Годовой план коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда на логопункте ДОУ
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме

Чепурко Екатерина Валериевна

Планирование коррекционно-образовательной работы логопеда с воспитанниками, педагогами и родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой план работы на 2012-2013 учебный год

учителя-логопеда

Мероприятие

Содержание

Группа

Исполнитель

Сроки










Обследование

Обследование детей старших и подготовительных групп с целью определения уровня речевого развития и выявление детей с речевой патологией.

Старшая, подготовительная

Логопед

Сентябрь

Обследование детей средних групп с целью определения уровня речевого развития и выявление детей с речевой патологией.

Средняя

Логопед

Ноябрь

Комплексное обследование детей младшего и среднего возраста с целью предупреждения и выявления речевых нарушений.

Младшая, средняя

Логопед

Ноябрь

Фиксация состояния речевой деятельности

Старшие,

подготовительные группы.

Логопед

Сентябрь

Январь

апрель

Фиксация состояния речевой деятельности

Средние

 группы.

Логопед

Ноябрь

май

Дифференцированная диагностика детей с речевой патологией с целью комплектования логопункта

Старшие,

Подготовительные  группы.

Логопед

Психолог

Воспитатель

Муз.руководитель

Инструктор по физкультуре

Сентябрь

Направление родителей с детьми на консультацию к у специалистам поликлиники для уточнения клинических диагнозов

Старшие,

Подготовительные  группы

Логопед

Воспитатели

Сентябрь-октябрь

Фиксация результатов дифференцированной диагностики уровня речи детей .

Старшие,

Подготовительные  группы

Логопед

Сентябрь






ПМПК в ДОУ

1.Предоставление  результатов обследования на ПМПк МДОУ

Логопед

Психолог

Муз.руководитель

Инструктор по физкультуре

Мед.работники

По плану ПМПк

2. Подготовка документации на ПМПК г.Лангепаса

Зав.МАДОУ

Зам.зав.по ВМР

Ст.воспитатель

Логопед

Психолог

Мед.работники

Сентябрь

3.Обследование психолого-медико -педагогической комиссией  г.Лангепаса уровня развития детей.

Октябрь

4.Составление коррекционных программ с учетом рекомендаций ПМПК г.Лангепаса.

Логопед

Психолог

Муз.руководитель

Сентябрь-октябрь

5. Подготовка документации на ПМПК по выпуску детей с логопункта.

Логопед

Психолог

Муз.руководитель

Инструктор по физкультуре

Мед.работники

Апрель




Мониторинг

1.Отслеживание динамики речевой деятельности детей старших и подготовительной групп

Старшие,

подготовительные группы.

Логопед

Психолог

Воспитатель

Муз.руководитель

Инструктор по физкультуре

Январь,

апрель

2. Отслеживание динамики речевой деятельности детей средних и младших групп

Средние, младшие группы

Логопед

Воспитатель

Май

3.Фиксация результатов дифференцированной диагностики уровня речи детей


Старшие,

подготовительные группы.



Логопед

Январь

Апрель-май






Коррекционно-развивающая работа

1.Комплектование логопункта

Старшие,

Подгот.группы.

ПМПК

Логопед

Сентябрь

2.Комлектование дополнительных групп и организации консультативной работы с детьми, не зачисленных на логопункт, через консультативную работу с воспитателями и родителями.

Все возрастные группы

Логопед

В течение года

3.Углубленное изучение особенностей обучения детей с речевой патологией с целью определения причин речевых нарушений, планирование коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей детей.


Все возр.группы


Логопед

Психолог

В течение года

4.Разработка планов коррекционно-развивающей  работы с учетом индивидуальных особенностей детей.

Логопункт


Конс.группы.

Логопед

Психолог

Сентябрь


В течение года

5.Реализация содержания коррекционно – развивающего обучения на каждом из этапов при учете индивидуальных проявлений речевой неполноценности у детей логопункта.

Логопункт

Логопед


В течение года

6.Реализация содержания коррекционно – развивающего обучения на каждом из этапов при учете индивидуальных проявлений речевой неполноценности у детей, занимающихся консультативно

Конс.группы

Логопед

В течение года

7.Внесение изменений в планы коррекционно – развивающего обучения по результатам промежуточного обследования.

Логопед

Январь


Консультативно – методическая работа с педагогическими кадрами.

Мероприятие

Содержание

Группа

Исполнитель

Сроки


Уточнение состояния здоровья детей на начало года

1. Изучение медицинских карт, карт нервно-психического здоровья, анамнестических данных.

Логопед

Мед.работники

Сентябрь-октябрь

2.Направление родителей с детьми на консультацию к специалистам поликлиники для уточнения клинических диагнозов

Старшие,

Подготовительные  группы

Сентябрь-октябрь

3.Фиксация результатов медицинских карт, карт нервно-психического здоровья, анамнестических данных в речевых картах.

Старшие,

Подготовительные  группы

Логопед

Сентябрь-октябрь


Взаимодействие логопеда с воспитателями групп и специалистами по профилактике и  коррекции речевого недоразвития  у детей.

1.Наблюдение за ребенком в течение всего пребывания ребенка в группе.

Все группы

Воспитатели

В течение года

2.Обследование речи и состояния психических процессов у детей старших и подготовительных групп.

Старшие, подг. группы

Логопед

Воспитатели

Психолог

Сентябрь

3. Совместный анализ  результатов обследования

старших и подготовительных групп.

Старшие, подг. группы

Логопед

Воспитатели

Психолог

Октябрь

4.Обследование речи и состояния психических процессов у детей средних и младших групп.

Средние, младшие группы

Логопед

Воспитатели

Психолог

Ноябрь

5. Совместный анализ результатов обследования. составление индивидуальных планов коррекционной работы.

Средние, младшие группы

Логопед

Воспитатели

Психолог

В течение года

6.Индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей по запросу.


Все группы

Логопед

В течение года

7.Выработка рекомендаций по использованию элементов коррекционной работы с детьми.

Все  возрастные группы

Логопед

В течение года

8. Заполнение журнала  взаимодействия.

Подгот.группы

Логопед

Психолог

Еженедельно

9. Проведение праздников «Праздник чистой речи»,

«Говорилки»

10. Заполнение «Экранов звукопроизношения» на каждую группу для контроля за речью ребенка

Старшие, подгот.группы

Старшие, подгот.группы

Логопед



Логопед

1 раз в месяц


1 раз в 3 месяца

12. Консультация-практикум «Обучение детей с речевыми нарушениями рассказыванию по картине».

«Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками»

Все  возрастные группы

Логопед

Воспитатели

Октябрь



Декабрь

13. Выступления на совете педагогов

«Формирование речевой компетентности детей в процессе подготовки к школе»


Логопед

По плану СП

14. Печатные консультации.

Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков.


Ст. сред, подг.. гр


Логопед


Сентябрь

Развитие словаря дошкольника в норме и неблагоприятном развитии дошкольника

Все возр. группы

Логопед

Октябрь

«Нарушение речевого развития у  дошкольников».

Все возр. группы

Логопед

Октябрь

Активизация речевой деятельности детей.

Ст, сред. гр

Логопед

Ноябрь

Обучение старших дошкольников употреблению сравнений

Старшие, подгот. гр

Логопед

Декабрь

Фонематический и слоговой анализ и синтез слов

Старшие, подгот. гр

Логопед

Январь

15.Совместное планирование комплексов пальчиковой гимнастики на занятиях инструктора по физ.культуре.

Инструктор по физ.культуре

Логопед

1 раз в 3 месяца

16.Совместное планирование комплексов артикуляционной гимнастики на занятиях  муз.руководителя.

Музыкальный руководитель

Логопед

1 раз в 3 месяца

17.Выставка книг «В мир детства»

Ср,ст. подг. группы

Логопед


Совместная работа логопеда с  психологом по профилактике и  коррекции речевого недоразвития  у детей.























1. Обследование  уровня психических процессов у детей с речевой патологией.

Старшие, подгот.группы

Психолог

Логопед

Октябрь

Май

2.Анализ  результатов обследования детей с речевой патологией.

Старшие, подгот.группы

Психолог

Логопед

В течение года

4. Обследование  и анализ  результатов обследования  детей с речевой патологией по запросу логопеда.

Все  возрастные группы

Психолог

Логопед

В течение года

4.Анализ результатов обследования  на ПМПк МДОУ.

Все  возрастные группы

Логопед

Психолог

Воспитатель

Муз.руководитель

Инструктор по физкультуре

По плану ПМПк

5.Разработка совместных планов коррекционной работы с учетом не только речевых, но и индивидуально-типологических особенностей детей, а также их компенсаторных возможностей

Старшие, подгот.группы

Психолог

Логопед

В течение года

6.Отслеживание динамики развития детей.

Старшие, подгот.группы

Психолог

Логопед

В течение года

7.Уточнение и внесение изменений в  планы индивидуальной работы.

Старшие, подгот.группы

Психолог

Логопед

В течение года

8. Совместное заполнение журнала

взаимодействия логопеда, психолога и воспитателей (воспитатель, логопед, психолог)

Старшие,

подгот.группы

Психолог

Логопед

Воспитатели

Еженедельно

9. Проведение праздников «Праздник чистой речи»,

«Говорилки»

Старшие, подгот.группы

Логопед

Психолог

Воспитатели

Муз руководитель

1 раз в месяц


1 раз в 3 месяца

 Работа  с  родителями по профилактике и  коррекции речевого недоразвития  у детей.
















1.Выступления на родительских собраниях в группах.

« Нарушения речи у дошкольников»

- «Развитие речи детей, слабо владеющих русским языком»

Критерии готовности к школьному обучению

Все возр. группы.


Ст.и подг.группы

По плану ДОУ

2. Выступление на тематическом собрании ««Будем знакомы. Приглашаем к сотрудничеству».  Для родителей вновь прибывших детей.»




Логопед

Родители

Ноябрь


4. Обследования уровня развития речи детей в присутствии родителей.

Все возр. группы

По запросу

5. Предоставление сведений о результатах логопедического обследования.

По запросу родителей

Октябрь, январь, апрель

6. Ознакомление родителей (опекунов) с направлениями коррекционной работы.

Все возр. группы

Логопед

Родители

В теч.года

7. Проведение, мастер-классов «Артикуляционная гимнастика», «Автоматизация звуков», практикума

« Как правильно произносить звуки»

Все возр. группы


Логопед

Родители

По плану

 8.Обновление логопедических уголков.

Как организовать логопедические занятия дома?

Средние,старшие, подг.группы

Логопед

Октябрь

Обогащаем словарь детей

Средние,старшие, подг. группы

Логопед

Ноябрь

Слюнки у трехлетнего ребенка. Что это?

Младшие группы

Логопед

Ноябрь

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи  дошкольников.

Все возрастные группы

Логопед

Декабрь

Как  правильно произносить звуки

Все возрастные группы

Логопед

Январь

Как увлечь ребенка занятиями по автоматизации звуков

Средние,старшие, подг. группы

Логопед

Февраль

Развитие связной речи детей в семье

Средние,старшие, подг. группы

Логопед

Март

10. Ознакомление с результатами промежуточного и итогового обследования.

Ст.погот. группы

Январь

Апрель

11.Индивидуальное консультирование родителей.

Все возр. группы

По запросу

12.Создание и практическое использование картотеки для детей, слабо владеющих русским языком для занятий с родителями дома.

Ст.погот. группы

Логопед

Родители

Воспитатели

Проектная деятельность

«Профессии моих родителей»

Ст, подг. группы

Март

Открытые просмотры для учащихся профильного педагогического класса СОШ №3.

Логопед

В теч.года

  Цель: Достижение позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в речевом развитии.

Задачи:

  1. Совершенствовать процесс коррекционно-развивающего обучения с внедрением эффективных форм работы, компьютерных технологий.
  2. Повышать коррекционно-логопедическую компетентность педагогов посредством консультирования, проведения мастер-класса, практикумов, проектной деятельности.
  3. Организовать работу с родителями по коррекции и профилактике нарушений речи с целью повышения мотивационно-ценностной направленности родителей на коррекцию речевого дефекта ребенка посредством проведения семинаров-практикумов, консультирования, просмотра занятий, родительских собраний, праздников «Говорилки», «Праздник чистой речи», проектной деятельности, употребление в работе картотеки игр и упражнений для детей, слабо владеющих русским языком..

           

                           Утверждаю:  ____________

         «______» ___________________ 2012 г.

              Приложение №____________



Предварительный просмотр:

План взаимодействия логопеда и родителей

на 2012-2013 учебный год

Цель: повышение мотивационно - ценностной и коррекционно-логопедической направленности родителей на коррекцию речевого дефекта ребенка.

     Каждый ребенок, имеющий те или иные отклонения в развитии, нуждается в эффективной и скоростной реабилитации, позволяющей ребенку преодолеть нарушения развития, при этом он должен справиться со своими трудностями в максимально короткие сроки, чтобы «догнать» в развитии детей, не имеющих отклонений в развитии. Это возможно лишь при условии формирования вокруг каждого такого ребенка единого коррекционно-развивающего пространства, поддерживать которое призваны не только логопед и воспитатели группы детского сада, которую посещает ребенок, но и  родители ребенка.

Семья — это то естественное пространство (речевое, воспитательное, развивающее), которое окружает малыша с момента его появления и которое оказывает решающее влияние на комплексное развитие ребенка. Именно в силу приоритетной роли семьи в процессе воздействия на развитие ребенка логопеду необходимо привлечь родителей в союзники в деле преодоления нарушений речевого развития дошкольника.

   Необходимо, чтобы родители четко представляли цель своей деятельности, которая заключается в полноценном развитии ребенка, имеющего отклонения в речевом развитии.

   Очень важно, чтобы родители были вооружены необходимым инструментарием для предстоящей работы, основную часть которого составляют специальные знания, необходимые для понимания важности и механизма своего влияния на развитие ребенка, и практические умения по оказанию ребенку действенной помощи в коррекции его развития.

   Последнее условие эффективности взаимодействия — достижение результата.  Результатом взаимодействия являются достижение качества дошкольной подготовки, прогнозирование школьных успехов ребенка и выработка рекомендаций для родителей по его дальнейшему сопровождению.

Работа с родителями условно делится на 2 блока:

Просветительский блок

1. Выступления на  родительских собраниях:

« Нарушения речи у дошкольников»

- Как подготовить ребенка к обучению в  современной школе?

«Развитие речи детей, слабо владеющих русским языком»


Все возр. группы.



Ст, подг.гр.


Все возр. группы.

По плану возрастных групп ДОУ.


2. Выступление на тематическом собрании «На пороге школы»

Ст,подг.группы.

По плану ДОУ

4.Обновление логопедических уголков.

Все возр группы

В соотв. с год. планом

5.Консультирование родителей с целью повышения педагогической грамотности родителей.

Все возр группы

В соотв. с год. планом

Практический блок

Направление родителей с детьми на консультацию к  специалистам  поликлиники для уточнения клинических диагнозов

Все возр. группы

Сентябрь-октябрь

Обследования уровня развития речи детей в присутствии родителей.

Все возр. группы

По запросу

Предоставление сведений о результатах логопедического обследования.

По запросу родителей

Октябрь, январь, апрель

Ознакомление с направлениями коррекционной работы.

Все возр. группы

В теч.год (род.собрания, консульт)

Демонстрация приёмов работы по коррекции звукопроизношения и развитию речи на консультациях и занятиях (индивидуальных и групповых)

Все возр.группы

В теч.учебного года

( в соотв. с графиком работы)

Совместное выполнение взрослыми и детьми рекомендаций логопеда в тетрадях

Ст, подг.

группы

В теч.года

Ознакомление с результатами промежуточного и итогового обследования.

Ст.подг. группы

Январь

Апрель

Проведение мастер-классов, семинаров, практикумов:

- Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика».  

                                      «Автоматизация звуков»

Все возр. группы

Октябрь

Практикум  «Как правильно произносить звуки».

Ноябрь

Проектная деятельность «Профессии наших родителей»

Подгот. группы

Октябрь-май

Открытые занятия и мероприятия для родителей, с участием родителей

- «Говорилки»

-« Праздник чистой речи»

Для детей логопункта и заним. Консульт.


1 раз в 3 месяца

1 раз в месяц

Создание памяток для родителей с заданиями, упражнениями

Ст, подг. группы

В теч.года

Создание и практическое применение картотеки игр и упражнений по коррекции речи  для родителей детей, слабо владеющих русским языком  с целью успешной адаптации в русскоязычной среде.

Ст, подг. группы

В теч.года


  1. Условия:
  2. Объявлять на родительских собраниях о времени консультаций для родителей;
  3. Время для консультаций родителей внести в расписание;
  4. Назначать дату и время консультаций (в том числе и для детей старших групп, выпускающихся в школу)





Консультации для родителей

  1. Как организовать логопедические занятия дома?

Средние,старшие, подг.группы

Октябрь

  1. Когда обращаться на консультацию к специалистам

Все возр.группы

Октябрь

  1. Совершенствуем внимание и память ребенка

Средние,старшие, подг.группы

Октябрь

  1. Обогащаем словарь детей

Средние,старшие, подг. группы

Ноябрь

Слюнки у трехлетнего ребенка. Что это?

Младшие группы

Ноябрь

  1. Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников.

Все возрастные группы

Декабрь

  1. Как  правильно произносить звуки

Все возрастные группы

Январь

Как увлечь ребенка занятиями по автоматизации звуков.

Средние,старшие, подг. группы

Февраль

  1. Развитие связной речи детей в семье

Все возрастные группы

Март

  1. Речевая подготовка детей к школе в семье

Старшие, подг.группы

Апрель

Выставка книг «В мир детства»

Ср,ст. подг. группы

Проектная деятельность«Профессии моих родителей»

Старшие, подг. группы



Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

учителя-логопеда

на 2012 – 2013 учебный год.

Тема: Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с ОНР и детей, слабо владеющих русским языком.

   Нарушения    звукопроизношения    у    детей    являются    достаточно изученным  разделом   в  логопедии, и  методика  их  преодоления  в основном разработана.  Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную  и  практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.

   Работая с детьми на логопункте ДОУ, имеющими самые разные речевые отклонения (ОНР, ФФН, ФН,билингвизм), я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей-логопатов. Проблема эта заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Особенно у детей, для которых русский язык не является родным, в связи с тем, что понимание инструкций недостаточное, наблюдается низкий уровень сформированности лексико-грамматической стороны речи.

    Проблема длительной автоматизации звуков у детей на логопункте возникает по разным причинам:

  1. недостаточное развитие артикуляционной моторики;
  2. недоразвитие фонематического восприятия;
  3. нарушение в развитии лексико-грамматического строя речи;
  4. грубое нарушение звукопроизношения, звукослоговой структуры слова;
  5. отклонения в нервно-психической сфере;
  6. снижение уровня познавательной активности;

   Все эти факторы в комплексе влияют на продолжительность этапа автоматизации поставленных звуков.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.

Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.
Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.
Формирование произносительных умений и навыков.
Устранять дефектное звукопроизношение.
Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.

Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

Изучить нормативно-правовую базу организации работы в логопункте ДОУ с целью оптимизации работы.

Октябрь

Изучить «Программу логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком».

Разработать рекомендации и картотеку игр и упражнений для занятий родителями с детьми дома.

Ноябрь

Изучить методическую литературу по теме «Коррекция звукопроизношения у детей с тяжелыми нарушениями речи » с  целью обобщения опыта работы, разработки консультаций для воспитателей и родителей.

Разработать методические рекомендации, консультации по коррекции звукопроизношения у  дошкольников.

Декабрь-Февраль

Продолжить изучение методических пособий:  Е.Ф. Архипова «Логопедический массаж при дизартрии», «Работа по коррекции стертой дизартрии у дошкольников», И.В. Блыскина «Логопедический массаж»,Е.А.Дьякова «Логопедический массаж»

Ноябрь-Декабрь

  1. Изучить периодические издания: журналы «Логопед в детском саду», «Логопед», «Детский сад от А до Я»,«Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»,  «Дошкольная педагогика», «Дошколенок», «Детство», «Игра и дети»; газеты « Детский сад», «Дошкольное образование», «Семейный совет».

Разработать каталог статей

Март-Апрель

  1. Использовать в работе компьютерные презентации при обследовании речи детей, презентации  по лексическим темам , в процессе обследовании и коррекции звукопроизношения.

Продолжить разработку компьютерных презентаций

Март-Апрель

Подготовить  мастер – класс для воспитателей  и родителей «»

«Как правильно произносить звуки»

Разработать презентации по артикуляционной гимнастике .

Ноябрь-декабрь

Продолжить опробацию методики Ганчерка Валентины Павловны по коррекции звукопроизношения на логопункте ДОУ.

Ноябрь-май

Широко применять ресурсы Интернет для ознакомления с опытом коллег и внедрения инновационных технологий

Подготовить статью о инновационных  методах в логопедической работе

В теч.уч.года

Учитель-логопед                                                                                               Е.В.Чепурко

 Отчет по самообразованию

учителя-логопеда

за 2011 – 2012 учебный год.

Тема: Повышение эффективности преодоления дефектов звукопроизношения у детей с ОНР в условиях логопункта  ДОУ.

Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным  разделом влогопедии, и методика  их  преодоления  в основном разработана.

Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную  и  практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.

Работая с детьми на логопункте ДОУ, имеющими самые разные речевые отклонения (ОНР, ФФН, ФН), я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей-логопатов. Проблема эта заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

   Данная проблема возникает по разным причинам:

  1. недостаточное развитие артикуляционной моторики;
  2. недоразвитие фонематического восприятия;
  3. нарушение в развитии лексико-грамматического строя речи;
  4. грубое нарушение звукопроизношения, звукослоговой структуры слова;
  5. отклонения в нервно-психической сфере;
  6. снижение уровня познавательной активности;
  7. отклонения в поведении детей.

Все эти факторы в комплексе влияют на продолжительность этапа автоматизации поставленных звуков.

Основные задачи по коррекции звукопроизношения у детей на 2011-2012:

Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.

Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.
Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.
Формирование произносительных умений и навыков.
Устранять дефектное звукопроизношение.
Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.

Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

В рамках самообразования в течение учебного года:

Изучила нормативно-правовую базу организации работы в логопункте ДОУ с целью оптимизации работы.

Разработала методические рекомендации, консультации по коррекции речи у  дошкольников.

Изучила методическую литературу по теме «Коррекция звукопроизношения у детей с тяжелыми нарушениями речи » с  целью обобщения опыта работы, разработки консультаций для воспитателей и родителей.

Продолжила изучение методических пособий:  Е.Ф. Архипова «Логопедический массаж при дизартрии», «Работа по коррекции стертой дизартрии у дошкольников», И.В. Блыскина «Логопедический массаж», Е.А.Дьякова «Логопедический массаж».

Разработала сказки-помощницы для автоматизации звуков и логопедического массажа.

Изучала в течение учебного года периодические издания: журналы «Логопед в детском саду», «Логопед», «Детский сад от А до Я»,«Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»,  «Дошкольная педагогика», «Дошколенок», «Детство», «Игра и дети»; газеты « Детский сад», «Дошкольное образование», «Семейный совет».

Активно использовала в работе компьютерные презентации при обследовании речи детей, презентации  по лексическим темам, в процессе обследовании и коррекции звукопроизношения.

Подготовила  мастер – классы для воспитателей  и родителей «Артикуляционная гимнастика»

«Как правильно произносить звуки».

 Разработала буклеты по артикуляционной гимнастике для каждого нарушенного в произношении звука

Опробировала  методику Ганчерка Валентины Павловны по коррекции звукопроизношения у детей на логопункте ДОУ.

Широко применяла ресурсы Интернет для ознакомления с опытом коллег и внедрения инновационных технологий.

Подготовила статью о инновационных  методах в логопедической работе.