Тема: «Эмоции. Отношение детей к возможным ситуациям».
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Коновалова Елена Алексеевна

Интегрированные занятия очень нравятся детям. Проводятся они ярко и эмоционально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopediya_psikhologiya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

   

 Цели:

  1.  Закрепление представлений об эмоциях.
  2.  Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Эмоции».
  3.  Совершенствовать четкость дикции.
  4.  Развитие способности изменять голос по силе, высоте и тембру, используя игры- драматизации, диалоги.
  5.  Развитие познавательных функций.
  6.  Развитие общей моторики и мелкой моторики кистей рук.
  7.  Совершенствование слоговой структуры слов.
  8.  Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной моторики, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости.
  9.  Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  10.  Воспитание доброты, любви к природе, животным, стремления помочь им в трудных условиях.

 Оборудование:

 картинки с изображением эмоций, наборное полотно,  магнитофон, аудиозаписи, символы

Ход занятия:

   

  1. Организационный момент.

Учитель-дефектолог предлагает детям вспомнить (накануне проводилась предварительная работа) одну легенду о том, почему у медведей нос черный.

Фонопедическое упражнение «Напугаем медведя»

 по методу В. Емельянова

Охотники уехали из стойбища          Дети  цокают языком.

на оленях.                                              

Вернулись тихонько назад так,  Произносят  «ШИХ…ШИХ…» «скользя»

     Что медведь их не заметил.           Ладонями друг о друга.                                                

                                                                 

А мишка пришел, как всегда,       Произносят «ЫЫЫЫ»….показывая

за сушеной рыбой,                         пальцы – «когти».

стал детей пугать.                           Пропевают короткие звуки (А) в  

Тут охотники выбежали

ему навстречу.

У каждого в руке -     Произнося короткие, «острые» звуки (А) в высоком

Головешка от костра,   регистре и (Ш) в низком.

Шипит, сверкает.

Медведь бросился в одну сторону,   «Гавкают» в разных регистрах.

В другую, – всюду охотники,

собаки, огонь.

Вся шкура медведя стала

в черных пятнах. Но хуже

всего медведю пришлось,

когда один из охотников

горящей головешкой его

по носу ударил.                                

И нос стал черным.                          Делают glissando звук (У) сверху вниз.

Взвыл медведь от боли.                    

Побежал медведь от стойбища прочь.

У-Д: Ребята, какие эмоциональные состояния испытывал медведь?                         (детей пугал, а потом сам испугался, медведю было больно). Его состояния мы показывали мимикой, движением и голосом.

  1. Речевая игра «Эхо»

Учитель-дефектолог спрашивает, дети отвечают с раной интонацией, как эхо.

- Эхо, я тебя зову!

-Ау, ау!                                          Призывно.

-Ты уже поело?

- Ело, ело!                                     Утвердительно.

-Хочешь булочку мою?

-Чью? Чью?                                Вопросительно.

-Я тебе конфету дам!

-Ам! Ам!                                       Радостно.

-Эхо, ближе подойди!

-Ты иди! Ты иди!                       Просительно.

-А вдруг там болото?

-То-то, то-то!                               Испуганно.

-Ладно, я потом приду!

-Жду! Жду!                                 Успокаивающе.

Т. Власова, А. Пфафенродт

  1. Педагог-психолог:

  1. Педагог-психолог:

5. Учитель-дефектолог:

Проводится инсценировка стихотворения Г.Остера «Гостеприимство»

Встаньте с этого дивана –

А не то там будет яма.

Не ходите по ковру –

Вы протрете в нем дыру.

И не трогайте кровать  -

Простынь можете помять.

И не надо шкаф мой трогать –

У вас слишком острый ноготь.

И не надо книги брать –

Их вы можете порвать.

И не стойте на пути.

Ах, не лучше вам уйти!.

Задача «гостей» - запомнить порядок их «знакомства» с предметами комнаты. Задача «хозяина» - «прогнать гостей» от соответствующего предмета, зачитав строчку стихотворения.    

6.Учитель-дефектолог:

Какое слово отличается от других?

Маска, маска, ласка, маска.

Смех, успех, смех, смех.

Комик, комик, гномик, комик.

Лень, пень, лень, лень.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Эмоции. Отношение детей к возможным ситуациям».

Интегрированные занятия очень нравятся детям. Проводятся они ярко и эмоционально....

Тема: «Эмоции. Отношение детей к возможным ситуациям».

Интегрированные занятия очень нравятся детям. Проводятся они ярко и эмоционально....

Тема: «Эмоции. Отношение детей к возможным ситуациям».

Интегрированные занятия очень нравятся детям. Проводятся они ярко и эмоционально....

Тема: «Эмоции. Отношение детей к возможным ситуациям».

Интегрированные занятия очень нравятся детям. Проводятся они ярко и эмоционально....

Беседа на тему «Эмоции» для детей младшего и среднего возраста

Уважаемые взрослые! Предлагаю вам вариант беседы с детьми.Цель: формировать знания детей в области эмоций и чувствЗадачи:- рассказать, какие бывают эмоции, их отличительные особенности, внешние проявл...