Главные вкладки

    Годовой план непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда
    рабочая программа по логопедии по теме

    План коррекционной деятельности учителя-логопеда на год,   в условиях  логопункта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon godovoy_plan_2012.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи

    Содержание

    Сроки

    Предполагаемый результат

    Диагностико-аналитическая деятельность

    1.

    Выявление структуры речевого дефекта и степень его выраженности

    -Первичное обследование детей

    -Изучение уровня сформированности звуковой стороны речи, фонетико-фонематических процессов, лексико-грамматической стороны речи и связной речи

    -Сбор медицинских и педагогических сведений об эмоционально-личностных особенностях  развития детей (анамнез)

    Первые 2 недели сентября

    -Установление причин речевых нарушений, квалификация их характера и степени тяжести

    -Своевременное выявление достижений и трудностей в реализации индивидуальных коррекционных программ

    -Оценка динамики  речевого развития

    2.

    Определение индивидуально-психологических особенностей ребенка

    Планирование  деятельности

    1.

    Организация коррекционно-развивающего пространства, направленного на формирование речевой компетентности  дошкольников в условиях лопедического пункта

    -Проведение  Психолого-медико-педагогического консилиума МБДОУ  по зачислению детей на логопункт, подписание договоров и заявлений с родителями

    -Комплектование подгрупп по речевым нарушениям

    - Планирование индивидуальной и подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности

    -Заполнение журнала движения и посещения  детей на логопункте

    -Ведение журнала регистрации детей, прошедших ПМПк консилиум МБДОУ

    -Оформление речевых карт и тетрадей для домашних заданий

    Сентябрь

    В течение года

    Осуществление эффективной  коррекционной образовательной деятельности

    Непосредственно-образовательная  деятельность

    1.

    Формирование правильного звукопроизношения

    -Развитие артикуляционного уклада для коррекции звукопроизношения: уточнение артикуляции имеющихся звуков;  развитие подвижности артикуляционного аппарата; автоматизация и дифференциация поставленных звуков

    В течение года

    Осуществление эффективной образовательной деятельности

    -повышение уровня речевой компетентности детей

    2.

    Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка

    -Звукослоговой анализ: знакомство с понятием звук; умение различать гласные, согласные твердые, мягкие звуки

    -Умение определять количество звуков в слове, их порядок, последовательность

    -Анализ звукового ряда из 2-3 гласных звуков, односложных слов

    -Деление слов на слоги, разделение на группы           (односложные, двусложные)

    -Выкладывание слов, предложений,  используя схемы

    -Выделение ударного гласного в словах

    -Выкладывание букв из бросового материала (спички, палочки, пластилин). Печатание букв, слов

    -Развивать умение понимать грамматические категории и формы слов

    -Обогащать словарь и представления  по лексическим темам

    Сформированность речевых и познавательных процессов

    3.

    Формирование фонематических процессов

    -Знакомство с речевыми и неречевыми звуками

    -развитие умения слышать, различать и выделять звуки из ряда других звуков, слогов, слов

    -определение  позиции звука в слове (начале, середине, конце)

    -Различать и называть последний и первый звук в словах

    -Определение количества звуков в слове

    -Различать слова сходные по звуковому составу (мишка-мышка и т.д.)

    4.

    Формирование связной речи

    -Развивать диалогическую и монологическую речь

    5.

    Развитие общей  и мелкой моторной ловкости, речевого дыхания

    -Развитие мелкой мускулатуры рук

    -Развитие внимания, памяти, представлений о пространственных и временных отношениях

    Взаимодействие с педагогами, медицинским персоналом

    1.

    Определение совместных оптимальных путей воздействия на речевые нарушения

    -Консультации для воспитателей по темам: «Влияние дыхательной гимнастики на речь», «Речевая готовность ребенка к школе»

    -Видео презентация «предметно-развивающая среда в группе, способствующая развитию речи».

    В течение года

    Установление совместных требований к речевому и общему развитию детей. Установление межсубъектного взаимодействия

    Открытый просмотр для педагогов:

    - Логотренинг: «Чтобы четко говорить,  надо с пальцами дружить», «В гостях у язычка»,

     Развлечение: «По лесной тропинке».

    Ноябрь

    Апрель

    - Подбор материала по развитию мелкой моторики в соответствии с лексическими темами.

    -Подбор игр и упражнений по развитию выразительности речи.

    - Взаимодействие с мед. Персоналом: сбор анамнестических данных, заполнение мед. Карт выпускников о состоянии речи

    -Взаимодействие с другими специалистами

    В течение года

    Взаимодействие с родителями

    Повышение компетентности родителей в вопросах речевой активности детей

    -Оказание консультативной помощи родителям детей с речевыми нарушениями.

    -Размещение  печатной информации в родительских уголках всех возрастных групп.

    -Участие в родительских собраниях.

    -Индивидуальные консультации по запросам родителей.

    В течение года

    Превращение семьи в участников коррекционного процесса

    Методические мероприятия, проводимые в течение года

    1.

    Совершенствование образовательной деятельности и материально технической базы

    - Оснащение логопедического кабинета методическими пособиями.

    -Использование технических средств  обучения, информационных технологий.

    -Пополнение кабинета пособиями и играми для развития фонематического слуха.

    -Разработка комплекса для развития мелкой моторики по лексическим темам.

    -Участие в педсоветах, мероприятиях МБДОУ

    -Открытые просмотры для педагогов, видео презентации.

    -Выступление на районных методических объединениях.

    -Регулярное ознакомление с новинками логопедической литературы, материалами журналов «логопед», Дошкольное воспитание» и др.

    В течение года

    В соответствии с планом МБДОУ

    В соответствии с планом РМО

    Повышение профессионального уровня

    Итоговый контроль

    Подведение итогов непосредственно-образовательной деятельности и оценка результов.

    Подведение итогов НОД за уч.г.

    -Сдача аналитического и статистических отчетов.

    -Составление предварительного списка детей, нуждающихся в логопедической помощи на 2013-2014 уч.г.

    Апрель

    Май


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

    совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

    Годовой план коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда на логопункте ДОУ

    Планирование коррекционно-образовательной работы логопеда с воспитанниками, педагогами и родителями....

    Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

    Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...

    Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год

    Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год...

    Годовой план работы с родителями учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. на 2015-2016 учебный год.

    Годовой план работы  учителя-логопеда с родителями  младших, средних и подготовительных групп....

    Годовой план и анализ деятельности учителя-логопеда за 2014-2015 учебный год.

    Труд будит в человеке творческие силы. А.К. Толстой...

    Годовой план и анализ деятельности учителя-логопеда за 2015-2016 учебный год.

    Человек совершенствуется при помощи труда. Т.Карлейль...