Анализ работы методического объединения учителей - логопедов ДОУ за 2014 / 2015 учебный год
материал по логопедии по теме

Работа методического объединения учителей - логопедов ДОУ направлена на создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации  ФГОС дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ  работы методического объединения

 учителей-логопедов   ДОУ  за 2014/2015 учебный год

  1. Краткая характеристика методической работы.

      Для оказания своевременной помощи детям дошкольного возраста с тяжёлыми  нарушениями речи в  районе   эффективно функционируют  20  специальных  логопедических групп, в которых   работает 18  высококвалифицированных  учителей -  логопедов.

Структура работы:

-планирование,

-организация,

- регулирование,

-контроль,

-стимулирование,

-коррекция,

- анализ и рефлексия.

Основными формами работы  МО  учителей- логопедов являются:

-круглые столы, деловые  игры, дискуссии, совещания, семинары  и т.д.;

- мастер-классы, практикумы;

-доклады, сообщения и дискуссии по вопросам  коррекционной педагогики,

-участие в работе сетевых сообществ Интернета,

- индивидуальная методическая  помощь,

- публикации авторских разработок,

-презентация опыта работы,

-анализ педагогических ситуаций,

-консультирование,

- творческие отчёты.

Основные направления содержания  деятельности  МО:

1)  анализ результатов непосредственно  образовательной деятельности по коррекционной работе,

2)  подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по логопедии,

3)  проведение открытых просмотров  НОД,

4)  подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики проведения диагностики и коррекции речевых нарушений,

5)  разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения, а также методики их использования в образовательном  процессе,

6)  взаимные посещения  НОД и индивидуальных занятий внутри методического объединения с целью обмена опытом и совершенствования методики их проведения,

7)  выбор и организация работы наставников с  молодыми специалистами и малоопытными учителями-логопедами.

2.  Цель деятельности  МО учителей-логопедов логопедических групп  ДОУ:

     - содействие профессиональному росту и самореализации учителей – логопедов, повышение профессиональной компетентности в рамках реализации федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования.

         В рамках  МО учителей-логопедов ДОУ  решались следующие задачи:

1). Формирование единой методической базы к практической деятельности учителей-логопедов и создание условий для их профессионального роста.

2). Активизация инициативы учителей-логопедов в обобщении и распространении опыта работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.

3). Формирование потребности педагогов в самообразовании.

3.1. Сведения о кадрах (в количественном отношении)

 Общее кол-во педагогов

Категория

высшая

первая

вторая

б/к

(без соответствия)

Соответствие занимаемой должности

18 чел.

7 чел.

6 чел.

2 чел.

3 чел.

3.2. Сведения о повышении квалификации (аттестация)

Кол-во педагогов, прошедших аттестацию в 2014/2015уч. году

Присвоена категория (кол-во педагогов)

высшая

первая

прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности

7 чел.

2 чел.

2 чел.

3 чел.

3.3.  Сведения о повышении квалификации

Кол-во педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в 2014/2015 уч. году

КПК (в СОИРО др.)

в рамках ФГОС

3

СОИРО

«Логопедическая работа в образовательном учреждении в условиях ФГОС»  в объеме 140 часов (с использованием дистанционных образовательных технологий)

3

ООО «Софит - Информационные технологии»

«Использование инновационного оборудования и пособий для реализации ФГОС в ДОУ»  (вебинар)

1

ООО «Софит - Информационные технологии»

«Информационные технологии как средство реализации ФГОС в дошкольных учреждениях»

1

Учебный центр  «Логопед-Мастер».

«Заикание у дошкольников и младших школьников. Механизмы проявления, обследования, коррекционная работа»

1

Учебный центр «Логопед-Мастер».

Практический курс обучения программы

«Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии»

1

Учебный центр «Логопед-Мастер».

«Нарушение звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения при дизартрии. Использование логопедических постановочных зондов»

4

Психологический институт РАО.

«Семейная групповая логопсихотерапия»

4. Сведения о молодых специалистах  ДОУ:

  • Общее количество молодых специалистов  ДОУ (до 3-х лет)  - 1 чел.;
  • Количество молодых специалистов, пришедших в ДОУ в 2014 - 2015 уч. году  –  0 чел.

5. Основные образовательные программы, по которым работают ДОУ.

 - От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией   Н. Е. Вераксы,  Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой.

  -коррекционная работа строится на основе  « Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» / Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова.

6. Количество заседаний методического объединения (семинаров) учителей-логопедов логопедических групп, общее число участников в них.

Тема семинара

Дата проведения

Кол-во участников

Какие проблемы рассматривались

Городской семинар «От логопедического занятия к непосредственно образовательной деятельности».

 ноябрь 2014год

52 чел.

Проведение НОД  учителем-логопедом в условиях введения  ФГОС  ДО.

Городской семинар «Использование ИКТ учителем-логопедом в образовательном процессе».

 февраль 2015год

48 чел.

Использование  ИКТ  в ДОУ в условиях введения ФГОС  ДО. Применение мультимедийных презентаций в логопедической работе.                                                                    

Районный семинар  «Использование различных форм работы в развитии детей с нарушениями речи».

 май

 2015год

30 чел.

Использование разнообразия форм работы с детьми, имеющими нарушения речи.

7. Результативность участия педагогов ДОУ в мероприятиях различного уровня (конкурсы, фестивали, конференции, и т.д.)

Мероприятие

Уровень

Место проведения

Кол-во участников

Результат

Профессиональный конкурс фотографий  «Моё пособие - 2014»

Всероссийский

уровень

Интернет - портал «ЛОГОПЕД-ВОЛШЕБНИК»

1 чел.

Диплом участника

Конкурс «Лучший конспект  занятия»

Международный уровень

Интернет -  портал pedstrana.ru

1 чел.

Диплом за 1 место

Педагогический

конкурс «Творчество без границ», «Методические разработки внеклассных мероприятий», «Моя лучшая презентация»

Всероссийский уровень

ЦРПИ  «Знание»

1 чел.

Диплом участника

Интернет -

семинар «Игровые технологии   как основа построения образовательного процесса в условиях  введения ФГОС ДО»

Всероссийский уровень

ЦДОУ  «Педагог-Профи»

1 чел.

Диплом участника

Заочная научно-практическая конференция «Современные педагогические технологии»

Всероссийский уровень

«Центр образования и воспитания»

 г. Чебоксары

1 чел.

Сертификат участника

Конкурс методических разработок -  «С большой любовью к своей Малой Родине», «Танцующие снежинки»,           «Я – педагог ДОУ»

Международный

уровень

МГИА КЛИиО

1 чел.

Диплом 1 степени

Открытый конкурс профессионального мастерства - «Я –    педагог ПРОФИ»

Всероссийский уровень

ЦДОУ «Педагог-ПРОФИ»

1 чел.

Диплом 2 степени

Конкурс профессионального мастерства - «Лучшая авторская дидактическая игра»

Международный уровень

Международный образовательный портал MAAM.RU

2 чел.

Сертификат  участника

Интернет-конкурс для педагогов «Педагогический триумф»

Всероссийский уровень

Профессиональное сообщество педагогов-новаторов «Педагогический триумф»

1 чел.

Диплом 3 степени

Педагогический конкурс «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»

Международный уровень

ИМОП «Эволюция»

1 чел.

Диплом 1степени

Член жюри Федерального журнала «Профессия воспитатель»

Всероссийский уровень

Интернет- портал

«Все вебинары. ру»

г. Новосибирск

2 чел.

Удостоверение

Вебинар.

Журнал «Ребёнок  в детском саду». Диалог с читателем

Всероссийский уровень

Интернет-сайт журнала «Ребёнок в детском саду»

г. Москва

3  чел.

Сертификат участника

Конкурс «Лучшее занятие в детском саду»

Всероссийский уровень

Интернет-портал «АРТ-талант»

1 чел.

Диплом победителя

Семинар общественной организации «Педагогическое  общество

России»  на тему «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».

Областной уровень

Г. Саратов

3 чел.

Сертификат участника.

Почётная грамота

Конкурс «Педагогический Олимп. Дошкольное образование»

Областной уровень

СОИРО

1 чел.

Сертификат участника в составе жюри экспертной группы

Вебинар

«Методика разработки заданий интеллектуальных соревнований дошкольников». Номинация «Речецветик»

Всероссийский уровень

Интернет-портал «ОЦ Перспектива»

1 чел.

Сертификат участника

Конкурс «На лесной тропинке»

Всероссийский уровень

Интернет-портал «Меридиан»

1 чел.

Сертификат участника

Конкурс методических разработок «А мы учимся и играем в ДОУ»

Международный уровень

МГИА КЛИиО

1 чел.

Диплом 1степени

Конкурс «Лучший конспект логопедического занятия»

Всероссийский уровень

Интернет-портал «Педагог +»

1 чел.

Диплом участника

IV  Саратовский областной медико-психолого-педагогический форум

Областной

уровень

г. Саратов

1 чел.

Сертификат участника

Конкурс «Лучший конспект логопедического занятия»

Всероссийский уровень

Международный образовательный портал MAAM.RU

1 чел.

Сертификат участника

8. Результативность участия воспитанников в мероприятиях различного уровня (конкурсы, фестивали, конференции и т.д.)

Мероприятие

Уровень

Место проведения

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во призеров

Конкурс творческих работ «Моя семья и я»

Всероссийский уровень

Интернет-портал. Образовательный центр «INCEPTUM

2

2

Конкурс творческих работ «Бабушка рядышком  с дедушкой»

Международный

уровень

Интернет-портал.

Образовательный центр «INCEPTUM

2

1

1

Конкурс

творческих работ «Пусть всегда будет мама»

Международный

уровень

Интернет-портал.

МИАПР «Агора»

1

1

Конкурс  «Дети читают стихи», тема: «День Победы, мир, весна»

Всероссийский уровень

Интернет-сайт «Лабиринт. ру»

4

3

1

Конкурс детского рисунка «Витамины для здоровья»

Всероссийский уровень

Интернет-сайт «Талант.

Дети. ру»

1

1

Конкурс детского декоративно-прикладного творчества «Новогодний калейдоскоп»

Городской уровень

г. Саратов

4

4

4

Конкурс «Новогодняя поделка»

Всероссийский

уровень

Санкт-Петербург

5

2

3

Конкурс «На лесной тропинке»

Всероссийский

уровень

Интернет-сайт «Меридиан»

3

3

Конкурс «Любимые мультяшки»

Всероссийский

уровень

г. Омск

5

5

9. Применение информационных технологий.

    Информационные  технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения,  все чаще применяемых  учителями – логопедами  дошкольных учреждений.

       Учителя-логопеды ДОУ используются  в основном три продукта Microsoft:  PowerPoint, Excel, Word,  которые входят в пакет Microsoft Оffice, а также авторские разработки:               Л.Р. Лизунова  «Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи.  «Игры  для Тигры»,  Г. О. Аствацатуров, Л. Е. Шевченко «Развитие речи. Учимся говорить правильно. Программно-методический комплект»,  ID Company «Домашний логопед. Практический курс», ООО «ИгроМаркет» - «Подготовка к школе. Лучшие обучающие игры для дошкольников».

   ИКТ  используются для:

  - ведения документации (планирование, список группы, анкеты, речевые карты, карточки с заданиями, результаты мониторинга,  информационные листы в уголки для родителей и другое),

  - проведения мониторинга речевого развития детей,

  - подготовки и проведения индивидуальной и подгрупповой НОД,

  - проведения методической работы: консультации, семинары,

  - повышения профессиональной компетентности через сеть Интернет (поиск информации, обмен опытом работы, участие в конкурсах, вебинарах, размещение в социальной сети авторских методических  разработок и прочее),

  - создание персональных мини-сайтов, ведение  электронного  портфолио,

  - индивидуальные консультации по электронной почте.

    В феврале 2015 года   прошёл  городской семинар для учителей-логопедов  логопедических групп  «Использование ИКТ учителем-логопедом в образовательном процессе». На данном  семинаре  педагоги района делились  опытом работы по использованию ИКТ в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.

   Учителя-логопеды  ДОУ  продолжают работу над  созданием в кабинетах медиатеки. В неё входят документация, методическая литература, дидактические пособия в электронном варианте, мультимедийные презентации, аудиоинформация, фото и видеоматериалы и другое.

10. Изучение, обобщение, распространение актуального передового опыта.

    Учителя-логопеды   продолжают изучать опыт работы российских и зарубежных коллег,  направленный на использование более эффективных методов и средств в коррекционной  работе.   Педагоги    прошли  обучение  по теме «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии»,   являлись активными участниками  IV  Саратовского областного медико-психолого-педагогического форума  «Семейная групповая логопсихотерапия», вебинара «Использование инновационного оборудования и пособий для реализации ФГОС в  ДОУ».

11. Какая работа проведена по подготовке введения ФГОС дошкольного образования?

     В  ноябре 2014 года  прошёл городской семинар – практикум   «От логопедического занятия к непосредственно образовательной деятельности» («Проведение НОД  учителем-логопедом в условиях введения  ФГОС  ДО»), где  учителя-логопеды провели мастер-классы  «НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи».

    В феврале 2015 года прошёл городской семинар для учителей-логопедов логопедических групп  ДОУ  «Использование ИКТ учителем-логопедом в образовательном процессе»,  где рассмотрена проблема использования  ИКТ в  ДОУ в условиях введения  ФГОС  ДО.

12.Проблемы и затруднения в работе

Проблемы

Причины

Пути решения

Некоторые специалисты продолжают испытывать трудности в использовании ИКТ в образовательном процессе.

Недостаточно  знаний.

Продолжить работу по распространению данного опыта  среди педагогов.

 Молодые специалисты испытывают трудности в работе, направленной на коррекцию звукопроизношения отдельных групп звуков.

Недостаточно практического опыта работы.

Провести  адресную  помощь  по коррекции произношения отдельных групп звуков для молодых специалистов.

13. Основные задачи на 2015-2016 учебный год.

1).Продолжить оказание адресной методической помощи молодым специалистам по коррекции произношения отдельных групп звуков.

2).Активизировать  инициативу учителей-логопедов в  обобщении и распространении педагогического опыта работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

3). Повысить качество  проведения НОД на основе внедрения в практику  эффективных

педагогических технологий, совершенствования  педагогического мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Методического объединения учителей - логопедов

Предлагается план работы методического объединения учителей - логопедов дошкольных образовательных учреждений. Анализ проведённой работы. и план работы на следующий уч ебный год...

План работы методического объединения учителей - логопедов Тайшетского района на 2013-2014 г

Предлагаю план заседаний методического объединения учителей-логопедов на текущий 2013 - 2014 учебный год, все 3 заседания связаны единой годовой темой,которая актуальна как для учителей - логопедов ДО...

годовой план работы учителя-логопеда МДОУ на 2014-2015 учебный год

Годовой план рассчитан на работу учителя-логопеда с детьми с ТНР в старшей группе. Включает в себя следующий направления работы: организационное, диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактич...

План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ на 2015-2016 учебный год

План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ будет интересен  всем методистам-логопедам.  Тема методического объединения на год : «Игровые технологии в коррекционно-развивающ...

План работы методического объединения учителей-логопедов гимназии им. Ф.К.Салманова

В рамках реализация методического объединения учителей-логопедов осуществляется повышение профессионализма учителей-логопедов, развитие их творческого потенциала в соответствии с новыми требованиями Ф...

Годовой план работы методического объединения учителей-логопедов (дефектологов)

В годовом плане представлены мероприятия по годовой теме методического объединения «Современные образовательные технологии как средство повышения качества образованияв процессе коррекционной раб...