Тематическое планирование для старшей и подготвительной группы
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) по теме

Наумова Марина Евгеньевна

Тематическое планирование занятий по формированию лексико - грамматических категорий, фонематических представлений        и подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной к школе логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_plan.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование занятий по формированию лексико - грамматических категорий, фонематических представлений         и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе.

1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь):

сентябрь - обследование, 8,5 недель, всего 34 занятия.

Месяц

Неделя

№ занятия

Лексическая тема

№ занятия

Фонетическая тема

октябрь

1

1

Осень. Признаки осени.

Деревья осенью

2

Закрепление понятия "звук" и "буква"

2

3,4

Осень. Признаки осени.

Деревья осенью

5

Закрепление понятия "слово" и "предложение"

6

Графическое изображение предложений

3

7,8

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах

9,10

Деление слов на слоги. Закрепление термина "слог", "звук". Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

4

11,12

Фрукты. Труд взрослых в саду

13,14

Звук/буква [А]

5

15,16

Перелетные птицы. водоплавающие птицы

17,18

Звук/буква [У]

ноябрь

1

19,20

Грибы. Ягоды.

Лес

21,22

Дифференциация [А] - [У]

2

23,24

Домашние животные и их детеныши

25,26

Звук/буква [И]

3

27,28

Дикие животные и их детеныши

29,30

Гласные звуки /буквы [A][У][И]

4

31,32

Осенняя одежда, обувь, головные уборы

33

Согласные звуки/буквы [М],[М']

34

Твердые-мягкие звуки/буквы [П],[П']

2 период обучения (декабрь, январь, февраль):

11 недель, 4 занятия в неделю, всего 44 занятия.

Месяц

Неделя

занятия

Лексическая тема

занятия

Фонетическая тема

декабрь

1

1,2

Зима.Зимующие птицы.Дикие животные зимой

3

Звук/буква [Э]

4

Звуки/буквы [Т],[Т']

2

5,6

мебель

7,8

Звуки/буквы [Д],[Д']

3

9,10

Посуда

11,12

Дифференциация [Т] - [Д]

4

13,14

Новый год

15

Звуки/буквы [К],[К']

16

Дифференциация [К] - [Т]

январь

2

17,18

Транспорт грузовой и пассажирский

19,20

Согласные звуки/буквы [К],[П],[Т],[М]

3

21,22

Профессии

23,24

Звуки/буквы [Г],[Г']

4

25,26

Труд на селе зимой

27,28

Дифференциация [К] - [Г]

февраль

1

29,30

Инструменты

31

Звуки/буквы [Х],[Х']

32

Дифференциация [К] - [Х]

2

33,34

Животные жарких стран

35,36

Звуки/буквы [Ф],[Ф']

3

37,38

Комнатные растения

39,40

Звуки/буквы [В],[В']

4

41,42

Животный мир морей и океанов

43,44

Дифференциация

 [В] - [Ф],

[В'] - [Ф']

3период обучения (март, апрель, май):

13 недель, 4 занятия в неделю, всего 52 занятия.

Месяц

Неделя

занятия

Лексическая тема

занятия

Фонетическая тема

март

1

1,2

Мамин праздник

3,4

Звуки/буквы [Б],[Б']

2

5,6

Ранняя весна

7

Дифференциация

[Б] - [П]

8

Звуки/буквы [С],[С']

3

9,10

Наша Родина - Россия

11

Звук/буква [Ц]

12

Дифференциация

[Ц] - [С]

4

13,14

Дикие животные весной

15

Звуки/буквы [З],[З']

16

Дифференциация

[С] - [З]

апрель

1

17,18

Перелетные птицы весной

19

Звук/буква [Ш]

20

Звук/буква [Ж]

2

21,22

Весенние с/х работы

23

Дифференциация

[Ш] - [Ж]

24

Дифференциация

[Ш] - [С],[Ж] - [З]

3

25,26

Космос

27

Звук/буква [Ч]

28

Дифференциация

[Ч] - [Т']

4

29,30

Откуда хлеб пришел?

31,32

Звук/буква [Щ]

5

33,34

Поздняя весна

35,36

Дифференциация [Щ] - [С']

май

1

37,38

Правила дорожного движения

39,40

Дифференциация [Ч] - [Щ]

2

41,42

Насекомые

43,44

Звуки/буквы [Л],[Л']

3

45,46

Скоро в школу. Школьные принадлежности

47,48

Звук/буква [Р]

4

49,50

Лето

51,52

Дифференциация

[Р] - [Р'],

[Р] - [Л]

Тематическое планирование занятий по формированию лексико - грамматических категорий, фонематических представлений         и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе.

1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь):

сентябрь - обследование, 8,5 недель, всего 34 занятия.

Месяц

Неделя

№ занятия

Лексическая тема

№ занятия

Фонетическая тема

октябрь

1

1

Осень. Признаки осени.

Деревья осенью.

2

Введение понятие "слово". Линейность и протяжение слов

2

3,4

Осень. Признаки осени.

Деревья осенью.

5,6

Слова как выражение наших мыслей. Составление из слов предложений. Внедрение понятия "предложение"

3

7,8

Овощи. Огород.

9,10

Составление предложений, деление их на части. Развитие слухового внимания

4

11,12

Фрукты. Сад.

13,14

Графическое изображение предложений. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

5

15,16

Грибы. Ягоды. Лес.

17,18

Речевые и неречевые звуки. Понятие "звук"

ноябрь

1

19,20

Одежда

21,22

Звук [У]

2

23,24

Обувь

25,26

Звук [А]

3

27,28

Игрушки

29,30

Дифференциация [A] - [У]

4

31,32

Посуда

33,34

Звук [И]

2 период обучения (декабрь, январь, февраль):

11 недель, 4 занятия в неделю, всего 44 занятия.

Месяц

Неделя

занятия

Лексическая тема

занятия

Фонетическая тема

декабрь

1

1,2

Зима. Зимующие птицы

3

Дифференциация

[А] - [И]

4

Дифференциация

[И] - [У]

2

5,6

Домашние животные зимой

7,8

Звук [О]

3

9,10

Дикие животные зимой

11,12

Дифференциация

[А] - [У] - [И] - [О]

4

13,14

Новый год

15

Звуки [М],[М']

16

Звуки [Н],[Н']

январь

2

17,18

Мебель

19

Звуки [В],[В']

20

Звуки [Ф],[Ф']

3

21,22

Транспорт грузовой и пассажирский

23,24

Дифференциация

 [В] - [Ф]

4

25,26

Профессии на транспорте

27,28

Звуки [К],[К']

февраль

1

29,30

Детский сад. Профессии. Трудовые действия

31,32

Звуки [Т],[Т']

2

33,34

Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия

35,36

Звуки [П],[П']

3

37,38

Стройка. Профессии. Трудовые действия

39,40

Дифференциация

[К] - [Т] - [П]

4

41,42

Наша армия

43,44

Звук [Ы]

3период обучения (март, апрель, май):

13 недель, 4 занятия в неделю, всего 52 занятия.

Месяц

Неделя

занятия

Лексическая тема

занятия

Фонетическая тема

март

1

1,2

Мамин праздник

3,4

Дифференциация

[Ы] - [И]

2

5,6

Весна. Приметы. Прилёт птиц

7

Гласные звуки [А][У][И][Ы]

8

Итоговое занятие по теме "Гласные звуки"

3

9,10

Комнатные растения

11,12

Звуки [Х],[Х']

4

13,14

Речные и аквариумные рыбы

15,16

Дифференциация

[К] - [Х]

апрель

1

17,18

Наша страна Россия. Наш посёлок

19,20

Звук [С]

2

21,22

Весенние с/х работы

23,24

Звук [С']

3

25,26

Откуда хлеб пришел?

27,28

Дифференциация

[С] - [С']

4

29,30

Космос

31,32

Звуки [З], [З']

5

33,34

Поздняя весна

35,36

Дифференциация [С] - [З]

май

1

37,38

Почта

39,40

Звук [Ц]

2

41,42

Насекомые

43,44

Дифференциация

[С] - [Ц]

3

45,46

Полевые цветы

47,48

Итоговые занятия

4

49,50

Лето

51,52


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование в старшей и подготовительной группах

Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Тематическое планирование в старшей и подготовительной группах

Представленное планирование предусматривает систему организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...