Главные вкладки

    План работы Методического объединения учителей - логопедов
    материал по логопедии по теме

    Малюкова Нина Николаевна

    Предлагается план работы методического объединения учителей - логопедов дошкольных образовательных учреждений. Анализ проведённой работы. и план работы на следующий уч ебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_raboty_metodicheskogo_obedineniya_uchiteley.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ работы методического объединения учителей – логопедов дошкольных образовательных учреждений Центрального района г.Волгограда

    за 2010 – 2011 учебный год.

    1.Краткая характеристика кадрового потенциала

    1. численность учителей- логопедов Доу – 16 человек
    2. образование - высшее 16 человек
    3. Квалификационная категория
    1. высшая – 5 человек (Баженова Т.Н., Валова Н.И., Лагутина Л.В.,

     Чистякова И.Г. -  ЦРР №2, Малюкова Н.Н. – Моу д/с №315)

    1. первая – 6 человек (Балябина И.В. – Моу д/с №100, Зрянина Л.П. – Моу д/с №54, Кочегарова Е.И. – Моу д/с 337,Сахарова Н.В. – Моу д/с № 224, №38 Цветкова З.И. – Моу д/с №356, Чеботарёва Е.В. Мо уд/с №315)
    2. вторая – 2 человека (Коваленко О.Г. – Моу д/с № 48, Унанян Г.В. – Моу д/с №328)
    3. не аттестованы – 3 человека ( Ерофеева Д.В. – Моу д/с № 198, Киселёва Е.Г. – Моу д/с № 47, Хомутова Е.В – Моу д/с №315)

    2. За 2010 – 2011 учебный год курсовую переподготовку и аттестацию учителя – логопеды не проходили.

    3. Направление работы методического объединения учителей – логопедов в 2010 – 2011 учебном году: « Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков. Традиционные и нетрадиционные формы её проведения»

            Цель работы методического объединения: содействие профессиональному росту и самореализации учителей-логопедов, повышение профессиональной компетентности в рамках реализации направлений федеральных государственных требований.

            Задачи:

    1.Обзор особенностей и специфики использования артикуляционных упражнений при различных видах речевых нарушений

            2.Познакомить и внедрить нетрадиционные формы артикуляционных упражнений, позволяющих успешно корректировать сложные речевые нарушения

    3.Создание базы данных методических материалов, разработанных и апробированных учителями-логопедами.

    4. Обобщение работы по повышению профессионального мастерства

            Итоги участия в конкурсах:

    Районный смотр – конкурс «Пространственно – развивающая среда в Доу»

    Номинация «Кабинет специалиста»

    Победитель учитель – логопед Моу Д/с №100 Балябина И.В.

    Участник  учитель – логопед Моу №315 Малюкова Н.Н.

    Районный конкурс методических разработок « Мастерская воспитателя»

    Победитель учитель – логопед Моу № 315 Малюкова Н.Н

    Участники: учителя – логопеды:

    Чистякова И.Г , Лагутина Л.В. Моу ЦРР №.2,

    Коваленко О.Г. Моу д/с №48

    Претендент на премию Администрации  города Волгограда

    Учитель – логопед  Моу ЦРР №2  Валова Н.И.

    Заседания РМО

    Тема

    Форма работы

    Дата  время

    Место

    проведения

    Ответственный

    Заседание №1

    Анализ работы МО и ПМПК за 2009 – 2010 учебный год

    Утверждение плана работы МО на 2010 – 2011 уч.год

    Заседание №2

    Формирование  произношения у детей дошкольного  возраста (от 1 года до 5 лет)

    Профилактика нарушений звукопроизношения у детей

    Обследование звукопроизношения у детей

    Заседание №3

    Особенности нарушений произношения при дизартрии

    Способы коррекции при дизартрии

    Диагностика состояния звукопроизношения детей со стёртой формой дизартрии

    Заседание №4

    Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики

    1. биоэнергопластика
    2. театр пальчиков и языка
    3. комплексы упражнений для развития артикуляционной моторики

    Моделирование нетрадиционных артикуляционных упражнений

    Сообщение

    Круглый стол

    Сообщение

    Открытое занятие

    Доклад

    Практикум

    Педагогическая мастерская

    04.09.10

    29.10.10

    28.01.11

    29.05.11

    ЦРР№2

    Мо уд/с №100

    ЦРР №2

    ЦРР№2

    Малюкова Н.Н

    Лагутина Л.В.

    Валова Н.И.

    Лагутина Л.В

    Цветкова З.И.

    ЧеботарёваЕ.В

    Сахарова Н.В.

    Балябина И.В.

    Коваленко О.Г

    Кузьминова Е.С

    Малюкова Н.Н

    Чеботарёва Е.В

    Баженова Т.Н

    Лагутина Л.В.

    5. По результатам мониторинга можно сделать вывод, что в учебно-методическом процессе учителя-логопеды приобрели или усовершенствовали основные профессиональные умения: организаторские, диагностические, исследовательские,  коммуникативные.

    Анализируя работу РМО, учителя-логопеды признали её удовлетворительной,  отвечающей запросам учителей-логопедов и позволяющей успешно повышать профессиональный уровень.

    6. Дальнейшее повышение профессиональной компетентности - остается приоритетной целью работы РМО учителей-логопедов ДОУ на предстоящий 2011-2012 учебный год.

    План работы методического объединения  учителей – логопедов дошкольных образовательных учреждений Центрального района на 2011 – 2012 учебный год

    Цель: Повышение квалификации, профессиональной компетентности и педагогического мастерства, в рамках реализации направлений федеральных государственных требований.

            Задачи:

            1. Расширение спектра представлений об актуальных  формах, техниках и технологиях коррекционной работы с детьми, их родителями и педагогами.

             2. Информационно-методическое обеспечение учителей-логопедов.

    Тема

    Форма работы

    Дата  время

    Место

    проведения

    Ответственный

    Заседание №1

    Анализ работы МО и ПМПК за 2010 – 2011 учебный год

    Утверждение плана работы МО на 2011 – 2012 уч.год

    Заседание №2

    Психологическая характеристика детей с задержкой развития

    Методика обследования неговорящих детей

    Заседание №3

    Портфолио – как метод призентации учителя – логопеда.

    (требования,  критерии оформления, особенности)

    Заседание №4

    Оптимизация

    подготовки и  работы с  логопедической документацией.

    Практикум по работе с документацией.

    Организационно-

    аналитическое

    заседание

    Практикум

    Презентация

    Педагогическая мастерская

    04.09.11

    25.11.11

    24.02.11

    27.04.11

    ЦРР№2

    ЦРР№2

    Моу

    д/с №315

    Моу 155

    Малюкова Н.Н

    Лагутина Л.В.

    Малюкова Н.Н.

    Чистякова И.Г.

    Минаева О.Г.

    Малюкова Н.Н.

    Комарова Э.Н.

    МалюковаН.Н. Коваленко О.Г.

    Кочегарова Е.И.

    Балябина И.В.

    Участие в конкурсах

     Районный смотр – конкурс «Пространственно – развивающая среда в Доу»

    Номинация «Кабинет специалиста» участвуют учителя – логопеды:

    Коваленко О.Г, Моу д/с 155

    Лагутина Л.В. Моу ЦРР №2

    Чеботарёва Е.В. Моу д/с №315

    Районный конкурс методических разработок « Мастерская воспитателя» участвуют  учителя – логопеды:

                    Баженова Т.Н. ЦРР №2

                    Балябина И.В Моу д/с №100

                    Кочегарова Е.И. Моу д/с №37

                    Районный этап городского фестиваля «Дни русского языка»Конкурс «Русское слово»         учитель – логопед Моу №315 Хомутова Е.В.

    Заседание Методического объединения учителей – логопедов Центрального района г.Волгограда

    Дата проведения 01.12.11 года

    Место проведения Моу ЦРР №2

    Повестка дня

    1. Приветствие участников

    Сообщение темы заседания

    «Психологическая характеристика детей с задержкой развития

    Методика обследования не говорящих детей»

     Представление гостей

            Педагог- психолог МОУ ЦРР №2  Минаева Ольга Геннадьевна

    1. Повестка дня:

    Выступление Минаевой Ольги Геннадьевны

    Тема: «Задержка психического развития как один из компонентов показателя  отставания в развитии детей дошкольного возраста»

            Обратить внимание на актуальность, выяснение интересных для себя моментов.

    Выступление Баженовой Татьяны Николаевны

    Тема: «Неговорящие дети»

    1. Подведение итогов  районных мероприятий  в которых принимали участие  учителя – логопеды. Обратить внимание на необходимость более активного участия в мероприятиях района.

    Сообщение  Лагутиной Л.В, Чистяковой И.Г. о прохождении аттестации , экспертизе деятельности учителей - логопедов

    4.Объявление темы и предварительных сроков следующего М.О

    Портфолио – как метод призентации учителя – логопеда.(требования,  критерии оформления, особенности)

    Презентация старшего воспитателя МОЛУ №315 Комаровой Э.Н.

    Презентация опыта работы учителя – логопеда МОУ ЦРР №2 Лагутиной Л.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы методического объединения учителей - логопедов Тайшетского района на 2013-2014 г

    Предлагаю план заседаний методического объединения учителей-логопедов на текущий 2013 - 2014 учебный год, все 3 заседания связаны единой годовой темой,которая актуальна как для учителей - логопедов ДО...

    Анализ работы методического объединения учителей - логопедов ДОУ за 2014 / 2015 учебный год

    Работа методического объединения учителей - логопедов ДОУ направлена на создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации  ФГОС дошкольного образ...

    План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ на 2015-2016 учебный год

    План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ будет интересен  всем методистам-логопедам.  Тема методического объединения на год : «Игровые технологии в коррекционно-развивающ...

    План работы методического объединения учителей-логопедов гимназии им. Ф.К.Салманова

    В рамках реализация методического объединения учителей-логопедов осуществляется повышение профессионализма учителей-логопедов, развитие их творческого потенциала в соответствии с новыми требованиями Ф...

    План работы Городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов г.Троицк Челябинская область.

    В рамках реализация методического объединения учителей-логопедов осуществляется повышение профессионализма учителей-логопедов, развитие их творческого потенциала в соответствии с новыми требованиями Ф...


     

    Комментарии

    Татьяна Ивановна Тылик

    Спасибо за предоставленный материал!Являясь руководителем РМО учителей-логопедов, также составляю планы, отчёты, анализы. Именно поэтому очень интересно посмотреть, как эту работу выполняют коллеги.Нашла для себя в Вашем материале интересные моменты.Спасибо, удачи в работе МО в новом учебном году!!!