Беседа на тему «Эмоции» для детей младшего и среднего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Верзунова Кристина Валерьевна

Уважаемые взрослые! Предлагаю вам вариант беседы с детьми.

Цель: формировать знания детей в области эмоций и чувств

Задачи:

- рассказать, какие бывают эмоции, их отличительные особенности, внешние проявления

- рассмотреть ситуации возникновения эмоций

- развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа сдетьми700.12 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Эмоции» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Цель: формировать знания детей в области эмоций и чувств

Задачи:

- рассказать, какие бывают эмоции, их отличительные особенности, внешние проявления

- рассмотреть ситуации возникновения эмоций

- развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние

Уважаемые родители! Предлагаем Вам поговорить с детьми о том, какие бывают эмоции.

Грусть

Давайте побеседуем об эмоции, которая называется "грусть". Обратите внимание на картинки. Когда человек грустит, уголки его рта опущены, брови похожи на крышу домика.

C:\Users\Фая\Desktop\hello_html_39623a1a.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/33827/4c78b52f-0c6a-42f7-bc30-110e2d44d096/s1200?webp=false

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_542836ff8ddf3/konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-nashie-nastroieniie_5.jpeg

Посмотрите на картинку, какое у мальчика настроение? (грустное). Почему он грустит?

Когда дети грустят?

  • Твой лучший друг не пришел в детский сад, поэтому ты загрустил. Что ты сделаешь, чтобы поднять себе настроение?

- В выходной день ты проснулась без настроения, на улице пасмурная погода, которая усиливает твою грусть. Как ты себе поможешь?

-У тебя была любимая игрушка, с которой ты так любил играть, но однажды она

сломалась. Ты плакал и грустил. Что ты сделаешь, чтобы справиться с грустью?

Вспомните вместе с ребенком, когда ему бывает грустно. Обсудите, что делать, если стало грустно? (Например: поговорить с кем-то из близких, заняться любимым делом, вспомнить, что трудности проходят, придумайте свои варианты)

Чем помочь человеку, которому грустно? (Поинтересоваться, что случилось; пожалеть; предложить помощь; позвать в игру; сделать подарок.)

Злость

Другая эмоция называется "злость". Обратите внимание на картинки. Когда человек злится, рот искривлен, брови сведены к переносице.

C:\Users\Фая\Desktop\hello_html_39623a1a.jpg

orig.jpg

Посмотрите на картинку, какой ребенок на ней нарисован? (злой). Почему он ведет себя неправильно? (Нельзя обижать слабых и беззащитных.)

Когда люди злятся? (Когда кто-то обижает, поступает несправедливо, отнимает игрушки…) Что можно сказать? («Уйди, отойди от меня».)

Уважаемые родители, подумайте, как можно позволить ребенку проявлять негативные эмоции дома, если он злится, а что надо строго запрещать.

Разрешите ребенку говорить «Я злюсь, потому что …»

Когда человек злится, ему хочется «выплеснуть» эту эмоцию, сделать резкое движение. Для этого подойдет, например, мишень с шариками. Можно помять, что-нибудь (пластилин). А потом поговорить, предложить ребенку решение проблемы.

neproiznosimyye-soglasnyye-07.jpg

Страх

Следующая эмоция называется "страх". Обратите внимание на картинки. Когда человек боится, рот приоткрыт, глаза широко открыты. Человек пытается спрятаться, защититься.

C:\Users\Фая\Desktop\hello_html_39623a1a.jpg

C:\Users\Фая\Desktop\unnamed.jpg

Посмотрите на картинку, на ней изображены дети, которые боятся грозы.

Что делать, чтобы меньше бояться?

Позвать на помощь взрослых, узнать побольше о том, чего боишься, о том, что будет.

s1200 (1).jpg

Радость

Четвертая эмоция  - «радость».  Посмотрите на картинки. Человек улыбается, когда человек смеется, он зажмуривает глаза.

Люди испытывают радость при долгожданной встрече, когда получают подарок, когда у них что-то получается.

C:\Users\Фая\Desktop\hello_html_39623a1a.jpg

https://i.pinimg.com/originals/cc/eb/7b/cceb7bb8aed2848f3ee81b653afa47c0.jpg

Попросите ребенка рассказать, что его радует «Я радуюсь, когда…». Придумайте несколько вариантов.

Люди испытывают еще много разных эмоций и чувств, обо всех сразу не расскажешь. Будем внимательны друг к другу, тогда общение с друзьями и близкими будет приятным и добрым! А наша беседа завершилась.  

Предлагаю детям выполнить задание на сайте «Рисуем эмоции». Фотографии присылайте воспитателям.

Желаю Вам положительных эмоций!

                                                                Педагог-психолог Быстрова Ф.Ю.

9h0dygo-007.jpg

Источники:

https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/11/jemotsii2.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1009/00186680-41192884/hello_html_39623a1a.jpg

http://bskdou24.ru/sites/default/files/Занятия%20по%20развитию%20эмоц.%20развитию.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего и среднего возраста по теме комплексно-тематического плана «Наш дом» «В гостях у зайки»

Спортивное развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического плана по теме "Нащ дом". образовательные области "Познание", "Физическая культура", "Здоровь...

Комплексы игровых упражнений для развития тонкой моторики рук с опорой на лексические темы для детей младшего и среднего возраста с задержкой психического и речевого развития.

Подобранный материал апробирован как элемент совместной образовательной деятельности с детьми 4 и 5 года жизни, имеющими задержки развития различного генеза. Упражнения очень просты, их выполняют отде...

Программа "Непоседы" для детей младшего и среднего возраста по теме "Развитие ребенка через сенсорную деятельность"

Сенсорное воспитание входит  в раздел программы «Умственное воспитание». Буквально с первых дней жизни ребенка, сенсорное развитие -  является залогом успешного осуществления разных ви...

Методическая разработка на тему: "Фитбол-гимнастика, как средство развития двигательных качеств детей младшего и среднего возраста"

Методическая разработка на тему: "Фитбол-гимнастика, как средство развития двигательных качеств детей младшего и среднего возраста"Содержание:1. Введение2. Характеристика основных двигательных ка...

Методическая разработка на тему: "Фитбол-гимнастика, как средство развития двигательных качеств детей младшего и среднего возраста"

Методическая разработка на тему: "Фитбол-гимнастика, как средство развития двигательных качеств детей младшего и среднего возраста"Содержание:1. Введение2. Характеристика основных двигательных ка...

Методическая разработка на тему: "Фитбол-гимнастика, как средство развития двигательных качеств детей младшего и среднего возраста"

Методическая разработка на тему: "Фитбол-гимнастика, как средство развития двигательных качеств детей младшего и среднего возраста"Содержание:1. Введение2. Характеристика основных двигательных ка...