Консультация «Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию речевой деятельности воспитанников»
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Толкунова Ольга Юрьевна

Совместная деятельность учителя -логопеда  и родителейпо развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19»

Консультация

«Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию речевой деятельности воспитанников»

Учитель-логопед

Толкунова Ольга Юрьевна

Дата выступления:

14. г.

г. Мончегорск

Семья – это первая ступень овладения ребенком родным языком, средством и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирования его гармоничной личности.

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей (законных представителей). Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна. Потому что, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, и, во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим ребенком.

Задачи, которые я ставлю в работе с родителями:

-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, посещающего занятия на логопедическом пункте;

-повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка;

-формировать у родителей навыки наблюдения за ребенком и умения делать правильные выводы этих наблюдений.

Провожу работу с родителями в следующих направлениях:

-изучаю особенности родителей воспитанников, уровня их педагогической наблюдательности;

-привлекаю родителей к участию в коррекционно-логопедическом процессе.

Считаю, что участие родителей в воспитании, развитии ребенка не только дома, но и в детском саду поможет им:

-преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;

-понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми, всегда радоваться его успехам и поддерживать в случае неудачи;

-проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей.

Основой моего сотрудничества с родителями закладывается в ходе знакомства на первых консультациях. Акцентирую внимание родителей на важность участия семьи в логопедической работе и значимости их помощи в этом деле. Также довожу до сведения родителей результаты логопедического обследования.

Работу с родителями в течении всего учебного года веду постоянно. В начале учебного года составляю план работы с родителями. Моя совместная работа с родителями является неотъемлемой частью всего педагогического процесса и осуществляю ее в следующих формах и методах:

-родительские собрания. Здесь родители получают информацию о том, как заниматься дома, как правильно выполнять артикуляционные упражнения, вместе играть в словесные игры, читать сказки;

-тетрадь совместной работы учителя-логопеда, ребенка и родителей. В зависимости от тяжести нарушения речи, задания в тетради даю не только по звукопроизношению, но и по формированию словаря, грамматических умений. Это позволяет в домашних условиях автоматизировать звуки и вводить их в речь;

-индивидуальные консультации, беседы. Во время их проведения корректирую план совместной деятельности по развитию речи, объясняю рекомендации и задания родителям, зачисляю на логопедический пункт;

-информационный буклет. Он содержат краткий информационный материал по коррекции речевых нарушений, помогает донести информацию до родителей;

-оформление речевых уголков, папок-передвижек с консультациями. В уголке для родителей они могут прочитать статьи из серии «В кабинете логопеда». В раздевалке для родителей выставляю папки-передвижки. Они содержат материал с разработанными комплексами игр, упражнений, а также материал для практического использования с детьми дома.

Считаю, что каждая форма сотрудничества с родителями приносит положительный результат в моей работе. Таким образом, можно сделать вывод о том, что роль родителей в процессе речевого развития неоспорима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей по преодолению речевых нарушений у дошкольников.

Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление  в коррекционной работе с дошкольниками является исправ...

"ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"

В настоящее время в связи с реализацией задач оптимизации воспитательно-образовательного процесса на основе личностно - ориентированного подхода в системе дифференцированного обучения особую важность ...

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения

Консультация для воспитателей "Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения"...

Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателей и родителей с детьми подготовительного возраста. Сказка-квест «Путешествие в русскую избу»

Дети подготовительного возраста, группы компенсирующей направленности, совместно с педагогами, совершают "путешествие" в русскую старину и  закрепляют  знания и навыки, полученных ...

Выступление учителя-логопеда на собрании родителей по теме: «Речевая готовность к обучению в школе»

Акцентировать внимание родителей на речевой готовности ребёнка к школе; показать роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе....