Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий и связной речи по теме "Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Иванова Алёна Михайловна

Тема: «Игрушки».

Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме «Игрушки».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

 - обогащать словарь детей по теме;

 - учить образовывать существительные множественного числа;

 - учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

 - учить образовывать относительные прилагательные;

 - совершенствовать слоговую структуру слова;

 - учить инсценировать и пересказывать рассказ;

Коррекционно – развивающие:

 - развивать мышление, общую моторику;

 - развивать связную речь;

Коррекционно – воспитательные:

 - прививать бережное отношение к игрушкам.

Демонстрационный материал: предметные картинки игрушек, картинка Незнайка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий и связной речи

Тема: «Игрушки».

Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме «Игрушки».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

 - обогащать словарь детей по теме;

 - учить образовывать существительные множественного числа;

 - учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

 - учить образовывать относительные прилагательные;

 - совершенствовать слоговую структуру слова;

 - учить инсценировать и пересказывать рассказ;

Коррекционно – развивающие:

 - развивать мышление, общую моторику;

 - развивать связную речь;

Коррекционно – воспитательные:

 - прививать бережное отношение к игрушкам.

Демонстрационный материал: предметные картинки игрушек, картинка Незнайка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

 - Здравствуйте, ребята. Встаньте около своих стульчиков. Я разрешу сесть тому, кто сможет назвать ласково своих соседей. Например, Машу можно назвать Машенька, Иру – Ирочка.

 - Молодцы. Как вы ласково обращаетесь друг к другу.

Психогимнастика.

 - Дети, отгадайте загадку: “Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет”. (Мячик.) Изобразите, с помощью щек, губ, какой мячик бывает. Каким стал мяч, попавший под колесо машины. Покажите, как вы огорчились, увидев разорванный мячик. И изобразите, как вы обрадовались, когда родители купили вам новый разноцветный мяч.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

 - Ребята, а мяч – это что такое? (Мяч – это игрушка)

 - Правильно. Сегодня на занятии мы будем говорить об игрушках.

 - Назовите свою любимую игрушку. Всем хочется, чтобы игрушек было много? Давайте поиграем.

2. Игра «Один – много».

Мяч – мячи                               слон – слоны

Машина – машины                  кукла – куклы

Уточка – уточки                      мишка – мишки

Зайчик – зайчики                    кубик – кубики

Матрешка – матрешки           кукла - куклы

Барабан – барабаны               совок – совки

Пирамидка – пирамидки

3. Игра «Большой - маленький»

 - Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.

 Мяч – мячик - мячики                               слон – слоник - слоники

 Машина – машинка - машинки                кукла – куколка – куколки 

 Утка - уточка – уточки                             самолет – самолетик- самолетики

 Заяц - зайчик – зайчики                                  ведро- ведерко - ведерки

 Матрешка – матрешечка- матрешечки          совок – совочек - совочки

4. Игра «Что из чего».

 - У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны из разного материала. Поможем Незнайке.

 - Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги,…).

 - Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

 - Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

 - Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

 - Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)

 - Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

 - Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)

 - Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

5. Стихотворение с движениями “Самолет”

 - Давайте с вами маленько отдохнем и превратимся в самолетик.

Самолетик – самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.)
Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и рычат.)
Завели мотор – р-р-р!
Зарычал мотор – р-р-р!
Заворчал мотор – р-р-р!
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у! (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук [у].)
И отправился в полет - у-у-у! (Бегут по кругу друг за другом.)
Приземлился самолет, (Приседают на одно колено.)
Вот и кончился полет.

6. Упражнение “Эхо”. 

 - Сейчас поиграем в игру «Эхо». Я буду громко говорить слово, а вы будете эхом, будете повторять за мной слово тихо.

Логопед (громко). Мяч!

Дети (тихо). Мяч!

Логопед (громко). Ю-ла!

Дети (тихо). Ю-ла!

Логопед (громко). Ку-би-ки!

Дети (тихо). Ку-би-ки!

Логопед (громко). Ма-ши-на!

Дети (тихо). Ма-ши-на!

 - Вы были внимательным “эхом”! Молодцы!

7. Инсценировка рассказа «Игра». Пересказ рассказа.

 - Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ, который называется «Игра».

Дети вошли в группу. Алёша взял машинку. Оля взяла куклу. Алёша катает машинку по полу, а Оля  качает куклу.

 - Ответьте на мои вопросы по рассказу. Отвечайте полным предложением. Куда дети вошли? Что взял Алеша? Что взяла Оля? Что Алеша катает по полу? Кого качает Оля?

 - Сейчас я вызову двух детей к доске, прочитаю еще раз рассказ, а вы покажете этот рассказ.

 - А теперь 3 человека попробуют пересказать рассказ.

III. Итог занятия.

 - Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

 - Как надо относиться к игрушкам?

Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи Тема: признаки осени

Вид занятия: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;Тип занятия: подгрупповое;Тема занятия: признаки осени....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи

Тема: наша дружная семьяТип занятия: подгрупповоеЦель занятия: составление рассказа "Семейный ужин" по серии сюжетных картинПрезентация прилагается....

Конспект фронтального занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме "Посуда".

Закрепить и обобщить знания детей о посуде через  составление описательных рассказов....

Конспект. Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. «ВОЗДУХ»

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. «ВОЗДУХ»Цель: формировать лексико-грамматические категории и связную речь, вызвать у детей интерес...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Инструменты»

уточнение и закрепление  знаний детей об инструментах; обогащение и активизация словаря по данной теме; образование приставочных глаголов; образование прилагательных от существительных; многознач...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Инструменты»

уточнение и закрепление знаний детей об инструментах; обогащение и активизация словаря по данной теме; образование приставочных глаголов; образование прилагательных от существительных; многозначность ...

Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи

Конспект фронтального занятия по формированию у детей подготовительной к школе группы лексико-грамматических категорий и связной речиТема: Поздняя осень. Обучение составлению рассказа-описания.Цель за...