логопедическое занятие по теме "Домашние животные" с использованием БОС технологии
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия раскрывает возможности использования БОС технологии на фронтальных занятиях
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Лексическая тема: «Домашние животные»
Цели: совершенствовать лексико-грамматический строй речи, развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, упражнять в произнесении звука Ж, совершенствовать навыки связной речи: продолжать учить работать с картинно-графическим планом, обогащать словарь по теме; формировать речевое дыхание, развивать мелкую моторику, память.
Ход занятия
1.Организационный этап
Логопед:
Мы с картинками играем
И животных называем: (дети называют картинки)
Лошадь, кошка, коза , козел
Кролик, собака, свинья и осел.
Эти животные домашние
Для человека очень важные.
- Постановка цели занятия
Логопед:
-Сегодня мы поговорим о домашних животных. Давайте подойдем к экрану.
- Упражнения на БОС – тренажере.
( на экране появляются картинки, логопед беседует с детьми)
Логопед:
-Кто это? ( Это коза) Какого она цвета? (Коза белого цвета)
-Кто это? Посчитаем, сколько баранов на экране. (ответы детей)
-Кто это? Чьи это блестящие глазки? ( кроличьи блестящие глазки)
-Кто это? Какую пользу корова приносит человеку? (ответы детей)
-Кто это? Как называются детеныши свиньи? (ответы детей)
-Кто это? Что умеют делать лошади? (ответы детей)
- Все животные умеют дышать. Подышим вместе с ними. Садитесь на стульчики, приготовьтесь! ( осанка, рука на животе)
(на экране появляется картинка кошки с котятами)
- Развитие фонематического слуха
Логопед:
- Встаньте возле стульчиков. Сделайте шаг вперед, если услышите слово КОШКА:
мошка, кошка, ножка, ложка, кошка, кошка, крошка, кошка, гармошка, кошка, картошка, кошка.. (дети подходят к корзине с кошкой)
Логопед:
-Кто это ? Вспомним пальчиковую гимнастику про кошку?
- Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Подставляй ладошку ( вытянуть руку вперед ладошкой вверх)
Расскажу про кошку ( гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать ( сжимание и разжимание рук)
Раз-два-три-четыре-пять ( поочередно загибать пальцы)
Вот кулак,
А вот ладошка.
На ладошку села кошка ( поставить пальцы на ладонь руки)
И крадется потихоньку ( пробежать пальцами по руке до плеча)
Видно мышка там живет ( прячут кисть подмышкой).
- Работа с текстом
Логопед:
- Рассаживайтесь около корзинки ( дети садятся на ковер, логопед садится на детский стул, берет на колени кошку)
- Вы немного отдохните, а я расскажу вам случай про нашу кошку Мурку. ( чтение текста)
Наша кошка Мурка, к удивлению всех, любила мед. Запах меда доносился из малинника. В малиннике стоял улей. Улей охраняли пчелы. Пчелы покусали нашу кошку Мурку. С тех пор, наша кошка Мурка близко не подходит к меду.
- Развитие артикуляционной моторики
- Как вы думаете, какое настроение было у кошки, когда ее покусали пчелы?
- Покажем язычком упражнение «Кошка сердится» ( дети выполняют артикуляционное упражнение).
- А сейчас кошка приветливая. Улыбнитесь ей. ( дети улыбаются)
7. Словарная работа.
Логопед:
- Давайте подойдем к доске.
В рассказе встречается слово МАЛИННИК. Посмотрите на картинки, выберите, где нарисован малинник ( картинки : заросли малины, малиновый пирог).
Дети с логопедом переходят к мольберту.
- Пчела заблудилась и никак не отыщет свой домик УЛЕЙ. Поможем ей. Будем жужжать тихо, если пчела ошиблась, зажужжим громко, если это ее домик.
Вспомним, где находится язычок , когда мы произносим звук Ж. (пчела перелетает от картинки к картинке : улей, скворечник, будка).
- Работа с картинно-графическим планом.
Дети с логопедом подходят к столу с разложенными картинками, рассматривают их и садятся возле стола.
Логопед :
- Сейчас мы будем записывать рассказ картинками. ( читает по одному предложению, дети выкладывают на панно).
9. Рефлексивный компонент
-Вам понравилось сегодня играть со мной? ( ответы детей)
- Расскажите, что понравилось? (ответы детей, при затруднении карточки-опоры)
- Выберите карточку с настроением ( грустный и веселый смайлик)
-Покажите гостям! Попрощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками с использованием рисованных карт. Методическое пособие.
Проведение индивидуальных логопедических занятий с использование рисованных карт.Часто логопедам, бывает трудно подобрать дидактический материал, конспект индивидуального занятия, что...
Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы.
Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы....
Конспект интегрированной НООД по ФЭМП в старшей логопедической группе компенсирующей направленности с использованием инновационных технологий по сказке «ТЕРЕМОК»
занятие по ФЭМП...

Повышение мотивации к логопедическим занятиям у дошкольников с использованием информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя - логопеда.
Повышение мотивации к логопедическим занятиям у дошкольников с использованием информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя - логопеда....

Конспект досуга в средней логопедической группе "Курочка Ряба" с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект досуга в средней логопедической группе "Курочка ряба" с использованием здоровьесберегающих технологий...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ
ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ ЗИМА. НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ РУК И ФИЗ. МИНУТКЕ....
Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедических занятий в условиях ДОО «Использование элементов логопедического массажа и самомассажа в коррекции речи детей»
Актуальность проблемы связана с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества детей с нарушениями речи различной степени тяжести, в том числе и детей с тяжелыми нарушениям...
