Логопедическое занятие по лексической теме "Рыбы" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Исаева Ольга Юрьевна

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического стоя речи по лексической теме: "Рыбы" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ryby.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия

по формированию

лексико-грамматического строя речи

по лексической теме «Рыбы»

( вторая младшая группа)

Провела: учитель-логопед

Исаева О. Ю.

Москва 2013 – 2014 учебный год.

Цель: Формирование начального лексикона и грамматического строя речи по лексической теме «Рыбы»

Задачи:

  • Познавательные:

- уточнять и обобщать знания детей о рыбах, их месте обитания (море, река, аквариум); 
- закреплять  внешние признаки, строение рыб, действиях, которые они могут совершать;

  • Коррекционно-развивающие:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Рыбы»; 
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения; 

- закреплять в речи использование предлога  «К»;
- учить согласовывать существительные с прилагательными и числительными; 

- совершенствовать навыки фразовой речи; 
- развивать пространственные представления; 

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать общую и мелкую моторику; 
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

  • Воспитательные:

- воспитывать познавательную мотивацию;

- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; 
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
- формировать умение работать и играть в коллективе. 


Оборудование:  Золотая рыбка, полотно с изображением аквариума (на дне домик, коряга, камни); индивидуальные  пластиковые стаканы с трубочкой (по количеству детей);  силуэтные изображения рыб, четырех основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый), по две; ведерко, напольный детский аквариум, удочка с  магнитом (по количеству детей);  магнитная доска, магниты, магнитофон, аудиозапись «Аквариум» К. Сен-Санса.

Ход занятия: 

1.Организационный момент: загадка про рыбку:

Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.

2. В гости к детям приплыла Золотая рыбка, приглашает детей в гости. Логопед обращает внимание детей на внешние признаки Золотой рыбки: чешую, плавники, длинный хвостик (объясняет, зачем рыбке чешуя, плавники, хвостик), где живет Золотая рыбка? (в аквариуме). Логопед показывает детям панно с изображением аквариума, дети рассматривают дно аквариума.  Игра: «Что ты видишь на дне?» - «Я вижу домик»…

3. Золотая рыбка показывает свои владения, дети комментируют, куда плывет рыбка? – «Рыбка плывет к домику» (к камню, к коряге, к мостику)

4. Динамическая пауза (аудиозапись «Аквариум» К. Сен-Санса)

Где еще живут рыбы? – в реке, в море.

Показываем волны в реке (ручки сцепить в замочек, имитируем волны). Когда дует сильный ветер, волны поднимаются выше. Но если ветер будет очень сильным, то может случиться и буря. Хотите посмотреть,  какая она бывает?  (Логопед подводит детей к стаканам с водой)

Буря у нас с вами получится, если мы будем правильно дышать. Посмотрите, вдох через носик, выдох в трубочку через рот.  Давайте попробуем (вместе с детьми тренируется). 

А теперь подойдите к своим стаканчикам, каждый будет делать свою бурю…

(логопед с детьми дует в  воду с помощью трубочек, хвалит детей за старание, помогает тем, кто не справился).

5. Логопед обращает внимание детей, на то, что в речке тоже живут рыбки. На берегу реки сидит рыболов, отгадайте, загадку: «Что это у Ванечки? Палочка в руке, ниточка в реке?» – удочка. Хотите, тоже поймать рыбок? Логопед раздает детям удочки и предлагает по очереди поймать рыбку. Ребенок ловит рыбку, называет, какую рыбку он поймал (цвет), кладет рыбку в ведерко, комментируя свои действия.

6. Итог. Давайте наших рыбок отнесем в аквариум к золотой рыбке. Они подружатся,  и золотой рыбке не будет грустно.

Кто был у нас в гостях? Что умеют делать рыбки? Где живут рыбы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие с участием родителей с младшей группе.

 Открытое   логопедическое   занятие с участием родителй  в  младшей  группе.     Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспи...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы» для детей второй младшей группы с ТНР

Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы». Занятие может быть проведено во второй младшей группе детского сада для детей ...

Задачи общеобразовательных логопедических занятий в ясельной и первой младшей группах

Ясельная группаПервая младшая группаЗнакомство с объектом по определяющему признаку. Например, вода нужна, чтобы пить и мыться.Расширение информативного поля объекта: вода необходима всему живому, без...

Конспекты логопедических занятий по лексическим темам (2-ая младшая группа)

Данные конспекты разработаны на основе пособия Т.Ю. Бардышевой и Е.Н. Маносовой. Задания подобаны с учетом знаний, умений и навыков детей....

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» (старшая группа)

конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности...

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...

Физкультминутки для логопедических занятий по лексическим темам для подготовительной группы.

Физкультминутки для логопедических занятий по лексическим темам для подготовительной группы....