Логопедическое занятие по лексической теме "Рыбы" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Исаева Ольга Юрьевна

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического стоя речи по лексической теме: "Рыбы" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ryby.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия

по формированию

лексико-грамматического строя речи

по лексической теме «Рыбы»

( вторая младшая группа)

Провела: учитель-логопед

Исаева О. Ю.

Москва 2013 – 2014 учебный год.

Цель: Формирование начального лексикона и грамматического строя речи по лексической теме «Рыбы»

Задачи:

  • Познавательные:

- уточнять и обобщать знания детей о рыбах, их месте обитания (море, река, аквариум); 
- закреплять  внешние признаки, строение рыб, действиях, которые они могут совершать;

  • Коррекционно-развивающие:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Рыбы»; 
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения; 

- закреплять в речи использование предлога  «К»;
- учить согласовывать существительные с прилагательными и числительными; 

- совершенствовать навыки фразовой речи; 
- развивать пространственные представления; 

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать общую и мелкую моторику; 
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

  • Воспитательные:

- воспитывать познавательную мотивацию;

- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; 
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
- формировать умение работать и играть в коллективе. 


Оборудование:  Золотая рыбка, полотно с изображением аквариума (на дне домик, коряга, камни); индивидуальные  пластиковые стаканы с трубочкой (по количеству детей);  силуэтные изображения рыб, четырех основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый), по две; ведерко, напольный детский аквариум, удочка с  магнитом (по количеству детей);  магнитная доска, магниты, магнитофон, аудиозапись «Аквариум» К. Сен-Санса.

Ход занятия: 

1.Организационный момент: загадка про рыбку:

Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.

2. В гости к детям приплыла Золотая рыбка, приглашает детей в гости. Логопед обращает внимание детей на внешние признаки Золотой рыбки: чешую, плавники, длинный хвостик (объясняет, зачем рыбке чешуя, плавники, хвостик), где живет Золотая рыбка? (в аквариуме). Логопед показывает детям панно с изображением аквариума, дети рассматривают дно аквариума.  Игра: «Что ты видишь на дне?» - «Я вижу домик»…

3. Золотая рыбка показывает свои владения, дети комментируют, куда плывет рыбка? – «Рыбка плывет к домику» (к камню, к коряге, к мостику)

4. Динамическая пауза (аудиозапись «Аквариум» К. Сен-Санса)

Где еще живут рыбы? – в реке, в море.

Показываем волны в реке (ручки сцепить в замочек, имитируем волны). Когда дует сильный ветер, волны поднимаются выше. Но если ветер будет очень сильным, то может случиться и буря. Хотите посмотреть,  какая она бывает?  (Логопед подводит детей к стаканам с водой)

Буря у нас с вами получится, если мы будем правильно дышать. Посмотрите, вдох через носик, выдох в трубочку через рот.  Давайте попробуем (вместе с детьми тренируется). 

А теперь подойдите к своим стаканчикам, каждый будет делать свою бурю…

(логопед с детьми дует в  воду с помощью трубочек, хвалит детей за старание, помогает тем, кто не справился).

5. Логопед обращает внимание детей, на то, что в речке тоже живут рыбки. На берегу реки сидит рыболов, отгадайте, загадку: «Что это у Ванечки? Палочка в руке, ниточка в реке?» – удочка. Хотите, тоже поймать рыбок? Логопед раздает детям удочки и предлагает по очереди поймать рыбку. Ребенок ловит рыбку, называет, какую рыбку он поймал (цвет), кладет рыбку в ведерко, комментируя свои действия.

6. Итог. Давайте наших рыбок отнесем в аквариум к золотой рыбке. Они подружатся,  и золотой рыбке не будет грустно.

Кто был у нас в гостях? Что умеют делать рыбки? Где живут рыбы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие с участием родителей с младшей группе.

 Открытое   логопедическое   занятие с участием родителй  в  младшей  группе.     Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспи...

Логопедическое занятие по лексической теме «Зима» для детей старшей группы с ОНР.

Аннотация: подгрупповое логопедическое занятие по теме «Зима», для детей 5-6 лет с ОНР, направленное на развитие лексико-грамматических средств языка, развитие диалогической речи, формирование психиче...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....

Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.

Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы» для детей второй младшей группы с ТНР

Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы». Занятие может быть проведено во второй младшей группе детского сада для детей ...

Конспекты логопедических занятий по лексическим темам (2-ая младшая группа)

Данные конспекты разработаны на основе пособия Т.Ю. Бардышевой и Е.Н. Маносовой. Задания подобаны с учетом знаний, умений и навыков детей....

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» (старшая группа)

конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности...