Конспект НОД в логопедической подготовительной группе по теме «Обувь».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Самарина Ольга Александровна

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с логопедическим заключением ТНР. ОНР (III уровень речевого развития). по лексической теме "Обувь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuv.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе по теме «Обувь».

Цели: 1.Закрепление представлений детей об обуви, её назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.

2. Расширение   и обогащение словарного запаса по лексической теме «Обувь».

3. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных, склонение существительных и прилагательных по падежам).

4. Развивать навык образования однокоренных слов.

5. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза, навык слогового анализа.

7. Развитие слухового внимания и зрительного восприятия.

Оборудование: предметные картинки с изображением обуви, карандаши, мяч, обувная коробка, звуковая схема.

Ход:

1.Организацинный момент.

Обувь.

Обувь носим на ногах.

Часто ходим в сапогах,

Если снежно и бело

И дождём всё залило.

Летом носим мы  сандалии,

Чтобы ноги не устали.

Туфли в праздник примеряем,

В них на утренник шагаем.

В чешках ходим мы на танцы,

Чтобы делать реверансы.

А в кроссовках ловко скачем

И гоняем круглый мячик.

Жить без обуви не можем,

В непогоду нам поможет

Быть здоровыми она.

Обувь всякая нужна.

1.Что такое обувь?

2. Чем похожа вся обувь? Чем отличается?

3. Для чего нужна обувь человеку?

4. О какой обуви говорится в стихотворении?

5. Какую обувь ещё вы можете назвать?

6. Из чего делают обувь?

7. Как надо выбирать обувь по сезону? Погоде? К разной одежде?

8. Как надо ухаживать за обувью? Почему?

2.  Игра с мячом «Какая обувь?».

Обувь из кожи – кожаная

Из резины –

Из вельвета –

Из меха –

Из  замши –

Какую обувь делают из резины (галоши, сапоги), из войлока (валенки), из кожи (туфли, ботинки, сандалии, босоножки, сапоги)…

3. «Закончи предложение».

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его словами «резиновые сапоги».

На улиц шёл дождь. Насте очень хотелось гулять, но мама её не пускала, потому что у Насти прохудились … . Настя попросила маму купить ей новые … . И вот Настя с мамой отправились за … .  По дороге в магазин Настя мечтала о новых, красивых … . Когда они пришли в магазин, то удивились, как много в нём … . Среди разных … Настя увидела те самые … , о которых она мечтала. Возвращаясь домой уже в новых … , Настя смело наступала в лужи своими … . Теперь можно гулять под дождём. Настя была очень рада … .

- О чём был рассказ?

4. Физкультминутка.

Я иду, я иду, поднимая ножки.

У меня на ногах – новые сапожки.

Высоко, высоко поднимаю ножки,

Чтобы всем показать новые сапожки.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то, какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

(дети встают в круг, берутся за руки)

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну.

(прыжки на мете, на двух ногах)

5. Игра «Семейка слов»

А теперь поиграем в знакомую игру. Будем подбирать слова, похожие на слово «сапоги».

- как можно назвать маленькие сапоги? Сапожки.

- как называют человека, который чинит обувь, сапоги? Сапожник.

- как называется крем для обуви, для сапог? Сапожный.

- как можно назвать очень большие сапоги? Сапожище.

6. Игра «Нарисуй-ка».

- Сейчас мы с вами порисуем. Вы должны нарисовать только ту обувь,  название которой состоит из двух слогов (кеды, чешки, тапки, туфли…)

Выиграет тот, кто больше нарисует обуви.

 Игра «Весёлые звуки».

На обувной коробке прикреплена звуковая схема слова «тапки».

- Ребята, как вы думаете, в коробке лежат тапки или сапоги?

(Дети отвечают на вопрос, выполняя звуковой анализ слов).

7. «Чего не хватает?

- Посмотрите на картинки, запомните, что на них изображено. Теперь закройте глаза, а я уберу одну картинку.

- Чего не хватает?  

- Не хватает сапог.

8. Итог.

- О чём мы с вами сегодня беседовали?

- Какие игры и упражнения вам понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выпускногозанятия в логопедической подготовительной группе по теме "Цветы"

Занятие рекомендовано детям подготовительной логопедичекой группы для закрепления лексической темы "Цветы". Учит детей слышать звуки на фоне слова, делить слова на слоги. Учит сравнивать предметы. Раз...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город».

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе на тему "Звук "С"(3-е занятие по теме)

В ходе НОД  дети в игровой форме закрепляют четкое правильное произношение звука "С", его характеристики, совершенствуют звуковой анализ....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект (фрагмент) фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (логопедическая подготовительная группа) по теме: «Посуда» с использованием ИКТ

Конспект (фрагмент) фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (логопедическая подготовительная группа) по теме: «По...