Главные вкладки

    Анализ работы методического объединения учителей - логопедов ДОУ за 2014 / 2015 учебный год
    материал по логопедии по теме

    Работа методического объединения учителей - логопедов ДОУ направлена на создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации  ФГОС дошкольного образования.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Анализ  работы методического объединения

     учителей-логопедов   ДОУ  за 2014/2015 учебный год

    1. Краткая характеристика методической работы.

          Для оказания своевременной помощи детям дошкольного возраста с тяжёлыми  нарушениями речи в  районе   эффективно функционируют  20  специальных  логопедических групп, в которых   работает 18  высококвалифицированных  учителей -  логопедов.

    Структура работы:

    -планирование,

    -организация,

    - регулирование,

    -контроль,

    -стимулирование,

    -коррекция,

    - анализ и рефлексия.

    Основными формами работы  МО  учителей- логопедов являются:

    -круглые столы, деловые  игры, дискуссии, совещания, семинары  и т.д.;

    - мастер-классы, практикумы;

    -доклады, сообщения и дискуссии по вопросам  коррекционной педагогики,

    -участие в работе сетевых сообществ Интернета,

    - индивидуальная методическая  помощь,

    - публикации авторских разработок,

    -презентация опыта работы,

    -анализ педагогических ситуаций,

    -консультирование,

    - творческие отчёты.

    Основные направления содержания  деятельности  МО:

    1)  анализ результатов непосредственно  образовательной деятельности по коррекционной работе,

    2)  подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по логопедии,

    3)  проведение открытых просмотров  НОД,

    4)  подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики проведения диагностики и коррекции речевых нарушений,

    5)  разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения, а также методики их использования в образовательном  процессе,

    6)  взаимные посещения  НОД и индивидуальных занятий внутри методического объединения с целью обмена опытом и совершенствования методики их проведения,

    7)  выбор и организация работы наставников с  молодыми специалистами и малоопытными учителями-логопедами.

    2.  Цель деятельности  МО учителей-логопедов логопедических групп  ДОУ:

         - содействие профессиональному росту и самореализации учителей – логопедов, повышение профессиональной компетентности в рамках реализации федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования.

             В рамках  МО учителей-логопедов ДОУ  решались следующие задачи:

    1). Формирование единой методической базы к практической деятельности учителей-логопедов и создание условий для их профессионального роста.

    2). Активизация инициативы учителей-логопедов в обобщении и распространении опыта работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.

    3). Формирование потребности педагогов в самообразовании.

    3.1. Сведения о кадрах (в количественном отношении)

     Общее кол-во педагогов

    Категория

    высшая

    первая

    вторая

    б/к

    (без соответствия)

    Соответствие занимаемой должности

    18 чел.

    7 чел.

    6 чел.

    2 чел.

    3 чел.

    3.2. Сведения о повышении квалификации (аттестация)

    Кол-во педагогов, прошедших аттестацию в 2014/2015уч. году

    Присвоена категория (кол-во педагогов)

    высшая

    первая

    прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности

    7 чел.

    2 чел.

    2 чел.

    3 чел.

    3.3.  Сведения о повышении квалификации

    Кол-во педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в 2014/2015 уч. году

    КПК (в СОИРО др.)

    в рамках ФГОС

    3

    СОИРО

    «Логопедическая работа в образовательном учреждении в условиях ФГОС»  в объеме 140 часов (с использованием дистанционных образовательных технологий)

    3

    ООО «Софит - Информационные технологии»

    «Использование инновационного оборудования и пособий для реализации ФГОС в ДОУ»  (вебинар)

    1

    ООО «Софит - Информационные технологии»

    «Информационные технологии как средство реализации ФГОС в дошкольных учреждениях»

    1

    Учебный центр  «Логопед-Мастер».

    «Заикание у дошкольников и младших школьников. Механизмы проявления, обследования, коррекционная работа»

    1

    Учебный центр «Логопед-Мастер».

    Практический курс обучения программы

    «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии»

    1

    Учебный центр «Логопед-Мастер».

    «Нарушение звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения при дизартрии. Использование логопедических постановочных зондов»

    4

    Психологический институт РАО.

    «Семейная групповая логопсихотерапия»

    4. Сведения о молодых специалистах  ДОУ:

    • Общее количество молодых специалистов  ДОУ (до 3-х лет)  - 1 чел.;
    • Количество молодых специалистов, пришедших в ДОУ в 2014 - 2015 уч. году  –  0 чел.

    5. Основные образовательные программы, по которым работают ДОУ.

     - От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией   Н. Е. Вераксы,  Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой.

      -коррекционная работа строится на основе  « Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» / Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова.

    6. Количество заседаний методического объединения (семинаров) учителей-логопедов логопедических групп, общее число участников в них.

    Тема семинара

    Дата проведения

    Кол-во участников

    Какие проблемы рассматривались

    Городской семинар «От логопедического занятия к непосредственно образовательной деятельности».

     ноябрь 2014год

    52 чел.

    Проведение НОД  учителем-логопедом в условиях введения  ФГОС  ДО.

    Городской семинар «Использование ИКТ учителем-логопедом в образовательном процессе».

     февраль 2015год

    48 чел.

    Использование  ИКТ  в ДОУ в условиях введения ФГОС  ДО. Применение мультимедийных презентаций в логопедической работе.                                                                    

    Районный семинар  «Использование различных форм работы в развитии детей с нарушениями речи».

     май

     2015год

    30 чел.

    Использование разнообразия форм работы с детьми, имеющими нарушения речи.

    7. Результативность участия педагогов ДОУ в мероприятиях различного уровня (конкурсы, фестивали, конференции, и т.д.)

    Мероприятие

    Уровень

    Место проведения

    Кол-во участников

    Результат

    Профессиональный конкурс фотографий  «Моё пособие - 2014»

    Всероссийский

    уровень

    Интернет - портал «ЛОГОПЕД-ВОЛШЕБНИК»

    1 чел.

    Диплом участника

    Конкурс «Лучший конспект  занятия»

    Международный уровень

    Интернет -  портал pedstrana.ru

    1 чел.

    Диплом за 1 место

    Педагогический

    конкурс «Творчество без границ», «Методические разработки внеклассных мероприятий», «Моя лучшая презентация»

    Всероссийский уровень

    ЦРПИ  «Знание»

    1 чел.

    Диплом участника

    Интернет -

    семинар «Игровые технологии   как основа построения образовательного процесса в условиях  введения ФГОС ДО»

    Всероссийский уровень

    ЦДОУ  «Педагог-Профи»

    1 чел.

    Диплом участника

    Заочная научно-практическая конференция «Современные педагогические технологии»

    Всероссийский уровень

    «Центр образования и воспитания»

     г. Чебоксары

    1 чел.

    Сертификат участника

    Конкурс методических разработок -  «С большой любовью к своей Малой Родине», «Танцующие снежинки»,           «Я – педагог ДОУ»

    Международный

    уровень

    МГИА КЛИиО

    1 чел.

    Диплом 1 степени

    Открытый конкурс профессионального мастерства - «Я –    педагог ПРОФИ»

    Всероссийский уровень

    ЦДОУ «Педагог-ПРОФИ»

    1 чел.

    Диплом 2 степени

    Конкурс профессионального мастерства - «Лучшая авторская дидактическая игра»

    Международный уровень

    Международный образовательный портал MAAM.RU

    2 чел.

    Сертификат  участника

    Интернет-конкурс для педагогов «Педагогический триумф»

    Всероссийский уровень

    Профессиональное сообщество педагогов-новаторов «Педагогический триумф»

    1 чел.

    Диплом 3 степени

    Педагогический конкурс «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»

    Международный уровень

    ИМОП «Эволюция»

    1 чел.

    Диплом 1степени

    Член жюри Федерального журнала «Профессия воспитатель»

    Всероссийский уровень

    Интернет- портал

    «Все вебинары. ру»

    г. Новосибирск

    2 чел.

    Удостоверение

    Вебинар.

    Журнал «Ребёнок  в детском саду». Диалог с читателем

    Всероссийский уровень

    Интернет-сайт журнала «Ребёнок в детском саду»

    г. Москва

    3  чел.

    Сертификат участника

    Конкурс «Лучшее занятие в детском саду»

    Всероссийский уровень

    Интернет-портал «АРТ-талант»

    1 чел.

    Диплом победителя

    Семинар общественной организации «Педагогическое  общество

    России»  на тему «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».

    Областной уровень

    Г. Саратов

    3 чел.

    Сертификат участника.

    Почётная грамота

    Конкурс «Педагогический Олимп. Дошкольное образование»

    Областной уровень

    СОИРО

    1 чел.

    Сертификат участника в составе жюри экспертной группы

    Вебинар

    «Методика разработки заданий интеллектуальных соревнований дошкольников». Номинация «Речецветик»

    Всероссийский уровень

    Интернет-портал «ОЦ Перспектива»

    1 чел.

    Сертификат участника

    Конкурс «На лесной тропинке»

    Всероссийский уровень

    Интернет-портал «Меридиан»

    1 чел.

    Сертификат участника

    Конкурс методических разработок «А мы учимся и играем в ДОУ»

    Международный уровень

    МГИА КЛИиО

    1 чел.

    Диплом 1степени

    Конкурс «Лучший конспект логопедического занятия»

    Всероссийский уровень

    Интернет-портал «Педагог +»

    1 чел.

    Диплом участника

    IV  Саратовский областной медико-психолого-педагогический форум

    Областной

    уровень

    г. Саратов

    1 чел.

    Сертификат участника

    Конкурс «Лучший конспект логопедического занятия»

    Всероссийский уровень

    Международный образовательный портал MAAM.RU

    1 чел.

    Сертификат участника

    8. Результативность участия воспитанников в мероприятиях различного уровня (конкурсы, фестивали, конференции и т.д.)

    Мероприятие

    Уровень

    Место проведения

    Кол-во участников

    Кол-во победителей

    Кол-во призеров

    Конкурс творческих работ «Моя семья и я»

    Всероссийский уровень

    Интернет-портал. Образовательный центр «INCEPTUM

    2

    2

    Конкурс творческих работ «Бабушка рядышком  с дедушкой»

    Международный

    уровень

    Интернет-портал.

    Образовательный центр «INCEPTUM

    2

    1

    1

    Конкурс

    творческих работ «Пусть всегда будет мама»

    Международный

    уровень

    Интернет-портал.

    МИАПР «Агора»

    1

    1

    Конкурс  «Дети читают стихи», тема: «День Победы, мир, весна»

    Всероссийский уровень

    Интернет-сайт «Лабиринт. ру»

    4

    3

    1

    Конкурс детского рисунка «Витамины для здоровья»

    Всероссийский уровень

    Интернет-сайт «Талант.

    Дети. ру»

    1

    1

    Конкурс детского декоративно-прикладного творчества «Новогодний калейдоскоп»

    Городской уровень

    г. Саратов

    4

    4

    4

    Конкурс «Новогодняя поделка»

    Всероссийский

    уровень

    Санкт-Петербург

    5

    2

    3

    Конкурс «На лесной тропинке»

    Всероссийский

    уровень

    Интернет-сайт «Меридиан»

    3

    3

    Конкурс «Любимые мультяшки»

    Всероссийский

    уровень

    г. Омск

    5

    5

    9. Применение информационных технологий.

        Информационные  технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения,  все чаще применяемых  учителями – логопедами  дошкольных учреждений.

           Учителя-логопеды ДОУ используются  в основном три продукта Microsoft:  PowerPoint, Excel, Word,  которые входят в пакет Microsoft Оffice, а также авторские разработки:               Л.Р. Лизунова  «Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи.  «Игры  для Тигры»,  Г. О. Аствацатуров, Л. Е. Шевченко «Развитие речи. Учимся говорить правильно. Программно-методический комплект»,  ID Company «Домашний логопед. Практический курс», ООО «ИгроМаркет» - «Подготовка к школе. Лучшие обучающие игры для дошкольников».

       ИКТ  используются для:

      - ведения документации (планирование, список группы, анкеты, речевые карты, карточки с заданиями, результаты мониторинга,  информационные листы в уголки для родителей и другое),

      - проведения мониторинга речевого развития детей,

      - подготовки и проведения индивидуальной и подгрупповой НОД,

      - проведения методической работы: консультации, семинары,

      - повышения профессиональной компетентности через сеть Интернет (поиск информации, обмен опытом работы, участие в конкурсах, вебинарах, размещение в социальной сети авторских методических  разработок и прочее),

      - создание персональных мини-сайтов, ведение  электронного  портфолио,

      - индивидуальные консультации по электронной почте.

        В феврале 2015 года   прошёл  городской семинар для учителей-логопедов  логопедических групп  «Использование ИКТ учителем-логопедом в образовательном процессе». На данном  семинаре  педагоги района делились  опытом работы по использованию ИКТ в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.

       Учителя-логопеды  ДОУ  продолжают работу над  созданием в кабинетах медиатеки. В неё входят документация, методическая литература, дидактические пособия в электронном варианте, мультимедийные презентации, аудиоинформация, фото и видеоматериалы и другое.

    10. Изучение, обобщение, распространение актуального передового опыта.

        Учителя-логопеды   продолжают изучать опыт работы российских и зарубежных коллег,  направленный на использование более эффективных методов и средств в коррекционной  работе.   Педагоги    прошли  обучение  по теме «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии»,   являлись активными участниками  IV  Саратовского областного медико-психолого-педагогического форума  «Семейная групповая логопсихотерапия», вебинара «Использование инновационного оборудования и пособий для реализации ФГОС в  ДОУ».

    11. Какая работа проведена по подготовке введения ФГОС дошкольного образования?

         В  ноябре 2014 года  прошёл городской семинар – практикум   «От логопедического занятия к непосредственно образовательной деятельности» («Проведение НОД  учителем-логопедом в условиях введения  ФГОС  ДО»), где  учителя-логопеды провели мастер-классы  «НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи».

        В феврале 2015 года прошёл городской семинар для учителей-логопедов логопедических групп  ДОУ  «Использование ИКТ учителем-логопедом в образовательном процессе»,  где рассмотрена проблема использования  ИКТ в  ДОУ в условиях введения  ФГОС  ДО.

    12.Проблемы и затруднения в работе

    Проблемы

    Причины

    Пути решения

    Некоторые специалисты продолжают испытывать трудности в использовании ИКТ в образовательном процессе.

    Недостаточно  знаний.

    Продолжить работу по распространению данного опыта  среди педагогов.

     Молодые специалисты испытывают трудности в работе, направленной на коррекцию звукопроизношения отдельных групп звуков.

    Недостаточно практического опыта работы.

    Провести  адресную  помощь  по коррекции произношения отдельных групп звуков для молодых специалистов.

    13. Основные задачи на 2015-2016 учебный год.

    1).Продолжить оказание адресной методической помощи молодым специалистам по коррекции произношения отдельных групп звуков.

    2).Активизировать  инициативу учителей-логопедов в  обобщении и распространении педагогического опыта работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

    3). Повысить качество  проведения НОД на основе внедрения в практику  эффективных

    педагогических технологий, совершенствования  педагогического мастерства.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы Методического объединения учителей - логопедов

    Предлагается план работы методического объединения учителей - логопедов дошкольных образовательных учреждений. Анализ проведённой работы. и план работы на следующий уч ебный год...

    План работы методического объединения учителей - логопедов Тайшетского района на 2013-2014 г

    Предлагаю план заседаний методического объединения учителей-логопедов на текущий 2013 - 2014 учебный год, все 3 заседания связаны единой годовой темой,которая актуальна как для учителей - логопедов ДО...

    годовой план работы учителя-логопеда МДОУ на 2014-2015 учебный год

    Годовой план рассчитан на работу учителя-логопеда с детьми с ТНР в старшей группе. Включает в себя следующий направления работы: организационное, диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактич...

    План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ на 2015-2016 учебный год

    План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ будет интересен  всем методистам-логопедам.  Тема методического объединения на год : «Игровые технологии в коррекционно-развивающ...

    План работы методического объединения учителей-логопедов гимназии им. Ф.К.Салманова

    В рамках реализация методического объединения учителей-логопедов осуществляется повышение профессионализма учителей-логопедов, развитие их творческого потенциала в соответствии с новыми требованиями Ф...