Речевичок. Буклет для родителей и педагогов.
консультация (подготовительная группа)

Анисимова Людмила Владимировна

В буклете раскрываются основные механизмы речи детей в 6-7 лет, система игр, которые помогут родителям развить в детях  речевой аспект своей жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevichok.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Речевичок».

Буклет для родителей и воспитателей. Развитие речи детей 6–7 лет

В 6 -7 дети должны уметь :

- правильно различать звуки на слух, придумывать слова на заданный звук или с данным звуком.

- Выделять звуки из слова, из ряда слогов и звуков.

- Произносить сложные слова со стечением согласных, состоящие из трех и более слогов (защитник, мотоциклист, определять количество слогов в слове. Произносить длинные и сложные предложения (В саду за высоким забором растут яблони, а в кустах шиповник)

- Употреблять в речи предлоги простые (в, на, из) и сложные (из – за, из – под, около, возле).

- Правильно согласовывать в части речи существительные с прилагательными, глаголами, числительными в единственном и множественном числе. (например: У Лены и Тани два синих ведра). Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, так же наречия от прилагательных (медленный – медленно, образовывать сравнительные степени прилагательных (быстрый – быстрее – самый быстрый, образовывать глаголы движения с приставками (обошел, зашел, пришел) .

- Понимать обращенную речь в полном объеме. -

- Понимать сложные двусмысленные тексты. Активный словарь быстро пополняется. Дети активно пользуются как видовыми, так и родовыми понятиями, антонимами синонимами. Классифицируют предметы. Дети 6-7 лет самостоятельно могут составлять описательные рассказы, развернутые и логичные по содержанию, пересказывать сказки. Логично излагать свои мысли, используя сложные предлоги с союзом «А», понимать логико – грамматические конструкции (Васю ударил Дима. Кто драчун) .

Работа с синонимами и антонимами.

«НАЙДИ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ СЛОВО»

Цель: развивать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Ход.

Сахар сладкий, а лимон. (кислый).

Луна видна ночью, а солнце. (днем).

Огонь горячий, а лед. (холодный).

Тополь высокий, а шиповник. (низкий). Река широкая, а ручей. (узкий).

Камень тяжелый, а пух. (легкий).

Редька горькая, а груша. (сладкая) .

Если суп не горячий, то, значит, какой

Если в комнате не светло, то в ней. (темно). Если сумка не тяжелая, то она. (легкая). Если нож не тупой, то он. (острый) .

«ГОВОРИ НАОБОРОТ»

Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса.

Ход:

Взрослый кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

веселый - грустный

быстрый - медленный

красивый - безобразный

пустой - полный

худой - толстый

умный - глупый

трудолюбивый - ленивый

тяжелый - легкий

трусливый - храбрый

твердый - мягкий

светлый - темный

длинный - короткий

высокий - низкий

острый - тупой

горячий - холодный

больной - здоровый

Игры, помогающие в развитие речи вашего ребенка.

Уменьшительно – ласкательные формы существительных в развитии речи ребенка. Одними из игр, направленных на развитие речи ребенка, являются словообразования уменьшительно-ласкательных форм существительных. Вариантов этих игр может быть множество, приведем примеры некоторых из них.

«Мое имя»

Играть можно с помощью игрушки, задавая вопросы от ее имени или с мячом. Например, можно бросать мячик, Называя любое имя. Возвращая мяч, ребенок должен назвать уменьшительно-ласкательный его вариант. Например:

Тима – Тимочка

Костя – Костенька

Назар – Назарушка

«Кто назовет больше? ».

Когда малыш научился образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен, усложняем задание. Покажите, что ласково можно придумать не один вариант имени. Устройте соревнование – кто придумает больше вариантов. Например:Маша – Машенька, Машулька, Машуня, Машулечка, Денис – Дениска, Денечка, Денисушка,

Игры по формированию лексико – грамматического строя речи.

1. "Доктор"

Цель: уточнить и активизировать словарь по теме

Оборудование: игрушечные атрибуты медика.

Ход. Взрослый предлагает ребенку поиграть в больного и доктора "сначала доктором будет ребенок. взрослый жалуется, что у него болит голова (рука, нога, ухо и т. д.) . «Доктор» должен осмотреть больного, и "полечить" его. Затем взрослый и ребенок меняются ролями.

2. «Один - много»

ухо - уши рука - руки нога - ноги и т. д.

3. «Назови ласково»

нос - носик глаз - глазик рука - ручка голова - головка и т. д.

4. "Два и две"

Цель: познакомить ребенка с числительными два и две, научить употреблять их в речи.

Оборудование: зеркало.

Ход: Взрослый объясняет ребенку, что у него два глаза. Затем он предлагает подумать, чего у него еще два. Ребенок показывает и называет части тела. Взрослый исправляет все допущенные при подборе слов ошибки.

5. «Вспомни, что делает»

Цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря.

Оборудование: картинки с изображением мальчика, девочки, мамы, папы.

Ход. Взрослый покалывает ребенку картинку с изображением мальчика и предлагает подумать и сказать, что может делать мальчик (ходить, бегать, прыгать, есть, играть, рисовать и т. д.) . Аналогично происходит подбор действий.

6. "Сплетем веночек"

Цель: Учить согласовывать существительное с числительным

Оборудование: Настоящие одуванчики.

Ход: Взрослый плетет венок, проговаривая с ребенком словосочетания: "Один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, много одуванчиков. " Аналогично можно собрать букет.

Подготовила: воспитатель подгот. гр. № 7

Анисимова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей и педагогов "Дыхательная гимнастика" (Стрельникова)

Дыхательная гимнастика Стрельниковой  подходит для ребятишек 3-4 лет. «Нижней» границы возраста практически не существует. Можно заниматься до глубокой старости, так что выполняйте упражнения все...

Буклет для родителей и педагогов "Дыхательная гимнастика" (Стрельникова) 2 часть

Метод А.Н. Стрельниковой стоит особняком среди остальных комплексов дыхательной гимнастики для детей. Его называют даже парадоксальным. Суть этой системы в том, что в отличие от традиционных под...

буклет для родителей и педагогов "Как помочь ребенку подготовиться к школьной жизни"

В предшкольный период родители должны обратить внимание на формирование у ребенка таких качеств, которые помогут ему адаптироваться в школьной жизни, наладить общение со сверстниками и учителями...

"РЕЧЕВИЧОК"- буклет для родителей и воспитателей

Развитие речи детей 6-7 лет.В 6 -7 дети должны уметь :-  Правильно различать звуки на слух, придумывать слова на заданный звук или с данным звуком.-    Выделять звуки из слов...

"РЕЧЕВИЧОК"- буклет для родителей и воспитателей.Выпуск №2

Фонематическое восприятие Недоразвитие фонематического слуха отрицательно влияет на формирование у детей готовности к звуковому анализу слов. Так, дети затрудн...

Логопедическая работа в ДОУ. Буклет для родителей и педагогов.

Задачи работы логопеда: *Выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений устной речи детей – дошкольников;*Профилактическая работа по предупреждению нарушений речи у детей...

Буклет для родителей и педагогов "Игры и упражнения, направленные на стимуляцию речевого общения"

Примерно до 7 лет мозг ребёнка работает как устройство для обработки сенсорной информации. Это значит, что он воспринимает окружающий мир, предметы и делает выводы о них основываясь непосредственно на...