Главные вкладки

    Игры на кухне
    консультация по логопедии (старшая группа) на тему

    Кожара Юлия Сергеевна

    В данной консультации родителям дошколят предлагаются игры для развития мелкой моторики пальцев рук, словаря и грамматического строя речи которые можно .организовать с ребенком на кухне

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_na_kukhne.docx155.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27   «Филиппок»

                                                                                 

    http://cs10938.vk.com/u4281630/-14/x_136d1b03.jpg

    http://122012.imgbb.ru/user/26/265099/1/d769d735f76216695f236632ad49cc4c.jpg

            

    Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком, например, вы заняты приготовлением  ужина, а ваш малыш крутится  возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или даже пшено- тем самым он окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует  свои пальчики. ведь развитие пальчиков тесно связано с развитием речи.

    Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным  материалом для детских аппликаций. Раскроите скорлупу на кусочки, которые ребенок мог бы легко брать пальчиками, раскрасьте ее любыми доступными красителями, сначала нанесите на картон тонкий слой  пластилина , он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор .

    Увлекательными могут быть игры с соленым тестом. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть.

    Наверное,  в каждом доме имеется старая пряжа, нитки, вата, поролон, пуговицы, бисер... Найдите им достойное применение! Из ваты и ниток, пуговиц и бусинок попробуйте сделать портрет зайчика или вашей коки Мурки.

    Предложите ребенку сделать панно из пуговиц. Если ребенку трудно их пришивать, то их можно укрепить на тонком слове пластилина ( как яичную скорлупу).

    Помешивая ложкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю, предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

    Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин (в названии блюд должен быть звук с: салат, сырники, морс, суп. Не путайте  твердые и мягкие согласные звуки! И если ребенок скажет селедка, то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать  разницу между звучанием  твердого и мягкого звука. По этому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие  звуки.

    Предложите ребенку помыть  или убрать посуду, в названии которой есть звук Ч- чашки, чайник, а затем  со звуком л-ложки, вилки, салатник.

    Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук р.

            Методическая литература:

    Бачина О.В., Самородова Л.Н.

    Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи.- М.,ТЦ Сфера,- 64стр (Библиотека журнала «Логопед»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедические игры на кухне.

    Материал для родителей...

    Современной маме. Развивающие игры на кухне.

    Материал для родителей, игры, способствующие речевому развитию детей....

    Мастер-класс для родителей. "Развиваем речь в игре. Играем на кухне"

    Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми,которые помогут развить речь и воображение ребёнка,активизировать слов...

    Консультация для родителей «Играем в речевые игры на кухне».

    В консультации  даны рекомендации для проведения речевых игр с детьми в домашних условиях....

    Игры на кухне (играем и развиваем речь)

    Рекомендации учителя-логопеда для родителей. Оформлены в виде буклета. Особенно актуально для тех родителей, у которых очень мало времени для игр с детьми....

    Мастер-класс для родителей. Тема : «Развиваем речь в игре. Играем на кухне»

    Цель. Формировать педагогическую ком­петентность родителей в вопросах гармони­зации внутрисемейных отношений. Знако­мить с речевыми играми. Задачи:- развивать речь и воображение ребён...