Картотека стихов для ритмических упражнений на музыкальных занятиях
картотека по музыке по теме

Захарчук Наталья Борисовна

 

Такие коротенькие стихи я использую  в работе с малышами для усвоения простейших ритмических формул и, одновременно, для освоения приемов игры на простейших ударных инструментах (погремушки, крышечки, палочки, кубики, бубны…)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_stihov.docx28.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Котя, котенька – коток,

Котя –серенький хвосток.

Приди, Котя, ночевать,

Нашу деточку качать.

КАРТОТЕКА  СТИХОВ

ДЛЯ  РИТМИЧЕСКИХ

УПРАЖНЕНИЙ

Ладушки, ладушки,

Маленькие ладушки,

Рученьки-крошки

Хлопают в ладошки.

Ты лети к нам, скворушка,

Принеси нам солнышко!

Разбуди весну скорей

Звонкой песенкой своей.

Луна

Отчего ты так грустна,

Серебристая луна?

-Я вчера звезду с небес

Уронила в темный лес!

Солнце встало рано,

Заглянуло в дом.

Зацвели каштаны (цветочки)

Под моим окном.

Вот пришла к нам зима,

Кружатся снежинки,

На кусты, на дома

Падают пушинки.

Вечер.

За окошком вечер,

В окнах свет горит.

С маленьким внучонком

Бабушка сидит.

Ля-си-до-до, до-си-ля,

Снег ложится на поля,

На деревья, на дома.

Это к нам пришла зима.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко:

Где твои детки,

Детки – малолетки?

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Ха-ха-ха! Что за шум?

В плен лиса попала!

Утки, куры, стерегите,

Чтоб не убежала!

Хоровод, хоровод

Водят звери в Новый год:

Пляшет белочка с лисой,

Пляшет заинька косой.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще –

Станет травка гуще!

Маленькая скрипочка,

Маленький смычок.

Заиграл на скрипочке

Маленький сверчок.

Наступило лето,

Рады ему дети.

Наступила осень,

Стало скучно очень.

Солнце ярко светит,

Дарит радость детям.

Серый дождь плакучий

Льет из черной тучи.

Уточка.

Рано, рано утречком

Вышла мама уточка –

Поучить ребят,

Маленьких цыплят.

Песенка медведя.

Под сосной я живу

У болота.

Полететь на луну

Мне охота.

Гостья-зима.

Здравствуй, гостья – зима!

Просим милости к нам –

Песни севера петь

По лесам и полям.

Саночки.

Как по снегу, по метели

Трое саночек летели.

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

Зимушка-зима.

Ах ты, зимушка – зима,

Ты холодная была.

Ты холодная была,

Все дорожки замела.

Весна идет.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Береза.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром

Вечер.

Тихий вечер, синий вечер,

Все полно покоя.

Всплыли месяцу навстречу

Звезды над рекою.

Мячик.

Мячик мой прыг-скок, прыг-скок,

Побежал на наш мосток.

А мосточек очень мал,

Мячик в реченьку упал.

Такие коротенькие стихи я использую  в работе с малышами для усвоения простейших ритмических формул и, одновременно, для освоения приемов игры на простейших ударных инструментах (погремушки, крышечки, палочки, кубики, бубны…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмические упражнения на музыкальных занятиях

В музыкально-ритмических упражнениях дети осваивают отдельные виды движений: всевозможные повороты, вращения, кружения, наклоны, покачивания, разновидности шага, бега, прыжков, подскоков. В данн...

Развитие звуковой культуры речи дошкольников через систему игровых упражнений на музыкальных занятиях

Развитие звуковой культуры речи дошкольниковчерез систему игровых упражненийна музыкальных занятиях...

"Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях"

Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях...

Использование элементов музыкального языка в играх и упражнениях на музыкальных занятиях с детьми с ТМНР.

Общение – это процесс коммуникации между отдельными людьми и группами людей. В своем выступлении я расскажу, как происходит передача информации на музыкальных занятиях невербальными способами (ж...

Музыкально-ритмические движения на музыкальных занятиях в детском саду.

В данной публикации представлено осмысление роли музыкально-ритмических движений на занятиях в ДОУ...

Развитие чувства ритма с помощью музыкально-ритмических упражнений на музыкальных занятиях в ДОУ

В данной публикации обосновывается важность развития у ребёнка чувства ритма, как возможности развивать когнитивные функции головного мозга и как важной составляющей его общего развития...

Картотека психогимнастиких упражнений на музыкальных занятиях

Психогимнастические упражнения на своих занятиях я использую  в начале занятия – чтобы помочь ребятам настроится на рабочий лад ( в зависимости от их настроения); в конце занятия – на...