тематическое занятие, посвященное 300- летию Нижегородской области.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Славкина Татьяна Николаевна

Тематическое занятие для детей старшей группы (5 - 6) лет с ОНР. Направлено на развитие познавательной и речевой активности детей, приобщение к истории своей малой Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 300 лет Нижегородской обл.20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие, посвященное 300 летию Нижегородской губернии

Для детей группы компенсирующего вида с ОНР 2-3 уровня речевого развития (старшая группа).

«Путешествие по родному городу»

Цель: развивать познавательную и речевую активность детей, приобщать детей к истории своей малой Родины.

Задачи:

Образовательные – знакомить с названием Нижегородская область, закрепить знания своего домашнего адреса, умение его называть, знакомить с достопримечательностями города Кулебаки его гербом, а также гербом Нижнего Новгорода, учить складывать разрезную картинку из 5 и более частей.

Коррекционно-развивающие – активизировать речевую активность, учить отвечать на вопрос педагога, использовать в речи различные части речи, развивать умение узнавать знакомые образы, развивать зрительное и слуховое внимание, развивать общую и мелкую моторику, мышление, развивать речевое дыхание.

Воспитательные – воспитывать умение отвечать по одному, слушать педагога и ответы других детей, воспитывать умение выполнять задания дружно, формировать положительное отношение к совместной деятельности.

Оборудование: фонограмма песни «Вместе весело шагать», музыка Г.Ф. Генделя «Пассакалия», изображения гербов города Кулебаки и Нижнего Новгорода, фотографии достопримечательностей г. Кулебаки, разрезные картинки герба г. Кулебаки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Но, прежде чем отправиться нужно, назвать, где мы с вами живем. (Дети называют город и область.)

Под песенку «Вместе весело шагать…» идем шагом по дорожке за логопедом.

  1. Путешествие по достопримечательностям города Кулебаки.

Остановка первая «Теремок».

Что вы видите на картинке, как называется это строение? (Теремок)

Что находится в нем? (музей)

Рассказ логопеда о Теремке: это здание было построено около 200 лет назад, то есть очень давно, когда в России правил царь, ему в подарок. Потом царь вернул Теремок  в Кулебаки и теперь в нем располагается музей, посвященный истории и развитию города Кулебаки и металлургического завода.

Что люди делают в металлургическом заводе? (выпускают металлические кольца)

Рассматривание картинки с изображением металлического кольца. (1936г)

Какие предприятия в городе, где работают ваши родители, вы знаете? (ответы детей)

На эту остановку мы шли с вами пешком, а как еще можно путешествовать?

 - На автомобиле, давайте накачаем ему колеса.

Выполнение дыхательного упражнения насос;

 - А теперь отправимся на воздушном шаре.

Выполнение дыхательного упражнения «Надуй шарик»;

 - А сейчас поплывем на лодке.

Выполнение дыхательного упражнения «Байдарка»

Ну вот, теперь можно и отправляться дальше в путешествие, только отгадайте загадку:

«Что за чудо – едет дом!

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином». (Автобус)

В нашем городе есть автобусы?

Сели на стульчики , согнули руки в локтях, сжали кулачки и заводим мотор – р-р-р, а теперь поехали – ш-ш-ш- зашуршали шины.

 Остановка памятник В.И.Ленину.

Посмотрите на фотографию, кто изображен здесь. Кому этот памятник? Как изображен человек целиком или часть тела? Когда человек изображен по грудь, то этот памятник называется бюст. Что вы знаете о В.И. Ленине? (небольшой рассказ логопеда).

В нашем городе есть автобусы и другие машины, а чего много растет в нашем городе вдоль дорог. (Деревьев)

Давайте вспомним, как растет дерево и поиграем.

Дети превратитесь в семечко (садятся на корточки и прячут голову в колени), под музыку начинаем медленно подниматься, вытягиваем вверх руки, немного разводим их в стороны, двигаем пальцами – шелестит листва, качаем руками – ветер.

Пора отправляться в путь. А на чем вы больше всего любите ездить сами? (на велосипеде)

Сели на стульчики, взялись за воображаемый руль, и крутим педали.

Приехали.

Посмотрите на фотографию. Что на ней изображено – это Стелла памяти. Где она находится? (на площади Победы)

 В нашем городе есть не только улицы, но еще и площади.

Кому посвящен этот памятник? Краткий рассказ логопеда о Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 г.г. Что горит около памятника? (Вечный огонь). Как вы думаете, почему он всегда горит и не гаснет?

Наше путешествие подходит к концу, предлагаю отправиться вслед за мной в детский сад пешком. (Дети идут под песенку «Вместе весело шагать…»)

Выполнение гимнастики на развитие координации речи и движения.

Мы по улице гуляли,                        Дети садятся на стульчики.

Мы немножечко устали

И присели отдохнуть.

Только ветер начал дуть                                    Дуют.

Стало холодно ручкам,                                      Потирают руки.

Стало холодно ножкам,                                     Потирают ноги.

Стало холодно деткам.                                      Потирают плечи.

Давайте разогреемся.

Я в ладоши хлопаю                                               Хлопают и топают.

И ногами топаю.

Ручки растираю, тепло сохраняю.                       Растирают руки.

Ладошки-ладошки,

                         Утюжки-нетрожки,                          Хлопают кулачком о кулачок.

Вы погладьте ручки,

                                     Чтоб играли лучше,              Гладят предплечья.

Вы погладьте ножки,                                                 Гладят ноги.

                                  Чтобы по дорожке

Весело бежали и не отставали.

  1. Закрепление материала.

Скажите, где мы сегодня с вами путешествовали? Что вы узнали о своем городе?

Чего много в нашем городе? (площадей, улиц, домов, машин, деревьев)

В нашем городе действительно много улиц, и мы с вами живем каждый на определенной улице. Вспомните название улицы на которой вы живете.

  1. Знакомство детей с гербом города Кулебаки и Нижнего Новгорода.

У каждого города есть свой герб.

Рассматривание герба города Нижний Новгород.

Рассматривание герба города Кулебаки. Объяснение логопеда изображения оленя, Теремка и кольца на гербе.

Расскажите, что изображено на гербе нашего города.

  1. Складывание разрезной картинки.

Теперь вы знаете, что изображено на гербе нашего города. Давайте, поиграем, и соберем наш герб из разрезанных кусочков.

Давайте разделимся на команды и подойдем каждая команда к своему столу.

Прежде чем приступить разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!              Ударяют кулаками друг о друга.

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом,            Ставят рядом ладони – «стены»

Есть окошко в доме том.               Складывают указательные пальцы полочкой,

Есть еще одно, повыше,                остальные соединяют крышей.

Есть труба вверху на крыше.           Мизинец поднимают в сторону – труба.

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!»                  Делают приглашающий жест рукой.

Приступаем к работе. (Дети складывают разрезные картинки)

Оценка результата.

  1. Подведение итогов занятия.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие, посвященное 1150-летию города Смоленска

Представленный матриал построен на интеграции областей "Коммуникация", "Познание", "Социализация" и "Музыка". Сопровождается мультимедийной презентацией....

Тематическое занятие, посвященное 70-летию Великой Победы.

Одной из основных задач дошкольного образования является воспитание патриотизма,чувства любви к Родине. У нашей страны великое прошлое. которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Цель ...

Тематическое занятие посвященное «70-летию Победы» в средней группе.

Цели: формирование у детей уважительного отношения к одному из главных исторических моментов своей страны.Задачи: привлечь внимание детей к праздничной дате;- сформировать у детей знания о Великой Оте...

Тематическое занятие,посвященное 70 – летию победы советского народа в великой отечественной войне 1941-1945 год.

Тематическое занятие на данную тему,позволяет воспитывать в детях такие нравственные качества,как любовь к своим близким,чувство гордости за членов семьи,переживших великую отечественную войну или пог...

Тематическое занятие, посвященное 70-летию Победы - " Этот славный День Победы!"

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...

Сценарий тематического развлечения,посвященное 165- летию Самарской области " Моя малая Родина"

Цель: Формировать умение любить свою Родину, гордиться своей малой Родиной.Задачи:1. Расширять знания детей о своей стране -  России.2. Совершенствовать знания дошкольников о родном крае, быте, ф...

Тематическая неделя, посвященная 85-летию Челябинской области «Мой родной край» в МКДОУ № 4 г. Аши

Тематическая неделя, посвященная 85-летию  Челябинской области «Мой родной край» в МКДОУ № 4 г. Аши...