Главные вкладки

    Годовой план учителя – логопеда на 2014-2015 год.
    методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

    Чигарина Татьяна Дмитриевна

    Годовой план учителя – логопеда на 2014-2015 год. Задачи на год и направления работы, план работы с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon godovoy_plan2014_-_2015.doc72.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 67»

    компенсирующего вида

    Годовой    план   учителя – логопеда

    Чигариной  Татьяны Дмитриевны

    на  2014 – 2015  учебный год.

               Задачи на    2014 – 2015  учебный  год.

    • Осуществление коррекционно - развивающей работы, направленной  на максимальную коррекцию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.

    • Улучшение предметно – пространственной среды, через реализацию принципа индивидуализации.

    • формирование  родительской  компетенции в вопросах преодоления речевых нарушений  детей, через информационную и обучающую информацию.

    Формы работы

    Диагностическо – аналитическая              деятельность.

    сроки

    примечание

    1.обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей старшей и подготовительной групп;

    отслеживание динамики речевого развития, эффективности коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, на основе индивидуализации.

    Сентябрь.

    В течение года

    2.сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии, беседы с родителями.

    Сентябрь.

    3.комплектование подгрупп для занятий с учетом речевых нарушений детей ст. д.в. определение основных направлений и содержания работы с детьми, поддерживая инициативу детей в речевой деятельности.

    4.взаимодействие со специалистами:

    - медицинские работники:

      дополнительные обследования, для уточнения причин и характера речевых нарушений.

    -  психолог: знакомство с дополнительными психологическими обследованиями, обсуждение результатов обследования;

     с воспитателями – обсуждение результатов обследования;

    - Муз. Руководитель – подбор игр по постановке дыхания, просодики;

    -Инструктор по ФИЗО – подбор игр по развитию двигательных умений и навыков, правильного физиологического дыхания – в физминутках по общей лексической теме.

    Сентябрь.

    В течение года

    Сентябрь, октябрь.

     В течение года

    В течение года

    Коррекционно – развивающая  работа.

    Формы работы

    Сроки

    1. проведение индивидуальных и подгрупповых занятий в течение года:

    подгрупповые занятия с детьми  в подготовительной группе с ОНР; (в кабинете логопеда)

    подгрупповые занятия с детьми в подготовительной группе с ФФН; (в группе)

    подгрупповые занятия с детьми в старшей группе с ОНР;

    индивидуальные занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

    В течение

    года.

    3 раза в неделю по 35мин.

    1 раз в неделю по 35 мин.

    1 раз в неделю - 25 мин.

    2 – 3 раза в неделю по 15 мин.

    2.индивидуальное сопровождение детей старшего дошкольного возраста: старшая группа – 3 ребенка;

                                       подготовительная группа – 2 ребенка

    В течение года.

    3.использование презентаций по лексическим темам на подгрупповых занятиях.

    В течение года.

    4.проведение развивающих занятий  с использованием компьютерной игры « ИГРЫ для ТИГРЫ», в индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста.

    В течение года.

    1 – 2 раза в неделю по 10- 15 мин.

    Консультативно – просветительская  и профилактическая работа.

    Формы             работы

    сроки

    Примечание.

    1.индивидуальные беседы с воспитателями по ознакомлению с результатами логопедического обследования, индивидуализация в совместной работе с воспитателями, с  детьми старшего дошкольного возраста, по речевому развитию

    Сентябрь, октябрь.

    В течение года

    2.ведение тетрадей взаимодействия с воспитателями старшей и подготовительной групп.

    В течение года.

    3.

    Помощь воспитателям ДОУ в подготовке детей к выступлениям на праздниках, конкурсах, в театрализованной деятельности.

    В течение года.

    4. консультация для воспитателей (по запросу) «Предметно -  развивающая  среда по речевому развитию»

    5.выступление на педсовете на тему: «Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды по речевому развитию, ребенка – дошкольника, в условиях ФГОС ДО».

    6. Помощь воспитателям в организации речевой среды в группах.

    декабрь

    Январь 2015.

    В течение года.

    Работа   с   родителями.

    Формы             работы

    сроки

    примечание

    1.оформление копилки для родителей» Домашний логопед».

    В течение года

    2.выступление на родительских собраниях

     старшая группа:

     « Особенности развития речи детей шестого года жизни»

     « О наших успехах и достижениях»

      Подготовительная группа:

    « Речевая готовность будущего школьника »;

    « Наши достижения».

    Анкетирование родителей

    Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости, родительские пятиминутки (кратковременные консультации по выполнению рекомендаций учителя – логопеда)

    В течение года

    октябрь

     май  

    январь

     май

    октябрь

    январь,

    май.

    В течении года

    3.проведение тематических  консультаций, с практической частью:

     «Традиционные и нетрадиционные упражнения для развития речевого аппарата»

    «Артикуляционная гимнастика. Исправляем произношение»,

    « Автоматизация шипящих звуков, Автоматизация сонорных звуков в словах со стечением согласных»

     В течение года.

    4. индивидуальные практикумы « Исправляем произношение шипящих, сонорных звуков» (по мере необходимости)

    В течение года.

    5. оформление стендов в группах и уголка логопеда « Советы и рекомендации по артикуляционной гимнастике, автоматизации звуков, грамотной речи, развитию связной речи».

    В течение года.

    Организационно – методическая  подготовка материалов.

    Формы работы

    сроки

    Примечание.

    1. оформление документации, заполнение речевых карт, изучение результатов обследования, определение уровней речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

    Сентябрь, октябрь, январь, май.

    2. обсуждение результатов обследования, составление расписания занятий с детьми старшего дошкольного возраста

    Сентябрь.

    3.составление листа занятости детей старшего дошкольного возраста на занятиях,

    заполнение журнала посещаемости детей старшей и подготовительной групп

    Сентябрь.

    В течение года

    4. пополнение презентаций по лексическим темам, звукопроизношению.

     В течение года

    5.изучение опыта работы ведущих логопедов Дзержинска, участие в работе  ГМО города.

    В течение года.

    6. Подготовка документов к ПМПк, ЦДиК

    В течение года.

    Самообразование.

    Формы        работы

    сроки

    примечание

    Тема: «Разработка условий, индивидуализации предметно – развивающей среды логомассажа, с детьми старшего дошкольного возраста»

    В течение года

    2.изучение новинок методической литературы по логопедии. А.С.Мазанова« Комплексная - коррекционная образовательная программа развития детей 4 -7 лет»,  ФГОС.

    В течение года.

    3.Использование в работе интернет – ресурсов.

    В течение года.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план работы учителя - логопеда на 2014 -2015 г.

    Годовой план работы логопедического пункта при МБДОУ «Детский сад «Ласточка» г. Рославля на 2014-2015год.Цели:развитие связной речи;коррекция произношения;увеличение словарного запаса;развитие фонемат...

    Рабочая программа учителя-логопеда на 2014-2015 учебный год в условиях логопункта.

    Рабочая программа учителя-логопедана 2014-2015 учебный год  по логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речи 5-7 летнего возрастадля групп общеразвивающей направленности в ус...

    Отчёт о педагогической деятельности учителя-логопеда за 2014-2015 учебный год.

    Отчёт о педагогической деятельности учителя-логопеда за учебный 2014-2015 год по всем разделам учебно-воспитательно процесса....

    Самоанализ работы учителя-логопеда за 2014-2015 учебный год

    В  своей презентации  я раскрыла свою работу  за прошедший учебный год по следующим направлениям:1.Коррекционно-просветительская работа с педагогами.2.Коррекционно-просветительская рабо...

    Годовой план и анализ деятельности учителя-логопеда за 2014-2015 учебный год.

    Труд будит в человеке творческие силы. А.К. Толстой...

    Годовой план учителя-логопеда, учителя-дефектолога

    Задачи: 1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС. 2.Совершенствование сист...