Главные вкладки

    Стихи с логопедическими упражнениями
    занимательные факты по логопедии на тему


    Логопедические упражнения - дело важное и нужное. Но как же быстро надоедает их выполнять, если взрослые настаивают на ежедневных монотонных занятиях! А вот поиграть - другое дело.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stikhi_s_logopedicheskimi_uprazhneniyami.docx18.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Стихи с логопедическими упражнениями

    Логопедические упражнения – дело важное и нужное. Но как же быстро надоедает их выполнять, если взрослые настаивают на ежедневных монотонных занятиях! А вот поиграть – другое дело

    Мы учили эти стихотворения сами и вспоминали о них несколько раз в течение дня: увидим кошку – покажем, как она умывается, балуемся – изображаем вместе пугливую рыбу, одеваемся на прогулку – поговорим о качелях во дворе.

    Дети обожают строить рожицы, показывать язык. А проделать это вместе с мамой или папой – двойное удовольствие! И весело, и полезно. О том, что при этом мы выполняем специальные упражнения, названные трудным словом “логопедические”, можно даже не рассказывать.

    Выполнение этих упражнений подготовит к занятиям с логопедом и поможет существенно сократить их количество.

    ✏ Как часы, заладим в такт:
    - Тик-так! Тик-так!
    Разговариваем так:
    - Тик-так! Тик-так!
    Мы не просто так болтаем,
    А секундочки считаем,
    Отставать нельзя никак:
    - Тик-так! Тик-так!

    Упражнение "Часики": приоткрыть рот, чуть улыбнуться; язычок, как маятник, ходит прямо из одного угла губ в другой, НЕ скользит по нижней губе.

    ✏ Если губки я кусаю,
    Значит, я переживаю.
    Если губки я чешу,
    Значит, сладкого прошу.

    Упражнение: покусывать и почесывать сначала верхнюю, затем - нижнюю губу.

    ✏ Открываем сумочку -
    В сумке видим трубочку.

    Чередуем упражнения "Улыбка" и "Хоботок".
    ✏ Рыбка рыбке говорила:
    - Я сегодня борщ сварила
    Из ракушек и из ила,
    Очень-очень вкусно было!
    Рыбка рыбке отвечала:
    - Ты, кума, не то сказала:
    Это был не борщ, а щи -
    Для борща траву ищи!

    Упражнение "Рыбки разговаривают":  хлопаем губами друг о друга.

    ✏ Упражнения:
    1)“чашечка”:  рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов;
    2)“котенок лакает”:  имитируем движения язычка котенка – “захватываем язычком молочко и отправляем его в рот”;
    3)"вкусное варенье":  облизать по кругу губы, затем - в другую сторону;
    4)"котенок моется":  имитируем вылизывание котенком шерстки.

    Налью в чашечку котенку /упражнение 1
    Молочко, молочко.
    Он начнет лакать в сторонке /упражнение 2
    Молочко язычком.
    Служит ложечкой котенку /упражнение 1
    Язычок, язычок.
    И дрожит хвостик тонкий,
    И вздыхает бочок.
    А когда закончит ужин
    Наш усатый чудак,
    Зная, что быть чистым нужно,
    Умывается так:
    Он оближет свои губки, /упражнение 3
    А потом – еще раз,
    Чисто вымоет шубку /упражнение4
    Язычком, а подчас
    Лапой мордочку моет –
    Как мочалкой скоблит.
    “Мурр!” – мне скажет с любовью:
    “Все, спасибо: я сыт! ”

    ✏ Упражнение “чашечка”: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов;

    Наливаю медвежонку
    В эту чашечку — сгущенку,
    В эту чашечку — варенье,
    В эту — положу печенье,
    В эту — пирожок с капустой,
    В эту — морс брусничный вкусный,
    В эту — в сахаре орешки.
    Ешь, мой милый сладкоежка!

    Упражнения:

    1)“чашечка”: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов;
    2)“ложечка”: – язычок становится более узким и длинным;
    3)"едим кашу": широко открываем и закрываем рот.

    Наварила Катя кашки:
    Подставляйте, куклы, чашки!
    Чашка – Саше, чашка – Маше, / упражнение 1
    Эта чашечка – Наташе
    И пол-чашки – Валеньке,
    Кукле самой маленькой.
    Эта – зайке, эта – мишке,
    Буратино-шалунишке.
    Буратино, сядь, как взрослый! /упражнение 2
    Кушай ложкой, а не носом!
    Кто все быстро сможет скушать,
    Тот пирог получит с грушей.
    Ну-ка, быстро взяли ложки! /упражнение 3
    Быстро съели все до крошки!

    ✏ Упражнение “грибок”: язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается и растягивается уздечка языка.

    Еле маленький грибок
    Через мох пробиться смог.
    Целый день он подрастал,
    К вечеру огромным стал.
    Нас увидев, удивился,
    И, подумав, поклонился:
    Шляпку снял и выгнул спинку:

    -Не возьмете ли в корзинку?!

    ✏ Упражнение “грибок”: язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается и растягивается уздечка языка.

    А теперь – смотри, смотри -
    Мы с тобой – богатыри:
    Рухнул старый-старый дом –
    Мы поднимем крышу в нем.

    ✏ Упражнение “ветер”: язычок сворачиваем в трубочку, через нее дуем.

    Ветер в трубочку свернул
    Листик, в дудочку подул:
    Песенка – дыханье Ветра –
    Зазвенела… где-то, где-то,
    Там, за синими лесами
    Обернулась парусами.
    Морской Ветер – старший брат –
    Этой песенке так рад! -
    Щеки надувает,
    Парус наполняет:
    Облака-кораблики –
    Белые журавлики –
    Снова за леса плывут –
    С моря дождики везут.

    ✏ Упражнение “ветер”: язычок сворачиваем в трубочку, через нее дуем.

    Дую я в свою дуду -
    Дудочка поет: «Ду-ду!»

    ✏ Упражнение “балалайка”: напряженную верхнюю губу раздражаем языком.

    - Эй, зайчонок, серый зайка,
    Мне сыграй на балалайке!
    Подыграй, а я спою
    Песню лучшую мою!
    Зайка серый разыгрался,
    Зайка очень постарался,
    Балалаечка звенела,
    Белка рыженькая пела.

    - Ты устал? Ну, отдохни
    И опять играть начни.
    Молодчина, зайка!
    Вот так балалайка!

    ✏ Упражнение “дятел”: “выбиваем” звук “Д” кончиком язычка на верхних альвеолах.

    - Кто в лесу стучит, стучит?
    - Дятел дерево долбит:
    - Д-д-д-д-д-д-ды,
    Нелегки мои труды:
    Я не просто так стучу –
    Это дерево лечу:
    Под корой – жучков ходы,
    Д-д-д-д-д-д-ды.

    ✏ Упражнения:

    1)“гусь”: "шипим" - дуем на широкий язык, подняв его к небу;
    2)“индюк”: широкий язык высовываем за верхнюю губу, произнося “бл-бл-бл”.

    Гусь поспорил с индюком:
    Птичник: чей же это дом?
    Гусь шипит: “Да ты малыш!
    Защиплю! Дом мой! Ш-ш-ш!”
    А индюк: “Бл-бл-бл-бла!
    У тебя нет ни кола!
    Всем понятно: птичник - мой!
    Я иду к себе домой!”
    Воробьи взлетают с крыш,
    Испугавшись “Ш-ш-ш!”
    И бегут на край села
    Уточки от “Бл-бл-бла!”.
    …Ты пугать умеешь, друг,
    И как гусь, и как индюк?
    Нас немного посмеши:
    Двух задир нам покажи!

    ✏ Учимся “рычать”: тренируемся произносить “Р”

    Львенок учится рычать,

    Очень хочет “Рррр!” сказать.
    Мордочку свою задрав,
    Хочет - “Рррр!”, выходит: “Мяв!”
    Как он стать львом грозным сможет?
    Мы с тобой ему поможем!
    Трактор – синий богатырь –
    Как мотор заводит?
    - Тррр!
    Молния сверкает! Гром!
    Мы его не пустим в дом -
    Крыша прочная! Нет дыр!
    Пусть себе ворчит:
    - Гррр! Грррр!
    Берег речки. Гладь воды.
    Слышно катер: “Ды-ды-ды”.
    Вот подходит пассажир –
    Катерок взревет: “Дрррр! Дрррр!”
    Львенок маленький старался,
    Львенок долго упражнялся.
    Он, как папа, на весь мир
    Скажет громко, звонко: “Ррррр!”

    ✏ Упражнения:

    1)“белим потолок”: широким языком проводим от верхних резцов до мягкого нёба;
    2)“чистим зубы”: языком "чистим зубы" изнутри влево-вправо;
    3)"половичок": широкий язычок расстилаем на нижней губе; через некоторое время чередуем действия: высунуть вперед острый язычок – снова расстелить на губе широкий (“стряхиваем пыль”).

    Как-то раз решил свой домик
    Привести в порядок гномик:
    Краску, кисточку нашел –
    Потолок белить пошел.
    Кисточка: назад – вперед,- /упражнение 1
    Еще краску гном берет,
    Красит вновь: вперед – назад.
    Как красиво! Гномик рад.
    Он теперь сушеной тиной /упражнение 2 на верхних зубах
    Выметает паутину
    И в углу, и на комоде:
    - Пауки пусть в сад уходят!

    Сверху – все. Спускаюсь вниз.
    Ну, грязюка, берегись!
    Гномик, стоя на коленках, /упражнение 2 на нижних зубах
    - Влево-вправо! – моет стенку:
    - Вправо-влево! – вновь и снова.
    Дом сияет, словно новый!
    Положил половичок /упражнение 3
    На забор наш старичок:
    - Пыль стряхну с него раз пять –
    На пол постелю опять.
    Вымыт пол. Приятно в доме.
    И решил усталый гномик:
    - Заслужил я угощенье –
    Чай малиновый. С вареньем!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    логопедические упражнения и занятия

    1. «Улыбочка»Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны. 2. «Заборчик»Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.3. «Птенчик»Широко открыть рот, как можно дальше развед...

    Методическое пособие по теме "Логопедические упражнения и игры для закрепления звука в слогах"

    Методическое пособие по теме "Логопедические упражнения и игры для закрепления звука в слогах"...

    Картотека стихов для ритмических упражнений на музыкальных занятиях

    Такие коротенькие стихи я использую  в работе с малышами для усвоения простейших ритмических формул и, одновременно, для освоения приемов игры на простейших ударных инструментах (погремушки...

    Стихи и речевые упражнения по теме "Овощи"

    Развитие логического мышления и речи детей....

    Стихи с логопедическими упражнениями.

    Логопедические упражнения – дело важное и нужное. Но как же быстро надоедает их выполнять, если взрослые настаивают на ежедневных монотонных занятиях! А вот поиграть – другое делоМы учили эти стихотво...

    Стихи с логопедическими упражнениями

    Логопедические упражнения – дело важное и нужное. Но как же быстро надоедает их выполнять, если взрослые настаивают на ежедневных монотонных занятиях! А вот поиграть – другое дело. Дети обожают строит...

    Особенности заучивания стихов на логопедических занятиях с детьми, имеющими ФФНР, осложненное дизартрией

    В данной методической разработке показаны приёмы по заучиванию стихов детьми с ФФНР, осложненном дизартрией,  в основе которых лежит  воздействие на двигательную сферу ребёнка.  Рекомен...