Конспект занятия по теме "Осенняя одежда, головные уборы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Зябкина Светлана Яковлевна

Конспект занятия для подготовительной группы по теме "Осенняя одежда, головные уборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odezhda.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект 

совместной образовательной деятельности для детей  подготовительной группы

Тема «Осенняя одежда, головные уборы»

Цели:

Логопедические:

*Развитие неречевых психических функций

-Развитие временных представлений

-Развитие зрительного внимания, памяти

-Развитие логического мышления

-Развитие общей  моторики

* Развитие речевых психических функций

-Развитие обобщающей функции слова

-Развитие фонематического слуха на материале звука «А», слогов  с этим звуком

-Развитие простого фонематического анализа на материале звука «А»

-Развитие сложного количественного и позиционного фонематического анализа на материале звука «А»

-Развитие слогового анализа и синтеза

-Развитие фонематических представлений на материале звука»А»

-Развитие буквенного гнозиса (букваА)

-Развитие грамматической функции словообразования

-Развитие связной речи

Педагогические:

-Активизация знаний детей по теме «Осень», Одежда, головные уборы»

-Развитие познавательной активности и коммуникативных умений

Оборудование:

Предметные картинки с изображением осеней одежды, головных уборов; синие, красные и зеленые кружки для обозначения звукового состава слова; красные шнурочки, ТРИЗ -  морфологический ящик «Шьем маме платье», доска, мел, тетради.

Задачи

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Оргмомент

Активизация знаний по теме «Осень»

Здравствуйте, ребята.

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы скажите, о каком времени года оно:

Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

 Это все когда бывает?

Назовите признаки осени, о которых говорится в стихотворении?

Назовите признаки осени , которые вы знаете?

Здравствуйте.

Это бывает осенью.

Часто идет дождь, птицы улетают..

Опадают листья, собирают урожай…

Развитие временных представлений

Назовите время года перед осенью.

Назовите время года между осенью и весной.

Назовите осенние месяцы.

Перед осенью –лето.

Между осенью и весной –зима.

Дети называют.

Развитие обобщающей функции слова

Активизация знаний детей по теме «Осенняя одежда, головные уборы».

Сообщение темы занятия.

 Как одним словом можно назвать :куртку, платье, брюки?

Перечислите осеннюю одежду, которую вы знаете.

Как одним словом можно назвать шапку, берет, кепку?

Перечислите головные уборы, которые вы знаете?

Сегодня мы с вами будем говорить об осенней одежде и головных уборах.

Это –одежда.

 Перечисляют

Это –головные уборы.

Перечисляют

Развитие простого фонематического анализа

 Какой одинаковый звук я выделяю голосом в словах: шаа-апка, рубааа-шка,

плаа-ащ?

Звук «А»

Развитие фонематического слуха на материале звуков, слогов

Сегодня мы будем учиться слышать звук»А». Если услышите звук «А» -хлопните в ладоши:

А, о, с, н, к, у, а, па, ни, ру, за, мА, ин, ар, оп, ыс, ал, оло, иво, аба, сна, кри, плу, рва, дна,опа.

Дети хлопают в ладоши- если услышат звук «А»

Развитие буквенного гнозиса

Звук «А» обозначается буквой «А».

Из каких элементов состоит буква А?

Выложим букву А из красных шнурочков.

Теперь возьмем карандаш и пропишем в воздухе букву А.

Буква А состоит из овала и крючка

Дети выкладывают из шнурочков букву.

Прописывают и проговаривают.

Развитие фонематических представлений

Придумайте слог со звуком «А»

Запишем три придуманных вами слога в тетрадь, обозначим гласную «А» красным цветом.

Придумывают (па, га,ра…)

Записывают слоги и обозначают гласную.

Развитие зрительного внимания, памяти

Развитие сложного позиционного фонематического анализа

Вспомним, в какой последовательности мы обычно одеваемся на улицу (логопед выставляет на доску 5 предметных картинок): штаны, кофта, куртка, шапка, перчатки.

Логопед закрывает образец.

Игровое упражнение «Что изменилось «, «Чего не стало?»

Где звук «А» стоит в словах: штаны, кофта, куртка, шапка, перчатки: в начале, середине, конце?

 Дети запоминают последовательность картинок на доске.

По памяти воспроизводят ряд из 5 картинок.

Называют, что изменилось, чего не стало.

Дети определяют место звука с словах.

Развитие слогового анализа и синтеза

Развитие логического мышления

Развитие сложного количественного и позиционного фонематического анализа

Развитие фонематических представлений

Логопед выставляет картинку на которой изображена шапка.

Что это?

Сколько слогов в этом слове?

Какой первый слог?

Сколько в первом слоге звуков?

Обозначим первый слог с помощью кружочков, вспомним, каким цветом обозначаются твердые звуки?

А мягкие звуки?

Какой второй слог в слове шапка?

Сколько звуков во втором слоге?

Обозначим второй слог с помощью кружочков.

Зарисуем схему этого слова в тетрадь.

Под схемой запишем слово ШАПКА.

Где стоит звук «А» в слове шапка?

Какой по счету гласный «А»?

Это шапка.

2 слога

ШАП

3 звука

Синим цветом

Зеленым

КА

2 звука

Дети выкладываю кружки

Выполняют задания.

В середине и в конце.

Второй и пятый

Развитие слогового синтеза

Развитие сложного позиционного фонематического анализа

Угадайте, какая осенняя одежда здесь зашифрована:

КА-КУРТ, ЧАТ-ПЕР-КИ

ТА-КОФ, БАШ-РУ-КА

Где находится звук «А» в этих словах?

Давайте запишем эти слова в тетрадь.

Называют слова

Определяют место звука  в слове

Записывают.

Развитие общей моторики

Как обычно ухаживают за одеждой?

Игровое упражнение «Помощники»

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

1,2,3,4 потянулись

Наклонились.

Хорошо мы потрудились

Одежду стирают, гладят….

Выполняют упражнения за логопедом

Образование прилагательных от существительных

Скажите как называются:

Сапоги из резины

Шапка из шерсти

Перчатки из кожи

Платье из ситца

Резиновые

Шерстяная

Кожаные

Ситцевое

Использование  ТРИЗ-технологии

 Мы с вами сейчас поиграем в игру «Сошьем маме платье»

Посмотрите на эту таблицу. Каждый из вас должен выбрать  элементы платья и описать его.

Дети рассматривают таблицу, описывают платье.

Организация окончания занятия, итог.

О чем мы говорили  на занятии?

Перечислите осеннюю одежду, головные уборы.

О каком звуке и букве мы говорили сегодня?

Похвала, положительная оценка деятельности детей на занятии.

Об осенней одежде, головных уборах.

Перечисляют.

О звуке и букве «А»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Одежда. Головные уборы"

Тема: «Одежда. Головные уборы».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - упражнять в образов...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности "Одежда. Головные уборы "

конспект коррекционно-образовательной  деятельности вподготовительной группе по лексической теме«Одежда. Головные уборы».ТЕМА: Согласование относительных прилагательных с существительными....

Конспект занятия по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект занятия по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»...

Конспект занятия по теме "Одежда,обувь,головные уборы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с ТНР в подготовительной группе....

Конспект логопедического занятия по теме "Одежда. Головные уборы"

Конспект логопедического занятия  по теме "Одежда. Головные уборы"....

Конспект занятия по лексической теме"Головные уборы"

В любое время года,С очень давних пор,Защищает головуГоловной убор.Если солнце ярко светит, Без панамки не гуляй,  Если снег закружит, ветер,Ты ушанку надевай.  А к военной фо...

План-конспект занятия «Путешествие в страну головных уборов»

Расширение и активизация словарного запаса по теме «Головные уборы»...