Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Чаплинская Лилия Николаевна

конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok-naoborot.docx109.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя «Путешествие в сказку»

Действующие лица:
Ведущий
Воспитатель
Бабушка
Колобок
Зайчик
Волк
Медведь
Лиса
Дети.

Воспитатель: Ждали Вас мы с нетерпеньем!

                         Начинаем представленье.

                          Представленье непростое-

                          Путешествие лесное!

Я знаю, что сегодня

К нам чудо постучится.

На солнечной полянке,

Что-нибудь случится!

   Дети входят  под марш,  встают в круг:

 Вместе с ведущим (выполняют движения по тексту):

Мы идём все друг за другом

Лесом

И весенним лугом

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках,

Вот проверили осанку,

И свели лопатки.

Травка в поле подрастает,

С юга птицы прилетают,

Прилетели,

Утомились,

На полянку опустились,

Огляделись мы вокруг,

Здесь лес, там река,  Вот какая красота!

Ведущий: -Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Ведущий: Какой сейчас месяц?

Дети: Апрель.

Ребёнок:  Апрель, Апрель!

                 На дворе капель.

                 По полям бегут ручьи.

                 На дорогах лужи.

                 Скоро выйдут муравьи,

                 После зимней стужи.

                 Пробирается медведь,

                Сквозь лесной валежник.

                Стали птицы песни петь.

                И расцвел подснежник!

Игра» Собери корзину цветов»

Ведущий объясняет правила игры:

На нашей поляне расцвели необычные цветы.

В синюю корзину мальчики соберут цветы с согласными символами;

В красную корзину девочки соберут цветы с гласными символами ,

Цветы брать по одному и нести в синюю и красную корзину соответственно.

Ведущий: Гласные звуки-это……….(дети отвечают, что их произносят с голосом и во рту нет                

                  преграды для воздуха, и их можно петь);

                  Согласные звуки-это……..(дети отвечают, что во рту есть преграда для воздуха :язык,            

                  зубы, губы).

Ведущий: Вместе с гласными звуками мы отправимся в путь.

(дети в рассыпную встают по залу и выполняют движения со словами)

Однажды в лес пошли гулять: А,О,У,И

Ты можешь их пересчитать: А,О,У,И

Вдруг вышел из лесу медведь,

И стал он страшно так реветь: А,О,У,И

И разбежались кто куда,

И мы зовем их всех сюда: А,О,У,И;    АУ-УИ!

Ребёнок:

Мы готовились, старались,
Звуки, буквы изучали,
И сюрпризик есть у нас,
Вы увидите сейчас!

Ребёнок:

Мы сейчас покажем сказку,
Только сказку не простую,
Что рассказывал народ.
Мы покажем вам другую —
«Колобок- наоборот»!

Игра « Открой ворота»

Ведущий: Ребята у нас на пути ворота стоят, чтобы дальше в сказку идти, нужно их   открыть.

Назовите знаки-символы.

Ключик к знаку приложи и ворота отвори.

-Вот ворота и открылись.

Вокруг себя покрутитесь и в сказке очутитесь.

(дети кружатся вокруг себя)
Ведущий:

Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…


-На пригорке стояла деревня. Жила в ней бабушка Матрена. 

У бабушки был ДОМ

C:\Documents and Settings\Лилия\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\4P8TWL0Z\MC900382585[1].jpg Из трубы шёл ДЫМ.

-Какой гласный звук в слове ДОМ?

Какой гласный звук в слове ДЫМ?  (ответы детей)

Скучно было бабушке одной, и вот она решила…
Бабушка.
Испеку-ка я колобок.

Игра «Собери слово из знаков – символов)

(А,У,М,К)  -Что получилось?

 Дети: МУКА!
Ведущий.
Взяла она кастрюлю и замесила тесто. (Девочка-бабушка выполняет все по тексту). Тесто получилось ароматное и мягкое. Вылепила бабушка из теста Колобок и поставила в печку. (Бабушка ставит колобок в печь и садится на лавку за стол). Устала бабушка и присела отдохнуть, пока Колобок печется. И вспомнила она, какую  интересную сказку слышала она по радио.

Игра «Услышать звук Х и поднять символ на палочке»

«Жил ПетуХ, была у него Хата. Пришла лиса и выгнала его из Хаты. Взлетел ПетуХ на Хату и кричит : Идут оХотники, Хотят лису на меХ извести. Испугалась Лиса и убежала из Хаты»

Ведущий.
Достает бабушка Колобок из печи и не налюбуется.
Бабушка.
Ох, пахуч, румяный бок,
Славный вышел колобок.
Ведущий.
Положила бабушка Колобок на подоконник, чтобы он остыл, а сама пошла в огород. (Бабушка уходит).

Игра «Подели на слоги»

(овощи –муляжи собрать в корзину и прохлопать на каждый предмет , сколько слогов в слове.)

Ведущий.

Колобок был такой горячий, что тронешь ,пальчики обожжешь.

Артикуляционная гимнастика.

  • Стал Колобок кататься-остужаться («катание шарика»);
  • Он слышал , как на стене в доме тикали часы(«часики»);
  • В углу комнаты заметил большого паука , который качался в паутине («качели»);
  • На дубе у дома жил дятел, он стучал по стволу(д-д-д-д…);
  • Во дворе дети катались на лошадке («лошадка» цок-цок);
  • Вдруг видит Колобок, крадется к нему кошечка и решил от неё спрятаться ,то выглянет, то опять спрячется(«прятки»);
  • А кошечка из чашечки молоко лакала(«чашечка»);
  • Губку облизала(«вкусное варенье»);
  • Подкралась кошечка поближе и лапкой цап, а Колобок горячий (подуть);
  • Обожгла она лапку и рассердилась («кошечка сердится»).

Ребенок:

Непоседе колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он на бегу
Поразмять две ножки.

Из домика выбегает ребенок-Колобок.

Колобок.
Здесь меня никто не ест,
Сбегаю-ка быстро в лес.

Ребёнок.
Прыг с окошка — и в лесок
Покатился Колобок.
Мимо елок и берез,
Мимо бабочек, стрекоз.
В небе солнце красное,
Погода распрекрасная!

Игра «Найди пару» (У детей медаль с буквой, под музыку танцуют произвольно, по окончании музыки составить слог-найти пару, прочитать получившийся слог)

Колобок бежит под веселую песенку по залу.
Ведущий.
Вдруг наш шалунишка
Повстречал зайчишку.

Зайка прыг под кусток,
(Зайчик прячется за бугорок).
Замер серый — и молчок.

Ребята, посмотрите, зайка боится.
Давайте зайчика позовем к нам.



Дети. (Дети встают в круг)
Заинька, выходи! Серенький, выходи! 

Музыкальная пауза  (по выбору)

Ведущая.
Не бойся, Зайчик, наших ребяток — они добрые.
Зайчик (Колобку).
А ты кто?
Колобок.
Я — Колобок,
Румяный бок! Съешь меня!
3айчик.
Я очень люблю пирожки с капустой и морковкой. А ты с какой начинкой?
Колобок.
У меня нет начинки.
Зайчик.
Ну, тогда я тебя есть не буду. Лучше загадки мои отгадай. (отдает конверт ведущему)

Ведущий: (открывает конверт с загадками)

Игра «Отгадай загадки»

-Что скатали мы зимой?  (КОМ)

-Он из камня и с трубой?  (ДОМ)

-Книга толстая лежит? (ТОМ)

-Громкий колокол звонит? (БОМ)


Ведущий.
 Отгадали загадки и заяц поскакал дальше.

(Зайчик садится на стульчик. Звучит угрожающая музыка. Выходит Волк.)

Ведущий.
Прикатился по дороге Волку серому под ноги.
Удивился серый Волк,
В пирожках не знал он толк.
Волк.
Ты кто?
Колобок.
Я — Колобок,
Румяный бок! Съешь меня!
Волк.
Я очень люблю козляток — маленьких ребяток.

Раз ты славный пирожок, то поиграй со мной дружок!

Игра «Определи место звука в слове (начало, конец)»

Выносится картина волка и дети определяют , первый звук и последний.

Ведущий.
Молодцы все правильно! Поиграл волк и побежал искать по лесу добычу.

Волк убегает. Звучит музыка Медведя. Выходит Медведь.

Ведущий.
Вышел Потапыч навстречу,
Повел такие он речи.
Медведь.
Ты кто?
Колобок.
Я — Колобок,
Румяный бок! Съешь меня!
Медведь.
Какой странный колобок!
У него румяный бок!
Я не буду тебя есть,
Мне бы меда бочек шесть!
(обращается тихо к Колобку)

Дальше тихо ты иди, «ИХ» смотри не разбуди(показывает на картинку  с осами)

Буквы нужные читай, слово быстро угадай!

Игра «Зачеркни не нужное»

На мольберте ряд перевернутых букв: //О\\с\\ы//.

-Что получилось?

ДЕТИ: ОСЫ

Медведь.
Хорошо вы играли. Пойду, всему лесу расскажу.

Медведь уходит. Звучит музыка медведя.

Ребёнок:
Покатился кувырком
Через рощу прямиком.
Долго ль, коротко ль катился, —
На опушке очутился.
Там на пне Лиса сидела
И на солнце хвостик грела.

Колобок останавливается перед Лисой.

Лиса.
Ты кто?
Колобок.
Я — Колобок,
Румяный бок! Съешь меня!
Лиса.
Что ты, я же на диете,
Мне дороже красота.
В день съедаю по котлете,
По куриной — и сыта.

Лучше милый Колобок ,

Подари -ка мне цветок!
Колобок.
Где же мне достать цветок?

Ведущий.
Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе помогут.

 Игра «Собери лисе цветок». Игра повторяется 2—3 раза.

Ведущий.
Колобок, так тебя никто не съел?
Колобок(огорченно).
Нет.
Ведущий.
Ну, не огорчайся. Приглашай Зайку, Волка, Медведя и Лису к Бабушке в гости.

Колобок.
Вас, зверята и ребята,
Приглашаю к нам на чай.
Будет бабушка всем рада,
Звонче песню запевай.

Музыкальная пауза Выходят звери и дети и поют «Вместе весело шагать».

Ведущий.
Вот и пришли к Бабушке.

Дети садятся на стульчики. Выходит Бабушка.

Бабушка.
Здравствуйте, дорогие гости! (грустным голосом)
Ведущая.
Бабушка, почему ты такая грустная?
Бабушка.
Испекла я Колобок,
У него румяный бок!
На окно поставила,
Остывать оставила.
Он с окошка — и в лесок
Укатился Колобок.
Ведущий.
Не печалься, Бабушка, вот он, Колобок — вернулся. (обнимаются)

Вокруг себя повернитесь,

В детский сад со мной вернитесь! (Дети кружатся).

- Вот и закончилось наше путешествие в сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями.

Родители - естественные учителя своего ребенка, от них зависит чрезвычайно много, в их руках очень сильное воспитательное средство - любовь к своему ребенку. Логопеду важно организовать такую с...

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Приобщение к русской народной культуре посредством изготовления народной куклы"

Цель занятия: возрождение и сохранение древних традиций. Пробудить интерес к народным традициям и  духовным ценностям русского народа.Воспитательные задачи:Воспитывать патриотические качества: пр...

Совместная деятельность учителя-логопеда и учителя-олигофренопедагога по теме «Домашние животные»

Совместная  деятельность учителя-логопеда и учителя-олигофренопедагогас детьми 4 года обучения с речевой патологией и интеллектуальнойнедостаточностью (VIII вид) по теме «Домашние животные» с исп...

Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Театрализованная  деятельность  для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»  Итоги по лексической теме «Дом», «Дикие животные»...

Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателей и родителей с детьми подготовительного возраста. Сказка-квест «Путешествие в русскую избу»

Дети подготовительного возраста, группы компенсирующей направленности, совместно с педагогами, совершают "путешествие" в русскую старину и  закрепляют  знания и навыки, полученных ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по мотивам русской народной сказки «Репка»

Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы....