Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Одежда. Головные уборы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Иванова Алёна Михайловна

Тема: «Одежда. Головные уборы».

Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

 - обогащать словарь детей по теме;

 - упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

 - упражнять в употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя»;

 - учить отвечать полным предложением;

 - упражнять в подборе слов – антонимов;

Коррекционно – развивающие:

 - развивать мышление;

- развивать мелкую и общую моторику;

Коррекционно – воспитательные:

 - воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая.

Демонстрационный материал: предметные картинки (одежда и головные уборы).

Раздаточный материал: предметные картинки одежды и головных уборов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhdagolovnye_ubory_l-g_zanyatie.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий

Тема: «Одежда. Головные уборы».

Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

 - обогащать словарь детей по теме;

 - упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

 - упражнять в употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя»;

 - учить отвечать полным предложением;

 - упражнять в подборе слов – антонимов;

Коррекционно – развивающие:

 - развивать мышление;

- развивать мелкую и общую моторику;

Коррекционно – воспитательные:

 - воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая.

Демонстрационный материал: предметные картинки (одежда и головные уборы).

Раздаточный материал: предметные картинки одежды и головных уборов.

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент)

Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».

 - Здравствуйте, ребята. Приготовьте свои пальчики, немного поиграем с ними.

Жили-были в домике маленькие гномики:            Сжимаем и разжимаем кулачки. 

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.                       Загибаем пальчики, начиная с  больших 

Раз, два, три, четыре, пять -                               пальцев.  

Стали гномики стирать.                                   Разгибаем пальчики, начиная с мизинцев.

Токи – рубашки,                                                Трём кулачки друг о друга.

Пики – платочки,                                    Загибаем пальчики, начиная с больших пальцев.

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил.

II. Основная часть.

1. Основная часть.

 - Молодцы! А сейчас послушайте загадки, которые я для вас приготовила.

«Не галстук он, не воротник,                                            Я как зонт , не промокаю,                         

А шею обжимать привык.                                                 От дождя вас защищаю,         

Но не всегда, а лишь тогда,                                              И от ветра вас укрою, 

Когда бывают холода» (Шарф)                                      Ну, так что же я такое? (Плащ)   

 
Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка. (
Шуба)      

По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел. (Брюки)    

Кто-то свяжет, кто сошьёт,                                                Меня на голову надень
Ту, что на голове живёт,                                                    И бегай в самый жаркий день,
И в мороз не заменима,                                                      А снимешь - недовольна мама.
Уши вам согреет в зиму. (Шапка)                                   Я - шапка летняя .. (Панама)

 - Правильно, ребята вы, наверно, догадались, о чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии. (ответы детей) Да, мы сегодня будем говорить об одежде и головных уборах.

 - Одежда появилась в глубокой древности как средство защиты от холода, солнца, дождя. Современная одежда чрезвычайно многообразна. Шьют её из различных тканей на швейных предприятиях. Вся продукция подразделяется на виды: верхняя одежда, мужские костюмы, женские платья, бельё, головные уборы и др. Большое количество изделий получают на трикотажных предприятиях: бельё, верхний трикотаж, перчатки, колготки, носки и др. Я вам буду бросать мяч, а вы называйте одежду, которую знаете. (Шуба, брюки, кофта, водолазка, шорты, футболка, майка, сарафан, шапка, юбка, штаны, варежки)

 - Молодцы, ребята, а сейчас назовите мне головные уборы, которые вы знаете. (Шапка, панама, косынка, шляпа, берет, кепка.)

2. Игра «Что наденем на прогулку».

 - Ребята, у вас у каждого на столах лежат картинки с изображением одежды или головного убора. Я буду задавать вопрос «Что вы наденете на прогулку?», а вы должны ответить полным предложением.

3. Игра «Назови ласково».

 - Молодцы. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Назови ласково», мы с вами будем называть ласково одежду и головные уборы.

Пальто – пальтишко             Свитер – свитерок                 Плащ – плащик

Брюки – брючки                   Рубашка – рубашечка           Платье – платьице   

Штаны – штанишки            Шапка – шапочка                  Панама – панамочка       

Кепка – кепочка     

4. Игра «Скажи наоборот».

 - Следующая игра «Скажи наоборот».  Я говорю слово, а вы наоборот.

Надевать – снимать                                     Одевать - раздевать

Продавать – покупать                                Завязать - развязать.

Застёгивать – расстёгивать                    Гладить - мять

Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием.

5. Физминутка «Маша - растеряша

 - А сейчас давайте немного отдохнём.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

6. Упражнение «Детали одежды, головных уборов».

 - Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, головных уборов. (деталь одежды – это карман, воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина; детали головных уборов – поля, козырек, помпон, завязки.)

7. Упражнение «Исправь ошибку».

 - Я буду показывать картинки, называть что это. Если я сделаю ошибку, вы меня поправите.

Моя сапоги.

Мое перчатки.

Моя шарф.

Мой куртка.

8. Упражнение «Прохлопай слова».

 - И последнее задание – я научу вас делить слова на слоги. Мы будем прохлопывать слова. Например, в слове шапка мы прохлопаем два раза – «шап», «ка», значит в слове шапка 2 слога. Итак, давайте попробуем прохлопать остальные слова:

Юбка, кофта, колготки, перчатки, рубашка, шляпа, панама.

III. Итог занятия.

 - Итак, ребята, наше занятие подходит к концу.

 - Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили?

 - Что нужно делать, чтобы одежда была чистой и вы выглядели в ней опрятно?

 - Какие задания выполняли?

 - Молодцы, сегодня на занятии все хорошо работали и поэтому заслужили сладкий сюрприз. Занятие окончено. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей напрвленности 5-6 года жизни. Тема: Слова-признаки.Овощи.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий  в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни по теме: Слова-признаки. Овощи. Цель занятия: познакомить детей с понятием признак,...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий и связной речи по теме "Игрушки"

Тема: «Игрушки».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме «Игрушки».Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - учить образовывать сущес...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Обувь"

Тема: «Обувь».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - учить называть обобщающее слово «обу...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Зима" для детей с ОНР

Тема: «Зима».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - уточнять и расширять представления де...

Конспект фронтального занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме "Посуда".

Закрепить и обобщить знания детей о посуде через  составление описательных рассказов....

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Инструменты»

уточнение и закрепление  знаний детей об инструментах; обогащение и активизация словаря по данной теме; образование приставочных глаголов; образование прилагательных от существительных; многознач...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Инструменты»

уточнение и закрепление знаний детей об инструментах; обогащение и активизация словаря по данной теме; образование приставочных глаголов; образование прилагательных от существительных; многозначность ...