Анализ работы методического объединения учителей - логопедов ДОУ за 2014 / 2015 учебный год
материал по логопедии по теме
Работа методического объединения учителей - логопедов ДОУ направлена на создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации ФГОС дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_metodicheskogo_obedineniya_uchiteley-logopedov_za_2014-2015g.docx | 40.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения
учителей-логопедов ДОУ за 2014/2015 учебный год
- Краткая характеристика методической работы.
Для оказания своевременной помощи детям дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в районе эффективно функционируют 20 специальных логопедических групп, в которых работает 18 высококвалифицированных учителей - логопедов.
Структура работы:
-планирование,
-организация,
- регулирование,
-контроль,
-стимулирование,
-коррекция,
- анализ и рефлексия.
Основными формами работы МО учителей- логопедов являются:
-круглые столы, деловые игры, дискуссии, совещания, семинары и т.д.;
- мастер-классы, практикумы;
-доклады, сообщения и дискуссии по вопросам коррекционной педагогики,
-участие в работе сетевых сообществ Интернета,
- индивидуальная методическая помощь,
- публикации авторских разработок,
-презентация опыта работы,
-анализ педагогических ситуаций,
-консультирование,
- творческие отчёты.
Основные направления содержания деятельности МО:
1) анализ результатов непосредственно образовательной деятельности по коррекционной работе,
2) подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по логопедии,
3) проведение открытых просмотров НОД,
4) подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики проведения диагностики и коррекции речевых нарушений,
5) разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения, а также методики их использования в образовательном процессе,
6) взаимные посещения НОД и индивидуальных занятий внутри методического объединения с целью обмена опытом и совершенствования методики их проведения,
7) выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями-логопедами.
2. Цель деятельности МО учителей-логопедов логопедических групп ДОУ:
- содействие профессиональному росту и самореализации учителей – логопедов, повышение профессиональной компетентности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В рамках МО учителей-логопедов ДОУ решались следующие задачи:
1). Формирование единой методической базы к практической деятельности учителей-логопедов и создание условий для их профессионального роста.
2). Активизация инициативы учителей-логопедов в обобщении и распространении опыта работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.
3). Формирование потребности педагогов в самообразовании.
3.1. Сведения о кадрах (в количественном отношении)
Общее кол-во педагогов | Категория | ||||
высшая | первая | вторая | б/к (без соответствия) | Соответствие занимаемой должности | |
18 чел. | 7 чел. | 6 чел. | 2 чел. | 3 чел. |
3.2. Сведения о повышении квалификации (аттестация)
Кол-во педагогов, прошедших аттестацию в 2014/2015уч. году | Присвоена категория (кол-во педагогов) | ||
высшая | первая | прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности | |
7 чел. | 2 чел. | 2 чел. | 3 чел. |
3.3. Сведения о повышении квалификации
Кол-во педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в 2014/2015 уч. году | ||
КПК (в СОИРО др.) | в рамках ФГОС | |
3 | СОИРО | «Логопедическая работа в образовательном учреждении в условиях ФГОС» в объеме 140 часов (с использованием дистанционных образовательных технологий) |
3 | ООО «Софит - Информационные технологии» | «Использование инновационного оборудования и пособий для реализации ФГОС в ДОУ» (вебинар) |
1 | ООО «Софит - Информационные технологии» | «Информационные технологии как средство реализации ФГОС в дошкольных учреждениях» |
1 | Учебный центр «Логопед-Мастер». «Заикание у дошкольников и младших школьников. Механизмы проявления, обследования, коррекционная работа» | |
1 | Учебный центр «Логопед-Мастер». Практический курс обучения программы «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии» | |
1 | Учебный центр «Логопед-Мастер». «Нарушение звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения при дизартрии. Использование логопедических постановочных зондов» | |
4 | Психологический институт РАО. «Семейная групповая логопсихотерапия» |
4. Сведения о молодых специалистах ДОУ:
- Общее количество молодых специалистов ДОУ (до 3-х лет) - 1 чел.;
- Количество молодых специалистов, пришедших в ДОУ в 2014 - 2015 уч. году – 0 чел.
5. Основные образовательные программы, по которым работают ДОУ.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
-коррекционная работа строится на основе « Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» / Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова.
6. Количество заседаний методического объединения (семинаров) учителей-логопедов логопедических групп, общее число участников в них.
Тема семинара | Дата проведения | Кол-во участников | Какие проблемы рассматривались |
Городской семинар «От логопедического занятия к непосредственно образовательной деятельности». | ноябрь 2014год | 52 чел. | Проведение НОД учителем-логопедом в условиях введения ФГОС ДО. |
Городской семинар «Использование ИКТ учителем-логопедом в образовательном процессе». | февраль 2015год | 48 чел. | Использование ИКТ в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Применение мультимедийных презентаций в логопедической работе. |
Районный семинар «Использование различных форм работы в развитии детей с нарушениями речи». | май 2015год | 30 чел. | Использование разнообразия форм работы с детьми, имеющими нарушения речи. |
7. Результативность участия педагогов ДОУ в мероприятиях различного уровня (конкурсы, фестивали, конференции, и т.д.)
Мероприятие | Уровень | Место проведения | Кол-во участников | Результат |
Профессиональный конкурс фотографий «Моё пособие - 2014» | Всероссийский уровень | Интернет - портал «ЛОГОПЕД-ВОЛШЕБНИК» | 1 чел. | Диплом участника |
Конкурс «Лучший конспект занятия» | Международный уровень | Интернет - портал pedstrana.ru | 1 чел. | Диплом за 1 место |
Педагогический конкурс «Творчество без границ», «Методические разработки внеклассных мероприятий», «Моя лучшая презентация» | Всероссийский уровень | ЦРПИ «Знание» | 1 чел. | Диплом участника |
Интернет - семинар «Игровые технологии как основа построения образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО» | Всероссийский уровень | ЦДОУ «Педагог-Профи» | 1 чел. | Диплом участника |
Заочная научно-практическая конференция «Современные педагогические технологии» | Всероссийский уровень | «Центр образования и воспитания» г. Чебоксары | 1 чел. | Сертификат участника |
Конкурс методических разработок - «С большой любовью к своей Малой Родине», «Танцующие снежинки», «Я – педагог ДОУ» | Международный уровень | МГИА КЛИиО | 1 чел. | Диплом 1 степени |
Открытый конкурс профессионального мастерства - «Я – педагог ПРОФИ» | Всероссийский уровень | ЦДОУ «Педагог-ПРОФИ» | 1 чел. | Диплом 2 степени |
Конкурс профессионального мастерства - «Лучшая авторская дидактическая игра» | Международный уровень | Международный образовательный портал MAAM.RU | 2 чел. | Сертификат участника |
Интернет-конкурс для педагогов «Педагогический триумф» | Всероссийский уровень | Профессиональное сообщество педагогов-новаторов «Педагогический триумф» | 1 чел. | Диплом 3 степени |
Педагогический конкурс «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» | Международный уровень | ИМОП «Эволюция» | 1 чел. | Диплом 1степени |
Член жюри Федерального журнала «Профессия воспитатель» | Всероссийский уровень | Интернет- портал «Все вебинары. ру» г. Новосибирск | 2 чел. | Удостоверение |
Вебинар. Журнал «Ребёнок в детском саду». Диалог с читателем | Всероссийский уровень | Интернет-сайт журнала «Ребёнок в детском саду» г. Москва | 3 чел. | Сертификат участника |
Конкурс «Лучшее занятие в детском саду» | Всероссийский уровень | Интернет-портал «АРТ-талант» | 1 чел. | Диплом победителя |
Семинар общественной организации «Педагогическое общество России» на тему «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО». | Областной уровень | Г. Саратов | 3 чел. | Сертификат участника. Почётная грамота |
Конкурс «Педагогический Олимп. Дошкольное образование» | Областной уровень | СОИРО | 1 чел. | Сертификат участника в составе жюри экспертной группы |
Вебинар «Методика разработки заданий интеллектуальных соревнований дошкольников». Номинация «Речецветик» | Всероссийский уровень | Интернет-портал «ОЦ Перспектива» | 1 чел. | Сертификат участника |
Конкурс «На лесной тропинке» | Всероссийский уровень | Интернет-портал «Меридиан» | 1 чел. | Сертификат участника |
Конкурс методических разработок «А мы учимся и играем в ДОУ» | Международный уровень | МГИА КЛИиО | 1 чел. | Диплом 1степени |
Конкурс «Лучший конспект логопедического занятия» | Всероссийский уровень | Интернет-портал «Педагог +» | 1 чел. | Диплом участника |
IV Саратовский областной медико-психолого-педагогический форум | Областной уровень | г. Саратов | 1 чел. | Сертификат участника |
Конкурс «Лучший конспект логопедического занятия» | Всероссийский уровень | Международный образовательный портал MAAM.RU | 1 чел. | Сертификат участника |
8. Результативность участия воспитанников в мероприятиях различного уровня (конкурсы, фестивали, конференции и т.д.)
Мероприятие | Уровень | Место проведения | Кол-во участников | Кол-во победителей | Кол-во призеров |
Конкурс творческих работ «Моя семья и я» | Всероссийский уровень | Интернет-портал. Образовательный центр «INCEPTUM | 2 | 2 | |
Конкурс творческих работ «Бабушка рядышком с дедушкой» | Международный уровень | Интернет-портал. Образовательный центр «INCEPTUM | 2 | 1 | 1 |
Конкурс творческих работ «Пусть всегда будет мама» | Международный уровень | Интернет-портал. МИАПР «Агора» | 1 | 1 | |
Конкурс «Дети читают стихи», тема: «День Победы, мир, весна» | Всероссийский уровень | Интернет-сайт «Лабиринт. ру» | 4 | 3 | 1 |
Конкурс детского рисунка «Витамины для здоровья» | Всероссийский уровень | Интернет-сайт «Талант. Дети. ру» | 1 | 1 | |
Конкурс детского декоративно-прикладного творчества «Новогодний калейдоскоп» | Городской уровень | г. Саратов | 4 | 4 | 4 |
Конкурс «Новогодняя поделка» | Всероссийский уровень | Санкт-Петербург | 5 | 2 | 3 |
Конкурс «На лесной тропинке» | Всероссийский уровень | Интернет-сайт «Меридиан» | 3 | 3 | |
Конкурс «Любимые мультяшки» | Всероссийский уровень | г. Омск | 5 | 5 |
9. Применение информационных технологий.
Информационные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых учителями – логопедами дошкольных учреждений.
Учителя-логопеды ДОУ используются в основном три продукта Microsoft: PowerPoint, Excel, Word, которые входят в пакет Microsoft Оffice, а также авторские разработки: Л.Р. Лизунова «Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи. «Игры для Тигры», Г. О. Аствацатуров, Л. Е. Шевченко «Развитие речи. Учимся говорить правильно. Программно-методический комплект», ID Company «Домашний логопед. Практический курс», ООО «ИгроМаркет» - «Подготовка к школе. Лучшие обучающие игры для дошкольников».
ИКТ используются для:
- ведения документации (планирование, список группы, анкеты, речевые карты, карточки с заданиями, результаты мониторинга, информационные листы в уголки для родителей и другое),
- проведения мониторинга речевого развития детей,
- подготовки и проведения индивидуальной и подгрупповой НОД,
- проведения методической работы: консультации, семинары,
- повышения профессиональной компетентности через сеть Интернет (поиск информации, обмен опытом работы, участие в конкурсах, вебинарах, размещение в социальной сети авторских методических разработок и прочее),
- создание персональных мини-сайтов, ведение электронного портфолио,
- индивидуальные консультации по электронной почте.
В феврале 2015 года прошёл городской семинар для учителей-логопедов логопедических групп «Использование ИКТ учителем-логопедом в образовательном процессе». На данном семинаре педагоги района делились опытом работы по использованию ИКТ в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.
Учителя-логопеды ДОУ продолжают работу над созданием в кабинетах медиатеки. В неё входят документация, методическая литература, дидактические пособия в электронном варианте, мультимедийные презентации, аудиоинформация, фото и видеоматериалы и другое.
10. Изучение, обобщение, распространение актуального передового опыта.
Учителя-логопеды продолжают изучать опыт работы российских и зарубежных коллег, направленный на использование более эффективных методов и средств в коррекционной работе. Педагоги прошли обучение по теме «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии», являлись активными участниками IV Саратовского областного медико-психолого-педагогического форума «Семейная групповая логопсихотерапия», вебинара «Использование инновационного оборудования и пособий для реализации ФГОС в ДОУ».
11. Какая работа проведена по подготовке введения ФГОС дошкольного образования?
В ноябре 2014 года прошёл городской семинар – практикум «От логопедического занятия к непосредственно образовательной деятельности» («Проведение НОД учителем-логопедом в условиях введения ФГОС ДО»), где учителя-логопеды провели мастер-классы «НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи».
В феврале 2015 года прошёл городской семинар для учителей-логопедов логопедических групп ДОУ «Использование ИКТ учителем-логопедом в образовательном процессе», где рассмотрена проблема использования ИКТ в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.
12.Проблемы и затруднения в работе
Проблемы | Причины | Пути решения |
Некоторые специалисты продолжают испытывать трудности в использовании ИКТ в образовательном процессе. | Недостаточно знаний. | Продолжить работу по распространению данного опыта среди педагогов. |
Молодые специалисты испытывают трудности в работе, направленной на коррекцию звукопроизношения отдельных групп звуков. | Недостаточно практического опыта работы. | Провести адресную помощь по коррекции произношения отдельных групп звуков для молодых специалистов. |
13. Основные задачи на 2015-2016 учебный год.
1).Продолжить оказание адресной методической помощи молодым специалистам по коррекции произношения отдельных групп звуков.
2).Активизировать инициативу учителей-логопедов в обобщении и распространении педагогического опыта работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
3). Повысить качество проведения НОД на основе внедрения в практику эффективных
педагогических технологий, совершенствования педагогического мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы Методического объединения учителей - логопедов
Предлагается план работы методического объединения учителей - логопедов дошкольных образовательных учреждений. Анализ проведённой работы. и план работы на следующий уч ебный год...
План работы методического объединения учителей - логопедов Тайшетского района на 2013-2014 г
Предлагаю план заседаний методического объединения учителей-логопедов на текущий 2013 - 2014 учебный год, все 3 заседания связаны единой годовой темой,которая актуальна как для учителей - логопедов ДО...
Анализ работы городского методического объединения учителей-логопедов г. Троицка за 2013-2014 учебный год
ГМО учителей-логопедов...
годовой план работы учителя-логопеда МДОУ на 2014-2015 учебный год
Годовой план рассчитан на работу учителя-логопеда с детьми с ТНР в старшей группе. Включает в себя следующий направления работы: организационное, диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактич...
План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ на 2015-2016 учебный год
План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ будет интересен всем методистам-логопедам. Тема методического объединения на год : «Игровые технологии в коррекционно-развивающ...
План работы методического объединения учителей-логопедов гимназии им. Ф.К.Салманова
В рамках реализация методического объединения учителей-логопедов осуществляется повышение профессионализма учителей-логопедов, развитие их творческого потенциала в соответствии с новыми требованиями Ф...
Годовой план работы методического объединения учителей-логопедов (дефектологов)
В годовом плане представлены мероприятия по годовой теме методического объединения «Современные образовательные технологии как средство повышения качества образованияв процессе коррекционной раб...