Сказки Г.Юдина
картотека по логопедии на тему
Сказки Г.Юдина можно использовать на занятиях по обучению грамоте в ДОУ для выделения заданного звука из текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказки Г.Юдина
Запомни как можно больше слов со звуком [р, р], которые встретятся в сказке Г. Юдина «Рыжий город».
РЫЖИЙ ГОРОД
Одного мальчика дразнили рыжим. Мальчик этот очень переживал и решил уйти из дома все равно куда. Лег пораньше спать и видит сон, как будто он уже ушел из дома и идет куда глаза глядят. Смотрит - ворота стоят, а на них написано: «Добро пожаловать в Рыжий город!»
Вошел он и ахнул. В этом удивительном городе все было рыжим-прерыжим.
Рыжие ручьи текли по рыжим травам и впадали в рыжие реки. А над реками рыжие радуги повисли. Рыжие рыбаки ловили в этих реках рыжих рыб и раков. По радио передавали рыжий вальс. И все рыжие - прерыжие люди радостно улыбались. Тут к нему подбежала рыжая - прерыжая девочка.
Ты почему такой грустный?
Меня все рыжим дразнят...
- Какой глупенький, - засмеялась девочка, - а ну-ка, посмотри на солнышко, какого оно цвета?
- Ну, рыжего...
- И мы - рыжего! Значит, все мы - маленькие солнышки. Радоваться надо! И тут Мальчик проснулся. Выбежал он во двор, а мальчишки тут как тут:
«Рыжий, рыжий, конопатый!» А он только рассмеялся и хитро подмигнул рыжему
солнышку...
Чтение сказки Г. Юдина «Генерал Гена». (Запомните слова со звуком
[г, г'], которые встретятся вам в сказке.
ГЕНЕРАЛ ГЕНА
Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул громадный гвоздь. Глянул в зеркало - настоящий генерал получился!
Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.
- Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришел!
А галчата как загалдят:
- Это ты-то генерал? А где твоя сабля?
- А вот же, под крылом, - говорит Гена.
- А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.
- Эх вы, глупенькие, - грустно сказал Гена. - Нет у вас фантазии.
Чтение сказки Г. Юдина «Доброе дело».Запомните слова со звуком [д, д'], которые встретятся в сказке.
ДОБРОЕ ДЕЛО
Нечем заняться медведю, вот он и бродит целыми днями по Лесу, скучает и зевает так, что деревья дрожат.
- И - эх! Мне бы дело какое-нибудь! Мне бы чего-нибудь полезное сделать!
Несколько дней назад он здоровенной дубинкой наделал дырок в земле. «Может, в этих дырках кто-нибудь гнездо себе сделает», — размышлял медведь.
Но никто не собирался там жить.
Тогда медведь натаскал травы и напихал ее в дупло, где жил дятел. «Теперь дятлу в дупле мягко будет». Но дятел только обругал его, потому что в дупло нельзя было влезть. Сидит медведь под дубом, скучает, а мимо него деревенский Димка топает.
- Ты чего такой грустный, дедушка медведь?
- Да делать мне нечего, вот и грустный, - бурчит медведь.
- А ты можешь дудочку сделать?
- Дудочку? А чего ее делать-то?! - оживился медведь и - раз-два! - сделал Димке дудочку.
- Вот это да! - обрадовался Дима. - А моей сестренке Даше сделаешь?
- Да я для всех деревенских ребятишек сейчас наделаю, - заторопился медведь.- Наконец-то для меня доброе дело нашлось!
Чтение сказки Г. Юдина «Телезритель Тимка». Запомните слова со звуком [т, т'], которые встретятся вам в сказке.
ТЕЛЕЗРИТЕЛЬ ТИМКА
Папа тигр купил телевизор, и тигренка Тимку словно подменили.
- Тимка! - кричат ему утром тигрята. - Пойдем играть.
- Отстаньте, - бурчит Тимка, - тут такое показывают!
По телевизору в это время показывали, как правильно варить тыкву. Потом Тимка смотрел, как полезно есть творог, как вредно - тараканов. Потом тетеньки приглашали всех желающих работать в трамвайно-троллейбусное депо.
Потом трактор тащил толстые трубы и укладывал их в траншею. Потом у Тимки так разболелась голова, что пришлось пить таблетки.
Лежит Тимка на тахте с термометром, но телевизор не выключает. Вечером, когда стали показывать про телят (Тимка уже плохо соображал, что), в телевизоре вдруг что-то как затрещит, как взорвется!
И стало совсем темно. Тимка слетел с тахты и к телефону:
- Алле, алле! Командная пожарн... Взорвался телевизор! Что делать?
- Выкинуть, - мрачно сказал вошедший папа Тигр, - а тебя выпороть.
Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот». Запомните слова со звуком [к, к'], которые встретятся вам в сказке.
КАК ВАРИТЬ КОМПОТ
На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:
- Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!
- Ну и как же его варить?
- Принесите каждый все самое вкусное, остальное - за мной. Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку. Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик - клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.
Через некоторое время он позвонил в колокольчик.
- Готово! Кушайте на здоровье. Попробовали друзья, плюются:
- Компот называется! Сам ешь!
Почему же так невкусно получилось? - мрачно размышлял кот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-147845-1355543766.jpg)
Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-147845-1355543766.jpg)
Информация на тему: «Развитие основ здорового образа жизни посредством организации режима дня и привитие культурно-гигиенических навыков» воспитатель I младшей группы Юдина А.Г.
Рациональный (оптимальный) режим дня – это организация всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастным психофизиологическими особенностями и возможностями детского орг...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/13/picture-755332-1455381340.jpg)
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/19/picture-806719-1471588993.jpg)
Программа "Открытия" под редакцией Юдиной Е.Г.
Примерная Образовательная программа Дошкольного Образования под редакцией Юдиной Е.Г....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/17/picture-700724-1694923310.jpg)
Программа "Открытия" под редакцией Юдиной Е.Г.
Примерная Образовательная прогамма Дошколного Образования под редакцией Юдиной Е.Г....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806479-1471429158.jpg)
Программа "Открытия" под редакцией Юдиной Е.Г.
Примерная Образовательная программа Дошкольного Образования под редакцией Юдиной Е.Г....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-147845-1355543766.jpg)
"Формирование элементарных математических представлений через сказку". Воспитатели МБДОУ "Детский сад №14" Юдина Алевтина Геннадьевна , Бушмакина Елена Николаевна
Свою работу начали с пополнения предметно-развивающей среды.В группе были созданы соответствующие условия дляформирования элементарных математических представленийчерез сказку.Имеющийся материал распо...