"Подружимся с язычком"
консультация по логопедии на тему

Ламеко Алина Геннадьевна

Совместный проект родителей, детей и логопеда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 Колпинского района Санкт – Петербурга

«Подружимся с язычком»

Совместный проект родителей и детей и логопеда

(Материалы занятия-практикума для родителей и детей  ДОУ

 «Речевая гостиная»)

Подготовила: учитель – логопед

Ламеко Алина Геннадьевна

Санкт – Петербург

Задачи.

  • Познакомить родителей с приёмами работы логопеда по формированию подвижности  органов речи: челюстей, губ, языка.
  • Показать значение артикуляционной гимнастики в развитии моторики артикуляционного аппарата.
  • Познакомить с правилами проведения артикуляционной гимнастики дома со своим ребёнком.
  • Обучить приёмам  гимнастики со своим  ребёнком на занятии у логопеда.

Содержание. 

(Сообщение логопеда перед родителями)

  Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов: языка, губ, нижней челюсти, мягкого нёба, щёк, подъязычной уздечки. Мы правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность и сила этих движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.

  Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

 Цель артикуляционной гимнастики – формирование полноценных движений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения  в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков, их способности перестраиваться и работать координировано.

Памятка для родителей

«Правила проведения артикуляционной гимнастики»

  • Артикуляционная гимнастика проводиться ежедневно по 5-7 минут несколько раз в день.
  • Выполняется артикуляционная гимнастика, стоя или сидя перед зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки.
  • Необходимо добиваться чёткого, точного и плавного выполнения движений.
  • Вначале артикуляционные упражнения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается.

Показ и выполнение артикуляционых комплексов родителями и детьми под контролем логопеда.

1 комплекс включает следующие основные упражнения:

  1. Упражнение «Улыбка»: удерживание губ в улыбке, зубы обнажены.
  2. Упражнение «Трубочка».
  3. Чередование «Улыбка-Трубочка».
  4. Упражнение «Птенцы»: открывание и закрывание рта.
  5. Упражнение «Лопатка»
  6. Упражнение «Иголочка».
  7. Чередование «Лопатка-Иголочка»
  8. Упражнение «Качели»: чередование движений языка вверх-вниз.
  9. Чередование движений языка вперёд-назад.

2комплекс. Упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков: «Накажи непослушный язычок», «Пожевать язычок зубками, «Песенка язычка», «Пожевать края язычка»,

«Бабочка поёт», «Помой щёчку язычком», «Широкий мостик».

         3комплекс. Упражнения, способствующие выработке                                         движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения шипящих  звуков: «Сделать язык широким», «Грибок», «Кто дальше загонит мяч», «Вкусное варенье», «Гармошка», «Фокус».

4 комплекс. Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произношения звука (Л): «Наказать непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Пароход гудит», «Индюк», «Качели», «Пощёлкать кончиком языка», «Беззвучно пощёлкать кончиком языка».

5 комплекс. Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произношения звука (Р).»Приклей конфетку», «Грибок», «Построить забор», «Кто дальше загонит мяч», «Индюк».

Логопед: «Эти комплексы – не пустая забава: они нужны для того, чтобы научить ваших детей правильно произносить звуки в словах.

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 Колпинского района Санкт – Петербурга

« В мире звуков и слов »

Совместная игра – тренинг для родителей и детей в подготовительной группе

(Материалы игры – тренинга  для родителей и детей  ДОУ№12 из цикла

 «Речевая гостиная для родителей)

Подготовила: учитель – логопед

Ламеко Алина Геннадьевна

Санкт – Петербург

Задачи



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 Колпинского района Санкт – Петербурга

«Подружимся с язычком»

Совместный проект родителей и детей и логопеда

(Материалы занятия-практикума для родителей и детей  ДОУ

 «Речевая гостиная»)

Подготовила: учитель – логопед

Ламеко Алина Геннадьевна

Санкт – Петербург

Задачи.

  • Познакомить родителей с приёмами работы логопеда по формированию подвижности  органов речи: челюстей, губ, языка.
  • Показать значение артикуляционной гимнастики в развитии моторики артикуляционного аппарата.
  • Познакомить с правилами проведения артикуляционной гимнастики дома со своим ребёнком.
  • Обучить приёмам  гимнастики со своим  ребёнком на занятии у логопеда.

Содержание. 

(Сообщение логопеда перед родителями)

  Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов: языка, губ, нижней челюсти, мягкого нёба, щёк, подъязычной уздечки. Мы правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность и сила этих движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.

  Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

 Цель артикуляционной гимнастики – формирование полноценных движений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения  в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков, их способности перестраиваться и работать координировано.

Памятка для родителей

«Правила проведения артикуляционной гимнастики»

  • Артикуляционная гимнастика проводиться ежедневно по 5-7 минут несколько раз в день.
  • Выполняется артикуляционная гимнастика, стоя или сидя перед зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки.
  • Необходимо добиваться чёткого, точного и плавного выполнения движений.
  • Вначале артикуляционные упражнения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается.

Показ и выполнение артикуляционых комплексов родителями и детьми под контролем логопеда.

1 комплекс включает следующие основные упражнения:

  1. Упражнение «Улыбка»: удерживание губ в улыбке, зубы обнажены.
  2. Упражнение «Трубочка».
  3. Чередование «Улыбка-Трубочка».
  4. Упражнение «Птенцы»: открывание и закрывание рта.
  5. Упражнение «Лопатка»
  6. Упражнение «Иголочка».
  7. Чередование «Лопатка-Иголочка»
  8. Упражнение «Качели»: чередование движений языка вверх-вниз.
  9. Чередование движений языка вперёд-назад.

2комплекс. Упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков: «Накажи непослушный язычок», «Пожевать язычок зубками, «Песенка язычка», «Пожевать края язычка»,

«Бабочка поёт», «Помой щёчку язычком», «Широкий мостик».

         3комплекс. Упражнения, способствующие выработке                                         движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения шипящих  звуков: «Сделать язык широким», «Грибок», «Кто дальше загонит мяч», «Вкусное варенье», «Гармошка», «Фокус».

4 комплекс. Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произношения звука (Л): «Наказать непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Пароход гудит», «Индюк», «Качели», «Пощёлкать кончиком языка», «Беззвучно пощёлкать кончиком языка».

5 комплекс. Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произношения звука (Р).»Приклей конфетку», «Грибок», «Построить забор», «Кто дальше загонит мяч», «Индюк».

Логопед: «Эти комплексы – не пустая забава: они нужны для того, чтобы научить ваших детей правильно произносить звуки в словах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подружимся с язычком

Совместный проект родителей и детей, логопеда и воспитателей ...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"

Информационно - практический  проект  для детей  старшего  дошкольного возраста с тяжелым нарушением  речи. Этот  проект  призван вызвать  интерес  детей к...

Совместная работа родителей и детей, логопеда и воспитателей «Подружимся с язычком»

Совместная работа педагогов, родителей  по развитию артикуляционной мотрики у детей с тяжелыми речевыми нарушениями....

Консультация «Подружимся с язычком»

Консультация для родителей Совместная работа родителей и детей, логопеда и воспитателей«Подружимся с язычком»...

Конспект открытого занятия «Как Маша со звуком Ш подружилась» (дополнительная общеразвивающая программа «Веселый язычок»)

Открытое занятие" как Маша со звукком Ш подружилась" разработано мною для автоматизации звука Ш.На этом занятии ребенорк в игровой форме выполняет задания с Машей из популярного мультика &qu...