Внутригрупповые отношения детей в условиях дошкольного учреждения
консультация (младшая группа) на тему

Пашкова Юлия Валерьевна

Внутригрупповые отношения детей в условиях дошкольного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_polozhitelnyh_vzaimootnosheniy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 г. Россоши

Семинар-практикум

«Внутригрупповые отношения детей в условиях дошкольного учреждения»

Игры и упражнения по созданию

бесконфликтной обстановки в группе.

Упражнение – приветствие «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу педагога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (вполне возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

- под музыку марша – за руку;

- под музыку польки – плечиками;

- под музыку вальса – спинками.

Разнообразие тактильных ощущений, появляющихся при проведении этой игры, даст ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

Игра «Виноградная гроздь»

Под спокойную музыку дети рассаживаются на ковре вокруг выложенного в виде круга каната, берутся за руки, закрывают глаза. В это время в середину круга кладется гроздь винограда на тарелке. По звону колокольчика дети открывают глаза и опускают руки.

Педагог просит одного ребенка взять в руки гроздь винограда, рассмотреть ее и передать своему соседу. После того как гроздь прошла целый круг, педагог просит передать ее по второму кругу, отрывая при этом от нее по ягодке. Каждая «ягодка» должна назвать себя, т.е. дети представляются.

Внимание детей обращается на то, что как гроздь состоит из разных ягодок, так и группа состоит из разных детей. Ягодки на веточке висят все вместе, крепко держась за нее. Так и ребята всегда должны быть вместе и крепко дружить друг с другом.

Упражнение с мячом

Дети встают в круг. Педагог просит их рассказать, что на занятии (какое упражнение) им понравилось больше всего, что они почувствовали, когда выполняли его. Аналогично выясняется у детей, что на занятии не понравилось, по каким причинам. Дети, предавая друг другу мячик, поочередно делятся своими впечатлениями.

Упражнение – прощание «Всем –всем до свиданья»

Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат: «Всем-всем, до свиданья!» и убирают кулачки.

Упражнение – приветствие «Общий круг»

Дети садятся на пол в круг. Каждый из них здоровается глазами со всеми по кругу. Первым здоровается воспитатель. Педагог заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой. Поздоровавшись, таким образом со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами.

Упражнение – разминка  «Один за всех»

Педагог предлагает детям выучить небольшое четверостишие, чтобы начинать им каждое последующие занятие после взаимного приветствия.

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Во время декламирования дети  встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем ребята кладут правые руки одну на другую в центре круга и произносят девиз: «Один за всех и все за одного».

Игра «Я хочу с тобой подружиться»

Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с …», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, с кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим.

Игра «Клубочек»

Педагог исполняет роль «катушки». Дети берутся за руки. Тот, кто стоит первым, дает ему руку. Получается «ниточка», закрепленная на катушке. Последний ребенок водит «ниточку» по кругу до тех пор, пока вся она не «намотает» на «катушку». Педагог говорит: «Теперь почувствуйте, какой у нас полился крепкий , дружный клубок. Давайте немножко поживем в нем, вместе подышим». Некоторое время дети и педагог стоят, не двигаясь, после чего «ниточка» разматывается. Игру можно повторить несколько раз.

Упражнение – приветствие «Превращение во взрослых»

Детям поочередно предлагается представиться так, как будто они взрослые, и всех поприветствовать. Остальные ребята отвечают: 2Очень приятно» и аплодируют.

Игра «Коровы, собаки, кошки»

Дети вытаскивают из «волшебного мешочка» картинку с изображением коровы, собаки или кошки и таким образом делятся на три группы. Педагог завязывает всем глаза. И ребята несколько минут ходят по группе. По команде они начинают мычать, лаять или мяукать и ищут таким образом своих «родственников», говорящих на том  же языке.

Игра «Помоги другу»

Дети делятся на пары. Одному ребенку из пары завязывают глаза. На полу между стульями раскладываются крупные игрушки. Второму необходимо провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.

Игра «Зеркало»

Дети разбиваются на пары. Один ребенок – «зеркало». Второй «смотрится» в «зеркало», которое повторяет все его движения и жесты. Затем ребята меняются ролями.

Игра «Ругаемся овощами»

Иногда в ссоре, если она все-таки произошла, очень трудно удержаться от обидных слов. Но чтобы эти слова не принесли ущерба окружающим, можно их «приручить». Как? А вот как! Представьте, что поссорились два приятеля. Но вдруг оказалось, что они оба забыли все обидные слова, остались лишь слова – названия овощей (фруктов, рыб, птиц, цветов и т.д.). вот приятели и хотят поругаться, а с их языка слетают только «овощи». Давайте представим, как это будет выглядеть.

(Выбираются два ребенка, которые разыгрывают сценку.)

1-й ребенок: Капуста!

2-й ребенок: Сам – огурец!

1-й ребенок: А ты – редиска!

2-й ребенок: А ты – помидорище!

(Педагог задает игравшим детям вопросы:

- Легко ли так ругаться?

- Что почувствовал каждый?

- Возникла ли охота кричать и ссориться?)

(Игра повторяется несколько раз с разными участниками.)

Игра «Ласковые слова»

Педагог: Мы с вами научились сдерживать обидные слова, а теперь поучимся придумывать ласковые слова. Давайте встанем в круг и по очереди будем передавать друг другу вот этот красивый шарик. Пока шарик у вас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с шариком передать его своему соседу, АОН – своему, и так по кругу.

(Дети выполняют задание. После выполнения педагог задает вопросы:

- Вам понравилось играть в эту игру?

- Какие слова были самыми приятными?

- Что труднее – произносить обидные слова или приятные?

- А что приятнее слышать?)

Упражнение – приветствие «Дождик»

(Дети хлопают в ладоши в ускоряющемся темпе соответственно словами педагога.)

Педагог: Набежали тучки, и пошел дождик… сначала редкие капли застучали по крыше. Но вот дождик усиливается, капли падают чаще, чаще. Настоящий ливень!

Игра «Ладошки»

(Каждому ребенку дается значок и прикрепляется таким образом, чтобы его могли видеть остальные члены группы.)

Педагог: Ребята, когда я хлопну в ладоши один раз, вы должны найти свою пару по цвету (красный к красному, синий к синему и т.д.) и хлопнуть друг друга ладошкой, назвав при этом имя того, с кем здороваешься. Если я хлопну два раза в ладоши, вы должны найти пару по форме значка (квадратик к квадратику, кружочек к кружочку) и хлопнуть двумя ладошками друг друга, поздороваться и назвать имя того, кого приветствуешь.

(Дети выполняют задание.)

Игра «Доброе животное»

Дети вместе с педагогом – одно большое, доброе животное. Дышат вместе. Слушают, как оно дышит. Вдох – все делают шаг вперед. Выдох – шаг назад. Животное дышит очень ровно и спокойно. Затем все изображают и слушают, как бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Гендерное воспитания детей в условиях дошкольного учреждения.

Проблема воспиания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста....

Консультация для педагогов ДОУ "Внутригрупповые отношения детей в условиях ДОУ"

В консультациии дано понятие "Внутригрупповые отношения", описано, как правильно построить работу, направленную на улучшение внутригрупповых отношений и сплочение коллектива дошкольников. Кроме этого,...

Внутригрупповые отношения детей в условиях дошкольного учреждения

Позитивные отношения между детьми внутри группы - залог успешнос­ти их коммуникативного поведения в будущем. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача воспитателя - не про...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, посещающих наш детский сад, силами всех сотрудников и при активном участии родителей была создана программа «Здоровье»...