Картотека пальчиковой гимнастики.
картотека по логопедии (старшая группа) на тему

Буйвалова Наталья Николаевна
Предложены разнообразные пальчиковые гимнастики в стихотворной форме с картинками, также дано объяснение при выполнении упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.             ПАУЧОК

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

Хлопок ладонями по столу/коленям.

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Действия аналогичны первоначальным

"Паучки" ползают на голове.

             

  2.                 ПЧЁЛКИ

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать:

Раз два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей".

Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.

Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

               

    3.            ЧЕРВЯЧКИ

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

Каркает: "Вот и обед!"

Глядь - а червячков уж нет!

Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.

Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.

Сжимаем кулачки, прижимая их к груди

     4.       ПЯТЬ УТЯТ

Пять утят плывут вперёд,

На берегу их мама ждёт,

Но только четверо утят

Вернулись к мамочке назад.

Четверо утят плывут...

Трое утят плывут...

Двое утят плывут...

Вот один плывёт вперёд,

На берегу его мама ждёт,

И сразу пятеро утят

Вернулись к мамочке назад.

Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются).

На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").

              

   5.               РЫБКИ

Пять маленьких рыбок

Играли в реке,

Лежало большое

Бревно на песке,

И рыбка сказала:

“Нырять здесь легко!”

Вторая сказала:

“Ведь здесь глубоко”.

А третья сказала:

“Мне хочется спать!”

Четвёртая стала

Чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула:

“Здесь крокодил!

Плывите скорей,

Чтобы не проглотил!”

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).

Быстро качаем ладонями (дрожь).

Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).

     

      6.                ЧАСЫ

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом!”,

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”

Мышь скатилась кувырком.

Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки

Один хлопок над головой.

Руки "скатываются" на пол.

Два хлопка.

       

      7.     ПЕРЧАТКА

Весёлая мышка

Перчатку нашла,

Гнездо в ней устроив,

Мышат позвала.

Им корочку хлеба

Дала покусать,

Погладила (отшлёпала) всех

и отправила спать.

Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Складываем ладоши "ковшом"

Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)

Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.

Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

       8.              КОТЯТА

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

Покачиваем руками, не разъединяя их.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

          9.             ТАРАКАНЫ

За буфетом под пакетом десять тараканов. (2 раза)

Самый храбрый таракан побежал к тебе в карман.

За буфетом под пакетом девять тараканов.

За буфетом под пакетом девять тараканов. (2 раза)

Ладони раскрываем, прижимаем к боковой поверхности стола, пальцы рук ("тараканы") растопырены, шевелим ими.

Бежим пальцами рук по туловищу, имитируем заползание "за шиворот".

Загибаем один из пальцев, крутим остальными, показывая, что теперь осталось девять тараканов.

Движения повторяются аналогично первому куплету, только теперь пальцев (тараканов) не десять, а девять.

И так далее.

          10.    ПОРОСЯТА

   Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

"Фонарики".

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

Мизинцы.

Безымянные.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Средние.

Указательные.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Большие.

Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

           

           11.        ЗАЙЦЫ

Десять серых зайцев

Дремали под кустом,

И двое вдруг сказали:

“Вон человек с ружьём”

Двое закричали:

“Давайте убежим!”,

Двое прошептали

“Давайте помолчим!”,

Двое предложили:

“Мы спрячемся в кустах!”

А двое вдруг спросили:

"Он может сделать “Бах”?"

“Бах” - выстрелил охотник,

Нажав ружья курок,

И десять серых зайцев

Пустились наутёк.

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.

Хлопаем в ладоши.

Бежим пальчиками по столу или коленям.

     12.               ВЕСНА

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Уже глядит цветок...

А из под старой травки

Уже глядит цветок

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна,

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.

Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.

Движения повторяются.

Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

Ладони сомкнуты "ковшом".

Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)

Движения повторяются.

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак.

Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".

     13.      ЖУЧОК

Этот маленький жучок

По земле* гуляет,

Листик сладенький найдёт

И его кусает.

Чтоб ещё листочек съесть,

Хочет он повыше влезть.

Этот маленький жучок

По траве* гуляет...

Этот маленький жучок

По кустам* гуляет...

Этот маленький жучок

Выше залезает,

Вот он ямочку нашёл,

"Жучок заползает" в ямочку на плече у шеи.

Лёг и отдыхает.

Он не будет вас кусать,

Хочет он чуть-чуть поспать.

Перебираем пальцами по ступням.

Щипаем ступни.

Перебираем пальчиками по ногам (со ступней до коленей).

Перебираем пальцами по коленям.

Перебираем пальцами по животу.

Перебираем пальцами по груди.

Пальчики сжимаем в кулаки.

Опускаем голову вниз, глаза закрываем.

             

     14.      ЗМЕЙКА

Посмотрите-ка, друзья,

У меня живёт змея!

По дивану, по коврам

Может ползать тут и там.

Хоть и нет у змейки ножек,

Очень быстро по дорожке,

Широко открыв свой рот

За лягушками ползёт.

Нет у этой змейки глаз

И поймала в этот раз

Не лягушек, не стрекоз,

А ребёночка за нос.

Одна рука - "змея". Пальцы сомкнуты в щепоть. Руки взрослого или другого ребёнка - "дорожка".

Медленно вращаем кистью руки.

Выполняем рукой медленные волнообразные движения. "Змея" ползёт по дорожке, первый палец отведён вниз (рот).

Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь).

Волнообразные движения рукой.        

"Змея" хватает за нос партнёра по игре.

        

      15.            ГВОЗДИ

Бом, бом, бом, бом,

По гвоздям бьём молотком.

Гвозди не вбиваются,

Только загибаются.

Значит, клещи надо взять,

Будем гвозди вырывать.

Я тянул, тянул, тянул,

Все я гвозди разогнул.

Одна рука - "молоток" (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука (или рука партнёра по игре) - гвозди. Стоит на столе или коленях, опираясь на локоть, пальцы растопырены. "Молоток" стучит по "гвоздям" - по очереди по каждому пальцу.

Пальцы - гвозди - согнуты. Пальцы другой руки - клещи. Смыкаются в кольцо (первый-второй, 1-3, 1-4, 1-5, на усмотрение играющих) и "вырывают гвозди" - поочерёдно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.

             

     16.        ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Эти пальчики щипают,

Эти пальчики гуляют,

Эти - любят поболтать,

Эти - тихо подремать,

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.

Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).

Указательный и средний "идут" по другой руке.

Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга.

Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.

Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

       17.               ДОМ

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл

   

Руки над головой "домиком".

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

"Стряхивающие" движения

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

        

     18.          ЧЕРЕПАШКА

Моя черепашка в коробке живёт,

Купается в ванне,

По полу ползёт.

Её на ладошке я буду носить,

Она не захочет меня укусить

Рука сжата в кулак. Большой палец сверху.

Рука лежит на другой ладони

Волнообразные движение кулаком в воздухе.

"Черепашка" ползёт по другой руке

Руки возвращаются в исходное положение.

Отрицательный жест головой.

           

      19.          РАДУГА

Гляньте: радуга над нами,

Над деревьями,

Домами,

И над морем, над волной,

И немножко надо мной.

Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.

Руки сложены над головой крышей.

Нарисовать волну рукой.

Дотронуться до головы.

           

     20.        МОИ ВЕЩИ

Вот это - мой зонтик,

Я в дождь хожу с ним

Пусть дождь барабанит -

Останусь сухим.

А вот моя книжка,

Могу почитать,

Могу вам картиночки

В ней показать.

Вот это - мой мяч,

Очень ловкий, смешной

Его я бросаю

Над головой.

А вот мой котёнок,

Я глажу его,

Мурлычет он так

Для меня одного.

Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик).

"Барабаним" пальцами левой руки по правой (зонтику).

Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты.

Раскрываем ладони "книжечкой".

Руки вытягиваем, ладони открыты.

Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки.

"Мячик прыгает" над головой, ударяясь о ладонь другой руки

Поочерёдно гладим одну руку другой.

                                                      

           

   21.       "ГНОМИКИ-ПРАЧКИ"

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики,

Чикки, Микки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали гномики стирать

Токи - рубашки,

Пики - платочки,

Лики - штанишки,

Чикки - носочки,

Микки умница был,

Всем водичку носил.

дети сжимают и разжимают кулачки)

(правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого пальчика)

(правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого)

(трут кулачками друг о друга)

(опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого)

    22.       "ПОМОЩНИКИ"

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

(дети сжимают и разжимают кулачки)

(трут одной ладошкой о другую)

(загибают пальчики, начиная с большого пальчика)

(опять трут одной ладошкой о другую)

(загибают пальчики, начиная с мизинца)

(сжимают и разжимают кулачки)

      23.         "ВАРИМ КОМПОТ"

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки "мешают")

(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)

(опять" варят" и "мешают")

             

  24.       "ЗДРАВСТВУЙ"

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(пальцами правой руки по очереди "здороваться" с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

         

   25.      "МИЗИНЧИК"

Маленький мизинчик

Плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймет:

Что всё это значит?

Средний пальчик очень важный,

Не желает слушать.

Указательный спросил:

- Может, хочешь кушать?

А большой бежит за рисом,

Тащит рису ложку,

Говорит: - Не надо плакать,

На, поешь немножко!

(кисти руки сжаты в кулачок, поочерёдно разгибать пальцы, начиная с мизинца; с последней строчки большим пальцем и мизинцем касаться друг друга)

           

     26.       "ЦВЕТОК"

Набухай скорей, бутон,

Распусти цветок - пион!

(подушечки пальцев обеих рук сомкнуть; ладошки немного округлые - получается "бутон"; нижние части ладоней прижаты друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть - получается большой раскрытый "цветок")

        

  27.        "БАБОЧКА"

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На берёзовой ветке.

(скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы прямые - "бабочка" сидит; ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать; лёгким, но резким движением рук

в запястьях имитировать полёт бабочки)

               

  28.         "ПТИЧКИ"

Птички прилетали,

Крыльями махали.

Сели. Посидели.

И дальше полетели.

(пальцами обеих рук производить движения вверх- вниз)

  29.        "ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ"

Улетела птица- мать

Малышам жучков искать.

Ждут малютки-птицы

Мамины гостинцы.

(все пальцы правой руки обхватить левой ладонью - получается "гнездо"; шевеленье пальцами правой руки создаётся впечатление живых птенцов в гнезде)

    30.       “ПО ГРИБЫ”

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

     31.      “ПАЛЬЧИКИ”

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

        

    32.       “ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ”

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

(загибать пальцы, начиная с большого)

(сжимать и разжимать кулачки)

(загибать пальчики, начиная с большого)

        

     33.      “ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал,

Подъёмный кран.

(хлопать в ладоши)

(загибать поочерёдно пальчики)

   

      34.         “КТО ПРИЕХАЛ”

Кто приехал?

Мы, мы, мы!

Мама, мама, это ты?

Дa, да, да!

Папа, папа, это ты?

Дa, да, да!

Братец, братец, это ты?

Да, да, да!

Ох, сестричка, это ты?

Дa, да, да!

Все мы вместе,

Дa, да, да!

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе. Быстро хлопать кончиками больших пальцев.

Хлопать кончиками больших пальцев

Хлопать копчиками указательных пальцев.

Хлопать кончиками больших пальцев

Хлопать кончиками средних пальцев.

Хлопать кончиками больших пальцев

Хлопать кончиками безымянных пальцев

Хлопать кончиками больших пальцев

Хлопать кончиками мизинцами.

Хлопать всеми пальцами

     35.     “АПЕЛЬСИН”

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один.

Эта долька - для ежа.

Эта долька - для стрижа.

Эта долька - для утят.

Эта долька - для котят.

Эта долька - для бобра

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда;

Разбегайтесь –  Кто куда!

Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.

   По очереди загибают пальцы, начиная с большого.

Сжимают пальцы обеих рук в кулаки

Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки

           

     36.    “ВАРЕЖКА”

Маша варежку надела:

Сжать пальцы в кулак

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?

Все пальцы разжать, кроме большого.

Разогнуть оставшийся согнутым палец

Сжать пальцы в кулачок

 37.    “ДОИ И ВОРОТА”

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В тот домик приглашаем.

Изобразить крышу дома пальцами правой и левой рук, соприкасающимися друг с другом

Развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом

Развернуть ладони параллельно друг другу

Изобразить крышу дома

   38.        “КАПУСТА”

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Трем кулаком о кулак.

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

“ЗАМОК”

На двери висит замок.

Соединить пальцы обеих рук в замок

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

покрутили,

потянули

и открыли

Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз

Движение пальцев, имитирующие посыпание солью

Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.

Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны.

Не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга

Движения сцепленными пальцами от себя к себе

Пальцы сцеплены, руки потянуть в разные стороны

Расцепить пальцы.

           

39. “МОЯ СЕМЬЯ”

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Энергично сжать руку в кулак несколько раз.

        

40. “ОСЕННИЕ ЛИСЬЯ”

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.

Сжимать и разжимать кулаки

Загибать пальчики, начиная с большого.

41. “БЕЛКА”

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Хлопки ладонями и у дары кулачками друг о друга попеременно.

Загибать пальчики, начиная с большого.

Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга

        

42. “ПАЛЬЧИКИ НА ПРОГУЛКЕ”

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистит стол.

Этот резал.

Этот ел.

Ну а этот лишь глядел!

Поочередно разгибать пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.

Загнуть мизинец

Загнуть безымянный палец

Загнуть средний палец.

Загнуть указательный палец.

Загнуть большой палец.

43. “ОВОЩИ”

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку,

Капусту,

Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

«Шагать» пальчиками по столу.

Загибать по одному пальцу на одной или обеих руках на каждую строчку, начиная с большого.

Хлопок.

        

44. “ГОСТИ”

— Мама, мама!

Что, что, что?

Гости едут!

Ну и что?

здрасьте, здрасьте!

— Чмок, чмок, чмок! (гости целуются)

— Чмок, чмок, чмок!

Исходное положение: ладони сомкнуть, пальцы прижать друг к другу.

Мизинцы два раза ударяются друг о друга.

Указательные пальцы ударяются друг о друга на каждое слово.

Мизинцы ударяются друг о друга на каждое слово.

Ударяются указательные пальцы.

Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.

Средний и безымянный пальцы обеих рук ударяются друг о друга три раза.

Повторить последнее движение.

     45.            ДЯТЕЛ”

Дятел — дятел

Сел на сук.

Тук-тук-тук

Тук-тук-тук

Тук-тук-тук

Тук-тук-тук

Тук-тук-тук

Долбит сук.

(помашите кистями, как крыльями)

(одновременно стучите большими пальцами обеих рук по столу),

(повторите те же движения указательными пальчиками),

(затем средними),

(после этого безымянными),

(и, наконец, мизинцами).

        

46. “ДЕСЯТЬ ВНУЧАТ”

У нашей бабушки

Десять внучат

Две Акульки сопят в люльке

Две Аринки спят на перинке

Две Аленки глядят из пеленки

Два Ивана на лавках сидят

Два Степана учиться хотят

Десять внуков

А бабушка одна

(руки сожмите в кулаки)

(разожмите кулаки и покажите 10 пальцев).

(пошевелите мизинцами),

(пошевелите безымянными пальцами),

(пошевелите средними пальцами),

(пошевелите указательными пальцами),

(пошевелите большими пальцами).

(покажите 10 пальцев)

(прижмите ладони к груди).

47. “В ЛЕС ПО ЯГОДЫ”

Раз, два, три, четыре, пять

В лес идем мы погулять

За черникой за малиной

Зa брусникой и за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем

(пальцы обеих рук «здороваются»: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д.),

(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).

(указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой, начиная с большого),

(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека пальчиковой гимнастики

картотека пальчиковой гимнастики...

картотека пальчиковой гимнастики старшая группа

картотека пальчиковой гимнастики старшая группа...

картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа

картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа...

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Отличная картотека для практикующих логопедов. Пальчиковая гимнастика по всем лексическим темам. Могут даже использовать те, которые работают по Нищевой....

Картотека Пальчиковой гимнастики для 2 младшей группы

Картотека пальчиковой гимнастики для 2 младшей группы....

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников. картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников.картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)Для чего нужна пальчиковая гимнастика?Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем...