Конспект фронтального занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме "Посуда".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Коношенко Наталия Михайловна

Закрепить и обобщить знания детей о посуде через  составление описательных рассказов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды по вопросам.

Задачи: закрепить и обобщить знания по данной теме; усвоить употребление сущ. В Т.п.; учить составлять описательные рассказы; развивать ВПФ, общую и мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, рисунки – половинки.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Упражнения для мимических мышц лица:

- Изобразить кипящий чайник; кастрюлю, наполненную водой; ведро с крышкой; разбившуюся чашку; чайник с заваренным чаем.

II. Основная часть.

Беседа.

- Как называется посуда, которой пользуются на кухне, чтобы приготовить первое, второе, третье блюда?

- Какую кухонную посуду вы знаете?

- Из какого материала сделана кухонная посуда? Значит она какая?

- Как называется посуда, которой сервируют стол к завтраку, к обеду, к ужину?

- Какую столовую посуду вы знаете?

- Как называется посуда для чаепития?

- Какую чайную посуду вы знаете?

- Из какого материала сделана столовая и чайная посуда? Значит она какая?

Игра «Что для чего?» Обогащение глагольного словаря.

- В кастрюле … варят первое, второе блюдо.                 - В чашку … наливают чай.

- В сковородке … жарят котлеты, рыбу.                      – Из чашки … пьют чай.

- На подносе … носят тарелки, чашки.                           – В заварочном чайнике …

- В дуршлаге … моют фрукты, промывают макароны.           заваривают чай.

- В глубокую тарелку … наливают первое.                 – В чайнике … кипятят воду.

- В мелкую тарелку …накладывают второе.                – На блюдце … ставят чайную чашку.

- В солонку … насыпают соль.                                     – В сахарницу … кладут сахар.

- В супницу … наливают суп, борщ.                            – В масленку … кладут масло.

- В салфетнице … стоят салфетки.                            – В молочник … наливают молоко.

- Ложкой … едят первое и кашу.                                  – В самоваре … кипятят воду.

- Ножом … режут хлеб, мясо.                                      – Чайной ложкой … размешивают

- Вилкой … едят второе.                                                   сахар в чашке с чаем.

Отгадывание загадок в игре «Что с чем?»  Усвоение категории Т.п. Отгадать и повторить загадку.

Предмет с носиком, с донышком, с крышкой, со стенками. Чайник.

Предмет с донышком, с краями, с ручкой. Сковорода.

Предмет со стенками, с донышком, с двумя ручками, с крышкой. Кастрюля.

Предмет с донышком, с краями. Тарелка.

Предмет с донышком, с ручкой, со стенками. Чашка.

Предмет с ручкой, с лезвием. Нож.

Предмет с ручкой, с зубцами. Вилка.

III. Физминутка.

Этюды – перевоплощения. Показать, как надо нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковородку, передаете по кругу горячую картофелину.

Игра «Четвертый лишний».

Исключить лишний предмет по назначению, по материалу.

Составление рассказа по вопросам.

Что это? Какого цвета? Какого размера? Из какого материала сделана? Как используется?

IV. Итог занятия.

Дети называют и дорисовывают картинки – половинки посуды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей напрвленности 5-6 года жизни. Тема: Слова-признаки.Овощи.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий  в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни по теме: Слова-признаки. Овощи. Цель занятия: познакомить детей с понятием признак,...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий и связной речи по теме "Игрушки"

Тема: «Игрушки».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме «Игрушки».Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - учить образовывать сущес...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна

Конспект  фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."

Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по  развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»

Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Инструменты»

уточнение и закрепление  знаний детей об инструментах; обогащение и активизация словаря по данной теме; образование приставочных глаголов; образование прилагательных от существительных; многознач...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Инструменты»

уточнение и закрепление знаний детей об инструментах; обогащение и активизация словаря по данной теме; образование приставочных глаголов; образование прилагательных от существительных; многозначность ...