Годовой план и анализ деятельности учителя-логопеда за 2014-2015 учебный год.
материал на тему

Татьяна Николаевна Тимофеева

 

 

Труд будит в человеке творческие силы. 

А.К. Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Годовой план.22.38 КБ
Файл Анализ деятельности33.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                        Директор МБОУ гимназии

                                                   имени Ф.К. Салманова

                                                                                                                                                                                            ___________Г.В. Мисюля

                                                       «___»_____________2014г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ТИМОФЕЕВОЙ Т.Н.

на 2014/2015 учебный год

   

Цель:

  Своевременное выявление и преодоление нарушений устной речи, с учётом определённых  специфических требований,     обусловленных структурой и природой речевого дефекта, его первичными проявлениями и  возможными последствиями.

Задачи:

Диагностическая: изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Коррекционная: коррекция нарушений в развитии речи у дошкольников. Своевременное предупреждение и                     преодоление трудностей в освоении общеобразовательных программ.

Просветительская: содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, необходимых для  укрепления физического и психического здоровья дошкольников.

Профилактическая: проектирование условий, гарантирующих охрану и укрепление физического и психического      здоровья детей дошкольного возраста.

Организационно –методическая деятельность

Коррекционно-развивающая

деятельность

Консультативная.

Просветительно-профилактическая

деятельность

Срок

исполнения

Работа с

педагогами

Взаимодействие с

семьёй

  • Составление плана работы на год.
  • Диагностика речевого развития детей (подготовительная, старшая группы).
  • Посещение развиваю-щих занятий, наблюдение за свободной игровой деятельностью детей с целью анализа речевой активности.
  • Комплектование групп для занятий с учётом речевых нарушений воспитанников.
  • Оформление речевых карт.
  • Утверждение нормативно-правовой документации на учебный год.
  • Оснащение логопеди-ческого кабинета нагляд-ным и дидактическим материалом.
  • Оформление в тетрадях домашних заданий.
  • Оформление родительских уголков.
  • Написание планов индивидуальных занятий.
  • Подготовка и заполнение документации: журнала посещаемости занятий; тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя; тетради консультаций.
  • Углубленное обследова-ние и коррекционное сопровождение воспитан-ников, представленных на ПМПК.
  • Совместная работа с психологом над формированием у детей ВПФ.
  • Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми с нарушениями речи.

  • Ознакомление воспитателей с результатам обследования, с характером речевых нарушений.
  • Ознакомление педагога- психолога с данными обследования.
  • Консультирование с мед.работниками по данным мед.карт.
  • Проведение анкетирования для воспитателей с целью выявления знаний в области логопедии.
  • Консультирование воспитателей: «Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя»; «Необходимость контроля над правильным звукопроизношением детей на занятиях и во время режимных моментов».

  • Проведение анкетирования для родителей с целью получения данных о раннем речевом развитии детей.
  • Знакомство родителей с результатами обследования детей, с характером речевых нарушений, особенностями коррекционной работы.
  • Ознакомление родителей с индивидуальным планом работы с ребёнком, на учебный год.
  • Своевременное направление детей к врачам-специалистам.
  • Оказание консультативной помощи родителям: «Работа с индивидуальной папкой ребёнка»; «Необходимость ежедневных занятий с ребёнком по заданиям и рекомендациям учителя-логопеда»; «Комплексы артикуляционных упражнений для выработки правильных артикуляционных укладов, различных групп звуков».

Октябрь                                                  

  • Диагностика речевых нарушений по запросам.
  • Оформления в тетрадях домашних заданий.
  • Написание ежедневных  планов индивидуальных занятий.
  • Заполнение документации: журнала посещаемости занятий; тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя; тетради консультаций.
  • Посещение курсов повышения квалификации - 144 часа: "Инновационные технологии коррекции дизартрии у детей и взрослых".

  • Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми с нарушениями речи.

  • Выступление на пед.совете «Маша ест кашу, или что такое дизартрия?».
  • Консультация для воспитателей: «Артикуляционная гимнастика – нужна ли она» (практикум).

  •  Оказание консультативной помощи родителям по запросу;
  •  Подготовка и предоставление для родителей брошюр: "Артикуляционная гимнастика для различных групп звуков";
  • Проведение для родителей открытых индивидуальных занятий: "Я мама - я логопед".

Ноябрь

  • Оформления в тетрадях домашних заданий.
  • Написание ежедневных  планов индивидуальных занятий.
  • Заполнение документации: журнала посещаемости занятий; тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя; тетради консультаций.
  • Речевая подготовка детей к новогоднему утреннику.
  • Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми с нарушениями речи.

  • Консультирование с муз. руководителем (совместная подготовка к празднованию "Нового года").
  • Консультации для воспитателей по запросу.

  • Проведение родительского собрания для подготовительных групп: «Подводные камни процесса формирования письменной речи» - собрание-практикум (с участием учителя - логопеда из школы)

Декабрь

  • Обследование речи детей 3-4 и 4-5 лет.
  • Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения.
  • Диагностика речевых нарушений по запросам.
  • Углубленное обследова-ние и коррекционное сопровождение воспитан-ников, представленных на  ПМПК.
  • Оформления в тетрадях домашних заданий.
  • Написание ежедневных  планов индивидуальных занятий.
  • Заполнение документации: журнала посещаемости занятий; тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя; тетради консультаций.
  • Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми с нарушениями речи.

  • Знакомство воспитателей с результатами обследования, с характером речевых нарушений.
  • Ознакомление педагога- психолога с данными обследования.
  • Консультирование с мед.работниками по данным мед.карт.

  • Консультация для родителей: «Развиваем речевое дыхание».
  • Консультирование для родителей по запросу.
  • Выступления на родительских собраниях по запросу (новые группы).

Январь

  • Оформления в тетрадях домашних заданий.
  • Написание ежедневных  планов индивидуальных занятий.
  • Заполнение документации: журнала посещаемости занятий; тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя; тетради консультаций.

  • Речевая подготовка детей к празднованию "Дня защитника отечества", "8 Марта".
  • Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми с нарушениями речи.

  • Консультация для воспитателей «Танцы пальчиками».
  • Консультации по запросу.

  • Консультация для родителей: «Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук».

Февраль

  • Оформления в тетрадях домашних заданий.
  • Написание ежедневных  планов индивидуальных занятий.
  • Заполнение документации: журнала посещаемости занятий; тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя; тетради консультаций.

  • Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми с нарушениями речи.

  • Консультация для воспитателей: «Научиться пересказывать? Это просто!».
  • Консультации по запросу.

  • Консультация для родителей: "Мнемотехника - запоминание на основе визуального мышления". Развитие мышления по обучающей программе СИРС.

Март

  • Оформления в тетрадях домашних заданий.
  • Написание ежедневных  планов индивидуальных занятий.
  • Заполнение документации: журнала посещаемости занятий; тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя; тетради консультаций.

  • Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми с нарушениями речи.
  • Речевая подготовка детей к празднованию "Дня защитника отечества", "8 Марта".

  • Консультация для воспитателей: «Игры из ничего».
  • Консультации по запросу.
  • Консультация для родителей: «Об умных играх».
  • Консультации по запросу.

Апрель

  • Оформления в тетрадях домашних заданий.
  • Написание ежедневных  планов индивидуальных занятий.
  • Заполнение документации: журнала посещаемости занятий; тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя; тетради консультаций.
  • Контрольная диагностика речевого развития детей подготовительных и старших групп.  
  • Составление годового отчёта за учебный год.
  • Выступление на ГМО учителей-логопедов дошкольников: «Использование ИКТ в коррекционной роботе по профилактике нарушений слоговой структуры слова».
  • Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми с нарушениями речи.

  • Ознакомление воспитателей с результатам обследования.
  • Ознакомление педагога- психолога с данными обследования.
  • Консультация для родителей: «Необходимость контроля над правильным звукопроизноше-нием детей, в летний период».
  • Выступления на родительских собраниях по запросу.

Май

Данный перспективный план может быть откорректирован в зависимости от специфики речевой патологии, выявленной в ходе логопедического обследования.



Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия имени Ф.К. Салманова                дошкольное отделение «Солнечный город»

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

за 2014-2015 учебный год

Татьяны Николаевны Тимофеевой

ЦЕЛЬ:

Социальная адаптация ребёнка, имеющего речевое нарушение, в среду сверстников с нормативной речью.

ЗАДАЧИ:

  1. Ранняя диагностика и предупреждение нарушений речи.
  2. Коррекция нарушений в развитии устной речи у детей дошкольного возраста.
  3. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми  общеразвивающей программы.
  4. Реализация комплексного медико-педагогического подхода к устранению речевых нарушений.
  5. Пропаганда специальных знаний среди воспитателей, узких специалистов, родителей.

Работа строилась по основным направлениям: диагностическое, коррекционно - развивающее, консультативно - просветительское, профилактическое.

В рамках диагностического направления были реализованы следующие виды работ:

Мероприятие

Цель

Дата

Результат

1

Обследование речи детей старший дошкольный возраст 6-7 лет«Фантазёры»

выявление детей с задержками и недостатками в речевом развитии

октябрь 2014г.

Обследовано -  28 детей Звукопроизношение нарушено - 18 детей                                  предложено прохождение ТПМПК – 1 ребёнку (родители написали отказ)

май 2015г.

Обследовано -  25 детей Звукопроизношение нарушено – 2 детей

2

Обследование речи детей старший дошкольный возраст 5-6 лет«Крепыши»

выявление детей с задержками и недостатками в речевом развитии

октябрь 2014г.

Обследовано -  25 детей Звукопроизношение нарушено - 19 детей

май 2015г.

Обследовано -  25 детей Звукопроизношение нарушено - 5 детей

3

Обследование речи детей старший дошкольный возраст 5-6 лет «Любознайки»

выявление детей с задержками и недостатками в речевом развитии

май 2015г.

Обследовано -  17 детей Звукопроизношение нарушено - 17 детей  2 ребёнка прошли ТПМПК – ждут путёвку в речевой д/с

4

Обследование речи детей старший дошкольный возраст 5-6 лет «Капитошки»

выявление детей с задержками и недостатками в речевом развитии

май 2015г.

Обследовано -  21 ребёнок Звукопроизношение нарушено - 16 детей

5

Обследование речи детей старший дошкольный возраст 5-6 лет «Искорки»

выявление детей с задержками и недостатками в речевом развитии

май 2015г.

Обследовано -  19 детей Звукопроизношение нарушено - 19 детей

Предложено прохождение ТПМПК – 4 детям (двое родителей написали отказ)

6

Обследование речи детей старший дошкольный возраст 5-6 лет «Затейники»

выявление детей с задержками и недостатками в речевом развитии

май 2015г.

Обследовано -  19 детей Звукопроизношение нарушено – 14 детей              Отсутствовало – 1 ребёнок                      Предложено прохождение ТПМПК – 1 ребёнку (родители написали отказ)

За 2014 - 2015 год было обследовано 28 детей 6 лет - 19 имеют нарушение речи; 44 ребёнка 5 лет  - 31 имеют нарушение речи; 57 детей 4 лет – 52 имеют нарушение речи.

Распределение по логопедическим заключениям:  НПОЗ – имеют 20 детей; ФНР - 14 детей; ФФНР – 60 детей; НВОНР – 2 ребёнка; ОНР – 6 детей. Поставлены на очередь 67 детей. Нуждающихся в обследовании в ТМПМПК 6 детей (4 - отказ родителей). Проведённое обследование позволило  определить направления совместной  работы логопеда, психолога, воспитателя, родителей. Педагогам и родителям были даны рекомендации, направленные на коррекцию устной речи детей.

В рамках коррекционно - развивающего направления были реализованы следующие виды работ:

Мероприятие

Цель

Дата

Результат

1

Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения, развитию всех компонентов речи старший дошкольный возраст 6-7 лет «Фантазёры»

- формирование полноценного звукопроизносительного комплекса;

- развитие фонематических процессов;                         - преодоление лексико-грамматического недоразвития, обусловленного НВОНР, ФФНР.

октябрь - май

Зачислено – 15 детей          Выпущено с чистой речью – 14 детей         Выпущено с улучшением – 1 ребёнок

2

Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения, развитию всех компонентов речи старший дошкольный возраст 5-6 лет «Крепыши»

- формирование полноценного звукопроизносительного комплекса;

- развитие фонематических процессов;                         - преодоление лексико-грамматического недоразвития, обусловленного НВОНР, ФФНР.

октябрь - май

Зачислено  – 10 детей            Выпущено с чистой речью –   9  детей

Оставлен для продолжения логопедической работы - 1 ребёнок

5

Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения, развитию всех компонентов речи старший дошкольный возраст 5-6 лет «Затейники»

- формирование полноценного звукопроизносительного комплекса;                      

  - развитие фонематических процессов;                      

  - преодоление лексико-грамматического недоразвития, обусловленного НВОНР, ФФНР.

апрель - май

Зачислено – 2 детей              Выпущено с чистой речью – 2 детей

На логопункт было зачислено 27детей. С чистой речь выпущено 25 детей. С улучшением 1 ребёнок. Оставлены для продолжения коррекционной работы 1ребёнок (недостаточный срок коррекционной работы – зачислен в январе 2015 г., пропуски занятий по болезни, отпуск).

Коррекционная работа проводилась согласно индивидуальному плану каждого ребёнка. В работе использовались программы и методики авторов: Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения»; Нищева Н.В. «Будем говорить правильно»; «Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения»; Железновы С. и Е. «Развивалочки»; Косинова Е.М. «Грамматические тетради». Широко использовались современные компьютерные технологии «Учимся говорить правильно»; «Методика Домана-Маниченко»; «Раннее речевое развитие детей по системе Монтессори»; развивающие программы «Мерсибо».

В рамках консультативно - просветительского направления были реализованы следующие виды работ:

Мероприятие

Цель

Дата, тема

Результат

1

Посещение каждой группы

- ознакомление с результатами обследования, уточнение расписания; - контроль за усвоением правильных речевых навыков;                         - осуществление взаимосвязи с родителями через воспитателей.

в течение года

Обеспечение преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей (результат работы фиксируется в тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя); контроль за соблюдением речевого режима.

2

Выступление на МО воспитателей

- осуществление взаимосвязи с педагогами

октябрь«Результат обследования речи детей, характер речевых нарушений, особенности коррекционной работы»           декабрь  «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильной речи дошкольника»               апрель            Информационно-методическая консультация для педагогов: "Бесполезное-полезно", технология самостоятельного изготовления дидактических игр для детей

май                     «Результат коррекционной работы»

http://logoportal.ru/bespoleznoe-polezno/.html

Выпуск детей с  чистой речью.

3

Семинары – практикумы для воспитателей.

Ликвидация логопедической безграмотности

ноябрь                               «Маша ест кашу, или что такое дизартрия?»; «Артикуляционная гимнастика – нужна ли она?»                                   январь «Биоэнергопластика на занятиях по развитию речи»

- Обеспечение преемственности в коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателей.            - Предоставление материала в электронном виде.

4

Родительские собрания.

Ликвидация логопедической безграмотности

Октябрь                   «Взаимосвязь в работе логопеда и семьи»               май                                «Роль семьи в преодоление дефектов речи»                                «Работа логопеда с группой общеразвивающей направленности»

Обеспечение преемственности в коррекционной работе учителя-логопеда и родителей.

5

Родительское собрание – практикум.

Ликвидация логопедической безграмотности среди родителей. Осуществление взаимосвязи с логопедами школьного отделения гимназии имени Ф.К. Салманова

декабрь «Подводные камни процесса формирования письменной речи»

- Обеспечение преемственности в коррекционной работе учителя-логопеда и родителей.                 - Знакомство родителей со специалистами школьного отделения.                  - Отзывы родителей.

6

Открытые занятия для родителей.

Ликвидация логопедической безграмотности.

ноябрь«Постановка, автоматизация и дифференциация звуков»

Обеспечение преемственности в коррекционной работе учителя-логопеда и родителей.  Отзывы родителей.

7

Участие в кустовом ГМО

Обмен опытом.

в течение года

Повышение компетентности в теоретических и практических знаниях.

8

Выступление на ГМО

Представление опыта работы, логопедам города.

апрель 2015г.    «Профилактика и коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с учётом ФГОС ДО»

Протокол №5 от 23.04.2015г.

В результате работы было проведено47 индивидуальных консультации для родителей.  Групповые консультации для родителей - 4.Индивидуальные открытые занятия посетило15 родителей. Групповые консультации для педагогов – 2.

В рамках профилактического направления были реализованы следующие виды работ:

Мероприятие

Цель

Дата

Результат

1

Разработка логопедических папок передвижек.

организация взаимосвязи логопеда и педагогов, родителей

в течение года

взаимосвязь в работе с родителями

2

Оформление логопедического уголка «Логопедия для всех»

просвещение родителей и педагогов

октябрь           конкурс-выставка      «Звук рождается в семье»              февраль выставка-консультация  «Развитие речевого дыхания»

привлечение внимания родителей к речи детей

3

Разработка и распространение брошюр для родителей: свистящие звуки;

шипящие звуки;

сонорные звуки;

комплексы                    артикуляционных упражнений             для  выработки       правильных               артикуляционных укладов различных  групп звуков;

развиваем речевое дыхание; сам себе логопед.

оказание помощи родителям в развитие детской речи

в течение года

- привлечение внимания родителей к речи детей

4

Предоставление материалов для сайта гимназии.

знакомство родителей с работой логопеда.

в течение года

привлечение внимания родителей к речи детей

5

Изготовление и приобретение  игр, компьютерных программ.

развитие полноценной речи детей

в течение года

пополнение логопедического кабинета новым материалом, что позволяет эффективнее проводить коррекционную работу.

В течение года принимала участие в мероприятиях учреждения (утренники) -         «Праздник осени» - роль осень;  «Открытие дошкольного отделения» - роль старуха Шапокляк; «Выпускной бал» - роль Мери Поппинс. Приняла участие во Всероссийском творческом конкурсемдля логопедов«Логопедическая находка»; опубликовала материал на Всероссийском образовательном сайте «Логопедический Портал».Прошла курсы повышения квалификации по теме: «Инновационные технологии логопедической коррекции речи детей в условиях внедрения ФГОС» - 144ч.;«Комплексный метод преодоления дизартрии» - 56ч.; «Логопедическая работа с детьми раннего возраста в условиях инклюзивного образования» - 16ч.;«Информационные технологии в педагогической практике» - 16ч.;  «СИРС»; 1 ступень курса «Харизматичный оратор». Прослушала вебинар на тему: «Развитие мелкой моторики у детей с низким уровнем готовности к обучению»; являюсь постоянным слушателем вебинаров портала «Мерсибо».

Выводы:

  1. Цели и задачи, поставленные в ходе коррекционной работы, практически реализованы.
  2. Ведущие направления в работе - коррекционно – развивающее и  консультативно – просветительское, т.к. основная задача учителя-логопеда: предупреждение и устранение нарушений устной и письменной речи.
  3. В рамках реализации преемственности проводилась совместная работа с воспитателями, музыкальным работником, психологом, медицинским работником, учителями-логопедами школьного отделения.
  4. Подводя итоги деятельности за указанный период, можно отметить, что работа проводилась на достаточном уровне, цели и задачи практически реализованы.

Выявленные проблемы:

- большое количество детей с наличием неврологической симптоматики, что предполагает увеличение коррекционной работы по устранению дефектов звукопроизношения;- нежелание родителей осознавать серьёзность проблемы, существенно влияет на отставание, задержку и развитие речи детей от возрастных норм;- отсутствие координации усилий педагогов и родителей, контроля за соблюдением речевого режима (дома, в группе); - халатное отношение со стороны родителей к соблюдению рекомендаций логопеда, к выполнению домашнего задания.

Рекомендации:

- совершенствовать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность учителя-логопеда;- повышать уровень квалификации, ликвидировать логопедическую безграмотность среди педагогов и родителей; - систематизировать опыт работы, в проведении целенаправленной и систематической работы по общему, речевому развитию детей; - создать оптимальные условия для организации преемственности в работе логопеда и педагогического коллектива гимназии.

Учитель-логопед____________________/Т.Н.Тимофеева/

Директор _________________________ /Г.В. Мисюля/

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда

План коррекционной деятельности учителя-логопеда на год,   в условиях  логопункта....

Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год

Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год...

"Перспективное планирование учителя-логопеда ДОУ на 2014/2015 уч.г."

Коррекционно-логопедическая работа проводилась по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с Общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой. Ц...

Анализ работы методического объединения учителей - логопедов ДОУ за 2014 / 2015 учебный год

Работа методического объединения учителей - логопедов ДОУ направлена на создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации  ФГОС дошкольного образ...

годовой план работы учителя-логопеда МДОУ на 2014-2015 учебный год

Годовой план рассчитан на работу учителя-логопеда с детьми с ТНР в старшей группе. Включает в себя следующий направления работы: организационное, диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактич...

Годовой план работы с родителями учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. на 2015-2016 учебный год.

Годовой план работы  учителя-логопеда с родителями  младших, средних и подготовительных групп....

Годовой план и анализ деятельности учителя-логопеда за 2015-2016 учебный год.

Человек совершенствуется при помощи труда. Т.Карлейль...