"РЕЧЕВИЧОК"- буклет для родителей и воспитателей.Выпуск №2
консультация по логопедии (старшая группа) по теме

Дмитриева Марина Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

Фонематическое восприятие

 

Недоразвитие фонематического слуха отрицательно влияет на формирование у детей готовности к звуковому анализу слов. Так, дети затрудняются:

а) в выделении первого гласного, согласного звука (называют или первый слог, или все слово);

6) в подборе картинок, включающих заданный звук. В предлагаемый ребенку набор входят картинки, в названиях которых есть нужный звук, — шапка, кошка, душ; нет нужного звука — почка, окно, ракета; есть звук, смешиваемый с заданным, — сапога, чайник, щетка;

в) в самостоятельном придумывании и назывании слов с заданным звуком

 

 


 

Игры по формированию фонематического  слуха

Используемые на этом этапе упражнения:

Упражнение «Внимательные ушки».

Выделение звука [б]  из ряда звуков: б, т, к, б, м, н, б, п, т, б;

            Логопед даёт инструкцию: «Я  произнесу  звуки. Если вы услышите звук [б] хлопните в ладоши (поднимите руку, поднимите флажок) вот так».

Дидактическая игра «Чудо-дерево».

             Логопед предлагает детям украсить дерево картинками, в названии которых имеется соответствующий звук.

Упражнение «Подними сигнал».

            Логопед сначала слуховой образ звука [с] сравнивает с неречевым звучанием (со свистом пара; с вытекающей из крана струйкой воды; с выходящим из шарика воздухом), а затем произносит слова, содержащие и не содержащие этот звук, например: сок, дом, рама, книга, сумка, нос, утка, вагон, стол, стул, тигр, капуста, лапа, песок, куст, топор. Дети должны определить, имеется ли в этих словах выделенный звук. Реакциями детей могут быть разнообразные действия: подъем руки, флажка, хлопок в ладоши и т.д.

            Дополнительные примеры: [ж] – жужжание жука, [з] – писк комара,  [м] – мычание коровы, [р] – рычание собаки, рокот мотора, [д] или [т] – удары молотка.

Инструкция: «Я произнесу слово. Если вы услышите в слове звук [с], поднимите флажок, вот так».

Дидактическая игра «Узнай звук».

            Детям предлагается прослушать текст и назвать, какой звук чаще всего встречается в нем:

Тут мышка. У мышки мышата. Мышка шумит. Мышата шуршат.

BD07331_

Дидактическая игра «Хлоп – топ».

            Дети шагают под музыку и им дается задание: «Если вы услышите слово, которое начинается со звука [з] – хлопайте в ладоши, со звука [ж] – приседайте.

    Через несколько занятий задание усложняется - на звук [с] - подпрыгнуть.

 

 

МКДОУ   «Детский сад № 57»

комбинированного вида

 

«РЕЧЕВИЧОК»

буклет для родителей  и воспитателей.

 

image 

 

Памятка для родителей и воспитателей МКДОУ

«Детский сад №57» комбинированного вида

 

 

 

Подготовила  учитель – логопед Дмитриева М.Е.

 

6. "Сплетем веночек"

Цель: Учить согласовывать существительное с числительным

Оборудование: Настоящие одуванчики.

Ход: Взрослый плетет венок, проговаривая с ребенком словосочетания: "Один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, много одуванчиков." Аналогично можно собрать букет.

 

 

 

 

 

                       image

 

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevichek_vypusk_2.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фонематическое восприятие

Недоразвитие фонематического слуха отрицательно влияет на формирование у детей готовности к звуковому анализу слов. Так, дети затрудняются:

а) в выделении первого гласного, согласного звука (называют или первый слог, или все слово);

6) в подборе картинок, включающих заданный звук. В предлагаемый ребенку набор входят картинки, в названиях которых есть нужный звук, — шапка, кошка, душ; нет нужного звука — почка, окно, ракета; есть звук, смешиваемый с заданным, — сапога, чайник, щетка;

в) в самостоятельном придумывании и назывании слов с заданным звуком


Игры по формированию фонематического  слуха

Используемые на этом этапе упражнения:

Упражнение «Внимательные ушки».

Выделение звука [б]  из ряда звуков: б, т, к, б, м, н, б, п, т, б;

            Логопед даёт инструкцию: «Я  произнесу  звуки. Если вы услышите звук [б] хлопните в ладоши (поднимите руку, поднимите флажок) вот так».

Дидактическая игра «Чудо-дерево».

             Логопед предлагает детям украсить дерево картинками, в названии которых имеется соответствующий звук.

Упражнение «Подними сигнал».

            Логопед сначала слуховой образ звука [с] сравнивает с неречевым звучанием (со свистом пара; с вытекающей из крана струйкой воды; с выходящим из шарика воздухом), а затем произносит слова, содержащие и не содержащие этот звук, например: сок, дом, рама, книга, сумка, нос, утка, вагон, стол, стул, тигр, капуста, лапа, песок, куст, топор. Дети должны определить, имеется ли в этих словах выделенный звук. Реакциями детей могут быть разнообразные действия: подъем руки, флажка, хлопок в ладоши и т.д.

            Дополнительные примеры: [ж] – жужжание жука, [з] – писк комара,  [м] – мычание коровы, [р] – рычание собаки, рокот мотора, [д] или [т] – удары молотка.

Инструкция: «Я произнесу слово. Если вы услышите в слове звук [с], поднимите флажок, вот так».

Дидактическая игра «Узнай звук».

            Детям предлагается прослушать текст и назвать, какой звук чаще всего встречается в нем:

Тут мышка. У мышки мышата. Мышка шумит. Мышата шуршат.

Дидактическая игра «Хлоп – топ».

            Дети шагают под музыку и им дается задание: «Если вы услышите слово, которое начинается со звука [з] – хлопайте в ладоши, со звука [ж] – приседайте.

    Через несколько занятий задание усложняется - на звук [с] - подпрыгнуть.

МКДОУ   «Детский сад № 57»

комбинированного вида

«РЕЧЕВИЧЕК»

буклет для родителей  и воспитателей.

 

Памятка для родителей и воспитателей МКДОУ

«Детский сад №57» комбинированного вида

Подготовила  учитель – логопед Дмитриева М.Е.

6. "Сплетем веночек"

Цель: Учить согласовывать существительное с числительным

Оборудование: Настоящие одуванчики.

Ход: Взрослый плетет венок, проговаривая с ребенком словосочетания: "Один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, много одуванчиков." Аналогично можно собрать букет.

                       

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"РЕЧЕВИЧОК"- буклет для родителей и воспитателей

Развитие речи детей 6-7 лет.В 6 -7 дети должны уметь :-  Правильно различать звуки на слух, придумывать слова на заданный звук или с данным звуком.-    Выделять звуки из слов...

Буклет для родителей " Театрализация - как метод преодоления речевых нарушений".

В последнее время значительно возросло количество детей с различными речевыми нарушениями. Сложившаяся ситуация побуждает педагогов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий специализир...

Буклет для родителей "Игры и игровые упражнения для развития правильного речевого дыхания»

Для развития правильного речевого дыхания детей дошкольного возраста рекомендовано проводить занятия в игровой форме. Это позволит в непринужденной форме решать образовательные, развивающие задачи по ...

Буклет для родителей: Играйте с ребенком и развивайте речевые навыки

Игровые приемы и упражнения по развитию речи. Данные упражнения можно вводить в минутки здоровья на занятиях или между ними....

Буклет для родителей «Как устроен речевой аппарат»

Буклет создан учителем-логопедом...

Речевичок. Буклет для родителей и педагогов.

В буклете раскрываются основные механизмы речи детей в 6-7 лет, система игр, которые помогут родителям развить в детях  речевой аспект своей жизнедеятельности....

Решетникова Анна Владимировна,воспитатель Выпуск в школу "Путешествие на паровозике Детство!"

Цель: создание праздничной, торжественной атмосферы среди воспитанников, педагогов и родителей.Задачи: доставить детям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду, развивать эм...