Консультация для воспитателей ДОУ Тема: «Внутригрупповые отношения детей в условиях дошкольного учреждения»
консультация на тему

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_dou_tema.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей ДОУ Тема: «Внутригрупповые отношения детей в условиях дошкольного учреждения»

Позитивные отношения между детьми группы – залог успешности коммуникативного поведения в будущем. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача воспитателя – не просто умело разрешать острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. А сделать это можно, создав крепкие и дружеские отношения между ребятами.

Обязательное условие нормального развития ребенка – его активное общение. Процесс общения способствует формированию речевой активности, обуславливает личностные, эмоциональные, поведенческие и другие особенности детей. Таким образом, умение общаться, устанавливать дружеские, конструктивные отношения, учитывать состояние другого – навыки, необходимые не только взрослому человеку.

Коммуникабельные дети в меньшей степени подвержены социальному одиночеству, включены в игровую деятельность со сверстниками, часто занимают позицию лидеров в своей возрастной группе. И наоборот, дети, испытывающие с раннего возраста недостаток общения, имеющие ограниченный круг социального взаимодействия или низкое качество личностных контактов, сталкиваются с многочисленными психологическими трудностями.

Мир взаимоотношений дошкольников разнообразен. Они дружат, ябедничают, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют. И все это протекает естественным образом, без свойственных взрослым проявлений фальши и лицемерия. Однако эмоциональная напряженность и конфликтность в сфере детских отношений значительно выше, чем у взрослых.

Педагогу очень важно научить этому своих воспитанников, ведь он готовит ребят к серьезному этапу на их жизненном пути – обучению в школе.

Чтобы правильно построить работу, направленную на улучшение внутригрупповых отношений и сплочение коллектива дошкольников, необходимо:

1.     Провести диагностику эмоциональных связей в группе;

2.     Измерить степень сплоченности/ разобщенности детей;

3.     Определить эмоциональные привязанности;

4.     Выявить «социометрические позиции», т.е. определить иерархическое место того или иного ребенка в группе;

5.     Обнаружить «внутригрупповые» союзы;

6.     Определить круг детей, оставшихся со стороны сверстников без внимания и уважения, которым требуется помощь и поддержка воспитателя и педагога-психолога.

Эти задачи можно решить с помощью наблюдения за поведением детей в естественных для них условиях и некоторых социометрических методик («Социометрия», «Цветовой тест отношений»)

Чаще всего выявляются следующие проблемы:

1.     Импульсивное поведение некоторых детей в группе и неумение управлять своими эмоциями;

2.     Отсутствие в детском коллективе группировок, основанных на взаимных симпатиях;

3.     Преобладание детей с невысоким социометрическим статусом;

4.     Низкий уровень групповой сплоченности;

5.     Низкий уровень благополучия в группе.

Решению данных проблем способствует цикл занятий (о них будет сказано позднее), которые может проводить воспитатель группы.

Цели занятий:

1.     Снятие напряжения в коллективе;

2.     Развитие навыков общения, эффективной коммуникации и взаимодействия;

3.     Раскрепощение неуверенных в себе детей;

4.     Сплочение группы.

Занятия ориентированы на детей старшего дошкольного возраста и проводятся один раз в неделю.

Советы воспитателю для создания бесконфликтной обстановки в группе

1.     Создайте в группе единую систему традиций и ценностей. Этому способствуют ритуалы начала и завершения дня, традиционные досуговые мероприятия, празднование дней рождения воспитанников.

2.     Особое внимание следует обратить на «Изолированных» детей: привлекать их к совместной деятельности группы; найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности; чаще хвалить и поощрять их в присутствии  группы, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок

3.     Распределяйте между воспитанниками поручения.

4.     Планируйте работу на занятиях или во время досуговых мероприятий, утренников в микрогруппах (парах, тройках, четверках.) Минигруппа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивирована на достижение успеха, а между группами необходимо создать ситуацию соперничества.

Советы воспитателю для создания бесконфликтной обстановки в группе

5.     Создайте в группе единую систему традиций и ценностей. Этому способствуют ритуалы начала и завершения дня, традиционные досуговые мероприятия, празднование дней рождения воспитанников.

6.     Особое внимание следует обратить на «Изолированных» детей: привлекать их к совместной деятельности группы; найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности; чаще хвалить и поощрять их в присутствии  группы, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок

7.     Распределяйте между воспитанниками поручения.

8.     Планируйте работу на занятиях или во время досуговых мероприятий, утренников в микрогруппах (парах, тройках, четверках.) Минигруппа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивирована на достижение успеха, а между группами необходимо создать ситуацию соперничества

9.     Создайте в группе единую систему традиций и ценностей. Этому способствуют ритуалы начала и завершения дня, традиционные досуговые мероприятия, празднование дней рождения воспитанников.

10.                       Особое внимание следует обратить на «Изолированных» детей: привлекать их к совместной деятельности группы; найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности; чаще хвалить и поощрять их в присутствии  группы, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок

11.   Распределяйте между воспитанниками поручения.

12.   Планируйте работу на занятиях или во время досуговых мероприятий, утренников в микрогруппах (парах, тройках, четверках.) Минигруппа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивирована на достижение успеха, а между группами необходимо создать ситуацию соперничества

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ "Внутригрупповые отношения детей в условиях ДОУ"

В консультациии дано понятие "Внутригрупповые отношения", описано, как правильно построить работу, направленную на улучшение внутригрупповых отношений и сплочение коллектива дошкольников. Кроме этого,...

Внутригрупповые отношения детей в условиях дошкольного учреждения

Позитивные отношения между детьми внутри группы - залог успешнос­ти их коммуникативного поведения в будущем. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача воспитателя - не про...

Аналитический отчет за период 2013-2015гг воспитателя группы раннего развития «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения».

Цель: Проанализировать, дать оценку собственной профессиональной деятельности за 2013 – 2015 г. Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов....

Внутригрупповые отношения детей в условиях дошкольного учреждения

Внутригрупповые отношения детей в условиях дошкольного учреждения...

Консультация для воспитателей на тему «Особенности отношения к природе детей старшего дошкольного возраста»

       Консультация для воспитателей на тему   «Особенности отношения к природе детей старшего           дошколь...

Консультация для воспитателей на тему: «Технологии по здоровьесбережению воспитанников в дошкольном учреждении»

Консультация для воспитателей на тему:«Технологии  по здоровьесбережению воспитанниковв дошкольном учреждении»...