Применениние наглядного моделирования в логопедической работе с детьми, имеющими ОНР. Презентация.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Сусликова Лариса Станиславовна

  Как учителю-логопеду образовательного учреждения, мне приходится искать эффективные вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. 


 Одним из таких средств является наглядное моделирование.

 Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_onr_-_kopiya.pptx771.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применениние наглядного моделирования в логопедической работе с детьми, имеющими ОНР. МБДОУ « Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Учитель-логопед Сусликова Л. С.

Слайд 2

Моделирование и его плюсы Наглядное моделирование – это метод для самостоятельного открытия и осмысливания детьми заложенной информации. Метод наглядного моделирования развивает пространственное воображение, позволяя воспринимать сложную информацию и зрительно представить абстрактные понятия . Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. А использование наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.

Слайд 3

Актуальность Наглядное моделирование способствует устранению недостатков звуковой стороны и смысловой стороны речи и развитию неречевых функций: внимание, память, восприятие.

Слайд 4

Задачи наглядного моделирования: - Устранять дефекты звукопроизношения и развивать фонематический слух; - Развивать навыки анализа и синтеза; - Уточнять, расширять и обогащать лексический запас; - Формировать лексико-грамматический строй речи; - Подготовить к обучению грамоте; - Развивать связную речь (пересказ , рассказ по сюжетной картинке, рассказ-описание по пейзажной картинке, рассказ-описание предметов)

Слайд 5

Основные принципы: Принцип комплексности: устранение речевых нарушений должно носить комплексный, медико-психолого-педагогический характер. Принцип развития: организация логопедической работы осуществляется с учетом ведущей деятельности ребенка. Дидактические принципы: наглядность, доступность, индивидуальный подход.

Слайд 6

Приемы наглядного моделирования Пиктограммы (символические изображения, замещающее слово) Замещения (вид моделирования, при котором объекты замещаются другими) Мнемотаблицы (служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи)

Слайд 7

Пиктограммы относятся к невербальным средствам общения и могут использоваться в следующих качествах: Как средство временного общения, когда ребенок не говорит, но в перспективе может овладеть звуковой речью; Как средство постоянного общения для ребенка, неспособного говорить и в будущем; Как средство, облегчающее развития общения, речи; Как подготовительный этап к освоению письма и чтения с детьми с проблемами в развитии; Как средство, помогающее изложить мысли в устной форме.

Слайд 8

Замещения Условными заместителями могут выступать символы различного характера: Геометрические фигуры или полоски; Символические изображения предметов; Планы и условные обозначения, используемые в них.

Слайд 9

Мнемотаблицы Мнезис в переводе с латинского означает память. Таким образом мнемотаблицы призваны облегчить запоминание и увеличить объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

Слайд 10

Наглядные модели являются той формой обозначения предметов и их отношений, которая наиболее доступна детям дошкольного возраста в силу того, что ведущими видами мышления у дошкольников выступают наглядно- действенное и наглядно- образное мышление.

Слайд 11

Результативность Использование метода наглядного моделирования является опорой для формирования звукопроизношения, слоговой структуры слов, связной речи детей с ОНР, что в последующем облегчит овладение знаниями в период начального обучения в школе .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОНР III УРОВНЯ

  Формирование связной речи у детей с тяжёлым нарушением речи – одна из серьёзнейших проблем дошкольной педагогики. Несформированность речи  отрицательно сказывается ...

Применениние наглядного моделирования в логопедической работе с детьми, имеющими ОНР.

Как учителю-логопеду образовательного учреждения, мне приходится искать эффективные вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материа...

Обобщённый опыт коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Шабалиной Светланы Витальевны по теме: "Применение метода наглядного моделирования в логопедической работе"

В своей работе я часто использую символы и моделирование сюжета. Моделирование- это способ последовательного формирования речевых умений и навыков, который позволяет определять содержание и последоват...

Родительское собрание на тему "Применение наглядного моделирования в логопедической работе с детьми с ОНР"

   Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу ребенок научился произносить все звуки родного языка, приобрёл  достаточный словарный запас, мог правильно объединить слова в ...

Использование наглядного моделирования в логопедической работе с детьми, имеющие ОНР

Дети с ОНР (дети с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом) имеют речевую паталогию, при которой нарушается формирование  всех компонентов речевой системы. Использование наглядного м...

«Применение наглядного моделирования в логопедической работе с детьми, имеющими ОНР»

Уважаемые коллеги! Я хотела бы начать свое выступление со слов К. Д. Ушинского :Учите ребёнка каким-нибудьнеизвестным ему пяти словам –он будет долго и напрасно мучиться,но свяжите двадцать таки...

«Использование приёмов мнемотехники и наглядного моделирования в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Овладение полноценной речью помогает адаптироваться ребёнку к жизни окружающих людей, к меняющемуся социуму, а также является активным, могучим стимулом всестороннего развития личности человека на про...