Мастер-класс "Ум ребенка - на кончиках его пальцев"
методическая разработка по логопедии на тему

Исхакова Расуля Сальмановна

Здесь представлен подробный отчет о проведенном мастер-классе с воспитателями и профильными специалистами. Отчет включает в себя:

- план проведения и описание,

- доклад дл теоретической части мастер-класса,

- презентация для теоретической и практической частей мастер-класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ ДСКВ №48                                               УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: Р.С. ИСХАКОВА

«УМ РЕБЕНКА – НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ»

(ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА)

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ И ПРОФИЛЬНЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ МАДОУ ДС №48 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Участники мастер-класса приглашаются в кабинет. Объявляется тема мастер-класса.

РИС.1 Организационный момент.


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В ходе теоретической части учитель-логопед выступает с докладом на тему «Ум ребенка – на кончиках его пальцев»

РИС.2 Выступление учителя-логопеда с докладом

Доклад состоял из трех частей:

  1. Актуальность
  2. Практическое использование пальчиковой гимнастики в коррекционной работе с детьми-логопатами
  3. Вывод.

Чем выше развита двигательная и кординаторная активность руки, тем лучше развивается речь и тем меньше трудностей ребенку придется испытывать, когда он будет учиться писать

Актуальность. Исследованиями института физиологии детей и подростков АПН установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если  движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.

Чем выше развита двигательная и кординаторная активность руки, тем лучше развивается речь и тем меньше трудностей ребенку придется испытывать, когда он будет учиться писать.

Вывод. Даже по представлениям мудрых врачевателей Древнего Востока, кисть – место концентрации жизненной энергии. Значит, определенным образом воздействуя на ладонь, эту энергию можно стимулировать, перераспределять в организме, очищать его и таким образом поддерживать или возвратить здоровье. Достаточно назвать диапазон воздействия на организм различных «мудр» и станет ясна их полезность и нужность в коррекционной работе.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Практическая часть заключалась в выполнении упражнений.

I. Упражнения на разогревания мышц руки

РИС.3 Практическая часть мастер-класса. Объяснение задания

РИС.4 Выполнение упражнения

РИС.5 Выполнение упражнения

II. Пальчиковая гимнастика

РИС.6 Упражнение «Зайцы»

РИС.7 Выполнение упражнения «Зайцы»

РИС.8 Упражнение «Солнышко»

РИС. 9 Объяснение упражнения «Ель»

РИС.10 Объяснение упражнения «Ель»

РИС. 11 Выполнение упражнения «Ель»

РИС. 12 Выполнение упражнения «Ель»

РИС. 13 Объяснение упражнения «Крокодил»

РИС. 14 Объяснение упражнения «Слон»

РИС. 15 Выполнение упражнения «Слон»

РИС. 16 Упражнение «Лиса»

РИС. 17 Упражнение «Лиса»

III. Упражнения на расслабление мышц рук

РИС. 18 Упражнение «Шарики»

РИС. 19 Выполнение упражнения «Шарики»



Предварительный просмотр:

«Ум ребенка – на кончиках его пальцев»

_____________________________________________________________________________________


ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА

1. Организационный момент        5 мин

2. Теоретическая часть мастер-класса        10 мин

3. Практическая часть мастер-класса        30 мин        

4. Итог        2 мин


ОПИСАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА

1. Организационный момент

Участники мастер-класса приглашаются в кабинет. Объявляется тема мастер-класса: «Ум ребенка – на кончиках его пальцев (пальчиковая гимнастика)».

2. Теоретическая часть

Консультация (доклад) на тему мастер-класса (Приложение 1)

3. Практическая часть

Практическая часть мастер-класса заключается в выполнении участниками заданий:

        а) Упражнение на разогревание мышц пальцев рук

б) Пальчиковая гимнастика: деревья, ель, солнце, заяц, лиса, крокодил, слон.

        в) Упражнения на расслабление мышц пальцев рук

г) Мудры

        

4. Итог

Обсуждение возникших вопросов. Организованный конец мастер-класса.

Исхакова Расуля Сальмановна

МАДОУ ДС №48


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум для воспитателей групп раннего развития "Ум ребенка на кончиках его пальцев"

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в процессе конструирования"...

"Ум ребенка на кончиках его пальцев"

quot;Ум ребенка на кончиках его пальцев"...

Речь ребенка на кончиках его пальцев

В материале говорится о том, что речь ребенка во многом зависит от развития его мелкой моторики рук....

консультация "Речь ребенка на кончиках его пальцев"

Консультация "Речь ребенка на кончиках его пальцев"...

Мастер-класс для родителей на тему: «Ум ребенка на кончиках его пальцев»

Цель: Формирование  игрового взаимодействия родителей и детей. Пропаганда  педагогических знаний, основ воспитания детей дошкольного возраста  среди родителей....

Консультация для родителей: «Речь ребенка на кончиках его пальцев».

Консультация для родителей: «Речь ребенка на кончиках его пальцев»....