Тематическое планирование учителя – логопеда подготовительная к школе группа
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Орлова Антонина Сергеевна

Тематическое планирование

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

 учителя – логопеда

подготовительная к школе группа

2014 -2015 учебный год          

Период

Лексическая тема

Сентябрь

01.09-12.09

Обследование в начале учебного года

15.09- 19.09

Овощи(продолжать учить различать по внешнему виду овощи  и называть их, формировать представление о том, что осенью созревают многие фрукты и  овощи, приучать к употреблению овощей, как полезных продуктов – салаты и т.д, учить группировать и классифицировать познакомить с профессиями людей в сельском хозяйстве, воспитывать уважение к результатам труда других людей).

22.09- 26.09

Фрукты (продолжать учить различать по внешнему виду фрукты  и называть их, формировать представление о том, что осенью созревают многие фрукты и  овощи, приучать к употреблению овощей, как полезных продуктов – салаты и т.д, учить группировать и классифицировать познакомить с профессиями людей в сельском хозяйстве, воспитывать уважение к результатам труда других людей).

Октябрь

29.09- 03.10

Осень (расширять      знания      детей      об      осени.Продолжать                      знакомить                      с сельскохозяйственными                  профессиями. Закреплять   знания   о   правилах   безопасного поведения   в   природе.   Закреплять   знания   о временах года, последовательности месяцев в году.    Воспитывать    бережное    отношение    к природе.

Расширять  представления  об  отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного,   музыкального).   Расширять представления о творческих профессиях.)

06.10- 10.10

Игрушки (продолжать развитие ребенка, через обучение игре, учить определять материалы из которых изготовлены игрушки, познакомить с народными игрушками (дымковская, филимоновская)

13.10- 17.10

Что в лесу растет(дать понятие о лесе, учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Дать первоначальные знания о дальневосточной тайге.познакомить со способами вегетативного размножения растений, учить анализировать результаты наблюдений за растениями и делать выводы. формировать эстетическое отношение к окружающему миру, поощрять стремление отражать свои впечатления о лесе  через художественное творчество).

20.10- 24.10

Перелетные птицы(формировать представления о зимующих птицах. Закрепить умение находить и узнавать перелетных птиц (ласточка, сквоец). Учить устанавливать связи между состоянием животного и условиями окружающей среды.)

27.10- 31.10

Части тела(закрепить части тела, из функции, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей).

Ноябрь

03.11-07.11

Дом и его части. (Закрепить знания об основных частях здания, объяснить, что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала, из которого он сделан;познакомить со строительными профессиями)

10.11- 14.11

Мебель (Знакомство детей с названиями мебели, узнавание и называние её, назначение, соблюдение правил безопасности, , формировать представление о простейших связях между предметами ближайшего окружения, классифицировать мебель по ей использованию, знакомство со свойствами и качествами предметов)

17.11- 21.11

Одежда, обувь, головные уборы(продолжать знакомить с названием одежды и обуви,головных уборов  умением узнавать и называть её, , приучать к опрятности, упражнять в умении классифицировать одежду по сезону)

24.11- 28.11

Посуда(закрепить умение классифицировать посуду, определять материалы из которых она изготовлена, познакомить с посудой, как предметом декоративного искусства (гжель, хохлома, жостовская)

Декабрь

01.12- 05.12

Продукты (познакомить детей с разнообразием продуктов питания. Формировать умение определять качество продуктов основываясь на сенсорных ощущениях. Обучать культуре еды)

08.12- 12.12

Зима, зимние забавы(Продолжать знакомить с зимой, с зим ними видами спорта. Расширять и обогащать знания об   особенностях   зимней   природы   (холода, эаморозки,      снегопады,      сильные      ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе;     о     безопасном      поведении     зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный                интерес                через экспериментирование с водой и льдом.

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.        Дать        представление        об особенностях   зимы   в   разных   широтах   и   в разных полушариях Земли)

15.12- 19.12

Новый год (Привлекать    к    активному    разнообразному участию   в   подготовке   к   празднику   и   его проведении.              Воспитывать              чувство удовлетворения   от   участия   в   коллективной предпраздничной   деятельности.   Закладывать основы      праздничной      культуры.      Вызвать эмоционально    положительное    отношение    к предстоящему    празднику,    желание    активно участвовать     в     его     подготовке.     Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести     подарки,     сделанные     своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах)

Январь

12.01- 16.01

Зимующие птицы(формировать представления о зимующих птицах. Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц (воробья, соку, синицу, снегиря). Рассказать о помощи человека зимующим птицам)

19.01-23.01

Дикие животные и их детеныши(формировать  представления о правильных способах взаимодействия с животными, учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных  называть их, наблюдать , воспитывать бережное отношение к животным)

26.01- 30.01

Домашние животные и их детеныши(систематизировать  представления о домашних животных, характерных признаках их внешнего вида, повадках, о том, как человек за ними ухаживает)

Февраль

02.02- 06.02

Транспорт (учить различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный), расширить знания о правилах дорожного движения: улицу переходят в специально отведенных местах, на зеленый сигнал светофора; познакомить с профессиями людей работников транспорта)

09.02- 13.02

Профессии (расширить представления о людях разных профессий. Познакомить с профессиями (менеджер, рекламный агент, фермер, художник-дизайнер) рассказать о важности и значимости их труда прививать детям чуство благодарности к человеку за его труд.продолжать учить уважительно относится к результату труда, раскрывать мотивы и цели его деятельности)

16.02- 20.02

Наша АрмияПродолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной     обязанности     защищать     Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать   в   духе   патриотизма,   любви   к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать   у   мальчиков   стремление   быть сильными,    смелыми,    стать    защитниками Родины;   воспитывать   у   девочек   уважения   к мальчикам как будущим защитникам Родины.

23.02-27.02

Спорт( Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны. Приучать детей самостоятельно организовывать спортивные подвижные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование , приучать детей активно участвовать в коллективных играх, развлечениях, соревнованиях)

Март

02.03- 06.03

8 марта(Организовывать    все     виды    детской    деятельности         (игровой,         коммуникативной, трудовой,     познавательно исследовательской, продуктивной,     музыкально     художественной, чтения)   вокруг  темы   семьи,  любви  к   маме, бабушке.         Воспитывать         уважение         к воспитателям.                                         Расширять гендерные представления,       воспитывать       у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков      маме,      бабушке,      воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.)

09.03- 13.03

Семья (напоминать детям даты их рождения и даты рождения членов семьи. Дети должны знать свое отчество, домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, интересы своих родственников, учить рассказывать о родственниках, о их судьбах, интересных случаях из их жизни. Закрепить желание изображать генеалогическое дерево. Продолжать развивать интерес к профессиям родителей.)

16.03- 20.03

Животные севера (Углубить и конкретизировать преставления о условиях жизни животных севера.  Учить узнавать и называть некоторых животных севера. Учить устанавливать связи между состоянием животного и условиями окружающей среды. Формировать эстетическое отношение к природе. Желание отражать свои впечатления в художественном творчестве.)

23.03- 27.03

Животные жарких стран (Углубить и конкретизировать преставления о условиях жизни животных жарких стран.  Учить узнавать и называть некоторых животных. Учить устанавливать связи между состоянием животного и условиями окружающей среды. Формировать эстетическое отношение к природе. Желание отражать свои впечатления в художественном творчестве.)

Апрель

30.03- 03.04

Город и его улицы  (Расширять представления детей о родном крае.            Продолжать            знакомить            с достопримечательностями региона, в котором живут дети Воспитывать   любовь   к   «малой   Родине», гордость     за     достижения     своей     страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий  дом,  на  Земле  много  разных  стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.)

06.04- 10.04

Космос( в доступной форме отвечать на вопросы детей, связанные с космосом, звездами, луной, солнцем и т.д.  рассказать о полетах в космос Ю.А. Гагарина, В.В. Терешкровой. Знакомить с планетами солнечной системы.)

13.04- 17.04

Хлеб  (Расширять представления детей о труде земледельцев. Их многообразии. О пользе хлеба для человека. Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий. Учить увадительно относится к результатам труда других людей.)

20.04- 24.04

Весна (Формировать       у       детей       обобщенные представления   о   весне,   приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных при знаках весны;    о    прилете    птиц;    о    связи    между явлениями    живой    и    неживой    природы    и сезонными      видами      труда;      о      весенних изменениях в природе.)

27.04- 30.04

Цветы весной (познакомить с первыми весенними цветами, помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды)

04.05- 08.05

День Победы  (Воспитывать   детей   в   духе   патриотизма, любви к Родине.

Расширять     знания     о     героях     Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать  детям о воинских       наградах       дедушек,       бабушек родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.)

11.05-15.05

Насекомые, ягоды(расширить представления детей о многообразии насекомых, особенностью их внешнего вида. Познакомить с лесными и салдовыми ягодами, их полезными свойствами. Дать понятие – ядовитое растение)

18.05- 22.05

Времена года (Лето) (Формировать       у       детей       обобщенные представления    о    лете    как    времени    года; признаках     лета.     Расширять     и     обогащать представления   о   влиянии   тепла,   солнечного света  на  жизнь  людей,  животных  и  растений (природа  «расцветает»,  созревает  много  ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.формировать эстетическое отношение к окружающему миру, поощрять стремление отражать свои впечатления о лете через художественное творчество)

25.05- 29.05

Обследование в конце года

Июнь

01.06- 30.06

Воспитательно-образовательная работа в каникулярном режиме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование подготовительной к школе группы.

Комплексно- тематическое планирование подготовительной к школе группы разработанная в соответствии с ФГОС по пяти образовательным областям....

Перспективно-тематический план подготовительной к школе группы

Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы на сентябрь месяц...

Перспективный комплексно – тематический план подготовительной к школе группы

Перспективный комплексно – тематический план подготовительной к школе группы...

Комплексно-тематическое планирование . Подготовительная к школе группа.

Комплексно-тематическое планирование .  Подготовительная к школе группа. Образовательная область "Познавательное развитие". Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознако...

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа

Календарно-тематическое планирование  подготовительная к школе группа...

Комплексно-тематическое планирование подготовительная к школе группа

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Радуга»   Комплексно-тематическое  планирование подготовител...

Комплексно тематическое планирование. Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Комплексно тематическое планированиеПодготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...