Консультация для воспитателей на тему: «Технологии по здоровьесбережению воспитанников в дошкольном учреждении»
консультация (младшая группа)

Донскова Анна Николаевна

Консультация для воспитателей на тему:

«Технологии  по здоровьесбережению воспитанников

в дошкольном учреждении»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

г. Нижневартовска  детский сад № 56 «Северяночка»

Консультация для воспитателей на тему:

«Технологии  по здоровьесбережению воспитанников

в дошкольном учреждении»

                                                   

Составила воспитатель:

Донскова А.Н.

Нижневартовск, 2023г.

                                                           «Я не боюсь еще и еще раз повторить:
                                                      забота о здоровье –
                                                     это важнейший труд воспитателя.
                                                      От жизнерадостности, бодрости детей
                                                      зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
                                                      умственное развитие, прочность знаний,
                                                      вера в свои силы»
                                                                                                 В.А. Сухомлинский

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.
Целями здоровьесберегающей деятельности детского сада являются:

  • обеспечение дошкольника высоким уровнем реального здоровья,
  • вооружение его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни,и воспитание у него культуры здоровья.

Решению поставленной цели подчинены многие задачи, которые решают педагоги нашего сада в процессе своей деятельности.
Задачи здоровьесберегающей деятельности следующие:

  • объединить усилия сотрудников детского сада и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактической;
  • совершенствовать и разнообразить формы методической работы с педагогами детского сада;
  • создавать предметно-развивающую среду для формирования здорового образа жизни дошкольников;
  • обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе;
  • осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении.Оборудован физкультурный зал со спортивным комплексом, тренажерами, разнообразным физкультурным оборудованием, а так же пособия, изготовленные руками педагогов, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий.Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков.

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для «подлезания» - дуги, а в младших группах составные цветные модули. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков.
Основные компоненты здорового начала - покой и движение - должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным, на наш взгляд, было создание в группах зон отдыха. Здесь дети могут поиграть в настольные игры, посмотреть книги, журналы, иллюстрации, просто полежать на мягких красивых подушках, ковриках. Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое.
В детском саду работает комната психологической разгрузки, где психолог проводит с детьми различные релаксационные, тренинговые занятия, помогая дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.
 На повышение двигательного статуса детей оказывает большое влияние двигательный режим.
Организованной формой в этом двигательном режиме является деятельность детей в 
физкультурном зале. При организации деятельности инструктор по физической культуре и инструктор по физической культуре используют как традиционные, так и нетрадиционные формы организации детей: сюжетные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, на спортивных тренажёрах и др. Процесс обучения носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.
   Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.
Сколько положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно проводится неделя здоровья, где дети принимают участие в "Весёлых стартах", и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений. 
   Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки и походы. С большим удовольствием в таких прогулках участвуют и родители, которые не прочь продемонстрировать свои умения.
     Ни одна, даже самая лучшая физкультурно
-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.
    Уровень профессионального мастерства педагогов определяется отношением семьи к детскому саду, к самим педагогам и их требованиям. Только при условии положительных результатов всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, родители начнут доверять рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт.
Таким образом, проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.
Созданная в детском саду система по здоровьюсбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой личности. Данные выводы подтверждают показатели состояния здоровья и физического развития детей. Итоги диагностики позволили сделать вывод о том, что большинство детей имеют хороший уровень усвоения программного материала по физическому воспитанию.
   Результативность работы по здоровьесбережению детей подтверждают полученные грамоты и дипломы наших воспитанников.
Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на классических образцах и педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Организация мини-музея в условиях детского дошкольного учреждения»

Создание мини-музеев в детском саду  на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество ...

Консультация для воспитателей на тему: "Использование компьютерных технологий в дошкольных учреждениях"

Консультация о внедренеии компьютерных технологий в дошкольных учреждениях...

Консультация для воспитателей на тему: «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути,то есть в его основе лежит развитие познавательных навы...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯВ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ...

Консультация для воспитателей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»

       Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение з...

Консультация для воспитателей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»

       Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение з...