена правилам п...