Главные вкладки

    Годовой план и анализ деятельности учителя-логопеда за 2015-2016 учебный год.
    материал на тему

    Татьяна Николаевна Тимофеева

    Человек совершенствуется при помощи труда. 

    Т.Карлейль

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Годовой план.25.43 КБ
    Файл Анализ деятельности.34.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ гимназии

    имени Ф.К. Салманова

    ___________Г.В. Мисюля

     «___»_____________2015г.

    ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

    (дошкольное отделение)

    УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА Т.Н. ТИМОФЕЕВОЙ

    на 2015/2016 учебный год

    Цель: Своевременное выявление и преодоление нарушений устной речи, с учётом определённых  специфических требований,     обусловленных структурой и природой речевого дефекта, его первичными проявлениями и  возможными последствиями.

    Задачи:

    Диагностическая: изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

    Коррекционная: коррекция нарушений в развитии речи у дошкольников. Своевременное предупреждение и                     преодоление трудностей в освоении общеобразовательных программ.

    Просветительская: содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, необходимых для  укрепления физического и психического здоровья дошкольников.

    Профилактическая: проектирование условий, гарантирующих охрану и укрепление физического и психического      здоровья детей дошкольного возраста.

    Срок

    исполнения

    Организационно –методическая деятельность

    Коррекционно-развивающая

    деятельность

    Консультативная.

    Просветительно-профилактическая

    деятельность

    Работа с

    педагогами

    Взаимодействие с

    семьёй

    В рамках реализации проекта: "Практическая логопедия, базис эффективной коммуникации"

    Сентябрь

    • Составление плана работы на год.
    • Диагностика речевого развития детей (старшего дошкольного возраста 5-7 лет)
    • Посещение развивающих занятий, наблюдение за свободной игровой деятельностью детей с целью анализа речевой активности.
    • Комплектование групп для занятий с учётом речевых нарушений у дошкольников.
    • Оформление речевых карт.
    • Утверждение нормативно-правовой документации на учебный год.
    • Оснащение логопеди-ческого кабинета наглядным и дидакти-ческим материалом.
    • Оформление в тетрадях домашних заданий.
    • Оформление родительских уголков.
    • Написание планов индивидуальных занятий.
    • Подготовка и заполнение документа-ции: журнала посещаемости занятий; тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя; тетради консультаций.
    • Углубленное обследование и коррек-ционное сопровождение дошкольников, представленных на пМПК и ТПМПК.
    • Посещение ГМО учителей-логопедов дошкольников.
    • Совместная работа с психологом над формированием у детей ВПФ.
    • Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми с нарушениями речи.
    • Эссе устами дошколят:                    "Золотая осень"

    • Ознакомление воспитателей с результатам диагностики речи детей, с характером речевых нарушений.
    • Ознакомление педагога- психолога с данными обследования.
    • Консультирование                    с мед.работниками по данным мед.карт.
    • Проведение анкетирования для воспитателей с целью выявления знаний в области логопедии.
    • Консультация для воспитателей:      "Организация единого речевого режима в МБОУ"

    • Проведение анкетирования для родителей с целью получения данных о раннем речевом развитии детей.
    • Знакомство родителей с результатами обследования детей, с характером речевых нарушений, особенностями коррекционной работы.
    • Ознакомление родителей с индивидуальным планом работы с ребёнком, на учебный год.
    • Своевременное направление детей к врачам-специалистам.
    • Оказание консультативной помощи родителям.
    • Родительское собрание для группы общеразвивающей направленности                           "Логопед плюс"

    Октябрь

    • Диагностика речевых нарушений по запросам.
    • Оформления в тетрадях домашних заданий.
    • Написание ежедневных  планов индивидуальных занятий.
    • Заполнение документации: журнала посещаемости занятий; тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя; тетради консультаций.

    • Организация и проведение индивидуальных занятий с группой общеразвивающей направленности.
    • Проектная деятельность:"Я живу в Сургуте"

    • Консультация для педагогов по запросу.
    • Семинар - практикум для воспитателей                "Догадайся о чём я говорю или, что такое дизартрия"
    • Практикум «Артикуляционная гимнастика, её роль в речевом развитии»

    • Оказание консультативной помощи родителям по запросу.
    •  Подготовка и предоставление родителям брошюр: "Артикуляционная гимнастика для различных групп звуков".
    • Открытые индивидуальные логопедические занятия, практикум для родителей «Уроки для мудрой мамы»

    Ноябрь

    • Оформление в тетрадях домашних заданий.
    • Написание ежедневных  планов индивидуальных занятий.
    • Заполнение документации: журнала посещаемости занятий; тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя; тетради консультаций.
    • Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми с нарушениями речи.
    • Обыгрывание сказки-шумелки Е. Железновой "Зима в лесу"

    • Практикум для воспитателей                  "Исцеляющие звуки,

    на кончиках пальцев".

    • Консультации по запросу.
    •  Родительское собрание - практикум для групп старшего дошкольного возраста (5-7 лет)                         "Процесс формирования письменной речи"

    Декабрь

    • Оформление в тетрадях домашних заданий.
    • Написание ежедневных  планов индивидуальных занятий.
    • Заполнение документации: журнала посещаемости занятий; тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя; тетради консультаций.
    • Речевая подготовка детей к новогоднему утреннику.
    • Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми с нарушениями речи.
    • Проектная деятельность                                "Зимушка-зима"

    • Консультирование с муз. руководителем (совместная подготовка к празднованию "Нового года").
    • Консультации для воспитателей по запросу.
    • Консультация для воспитателей                        "Роль дыхания в речевом развитии"

    • Родительское собрание - практикум для групп среднего возраста         (4-5 лет)                                       "По дороге в детский сад - пообщаться с мамой рад"

    Январь

    • Обследование речи детей 3-4 и 4-5 лет.
    • Динамическое наблюдение за детьми в процессе обучения.
    • Диагностика речевых нарушений по запросам.
    • Углубленное обследо-вание и сопровождение дошкольников, представленных на пМПК и ТПМПК.
    • Оформление в тетрадях домашних заданий.
    • Написание ежедневных  планов индивидуальных занятий.
    • Заполнение документации: журнала посещаемости занятий; тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя; тетради консультаций.
    • Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми с нарушениями речи.
    • Обыгрывание сказки-шумелки Е.Железновой                     "Чей голос лучше"

    • Знакомство воспитателей  

    с результатами обследования,

    с характером речевых нарушений.

    • Ознакомление педагога- психолога с данными обследования.
    • Консультирование

    с мед.работниками по данным мед.карт.

    •  Семинар для воспитателей "Фонематический слух -  основа правильной речи"

    • Консультирование для родителей по запросу.
    • Выставка "Звуко буквенный парад"

    Февраль

    • Оформление в тетрадях домашних заданий.
    • Написание ежедневных  планов индивидуальных занятий.
    • Заполнение документации: журнала посещаемости занятий; тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя; тетради консультаций.

    • Речевая подготовка детей к празднованию "Дня защитника отечества",

    "8 Марта".

    • Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми с нарушениями речи.
    • Обыгрывание сказки-шумелки Е.Железновой                  "Пришла весна"

    • Консультация для воспитателей "Использование ИКТ в образовательном процессе"
    • Консультации по запросу.

    • Изготовление брошюр для родителей групп младшего возраста (3-4 года)   "Логопедический вектор"
    • Родительские собрания по запросу.

    Март

    • Оформление в тетрадях домашних заданий.
    • Написание ежедневных  планов индивидуальных занятий.
    • Заполнение документации: журнала посещаемости занятий; тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя; тетради консультаций.

    • Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми с нарушениями речи.
    • Выставка детских работ                          "Весенний синквейн"

    • Консультации по запросу.
    • Консультация для воспитателей "Логопедический синквейн"

    • Изготовление брошюр для родителей групп раннего возраста (2-3 лет)                                "Превентивное логопедическое воздействие"
    • Консультации по запросу.

    Апрель

    • Оформление в тетрадях домашних заданий.
    • Написание ежедневных  планов индивидуальных занятий.
    • Заполнение документации: журнала посещаемости занятий; тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя; тетради консультаций.

    • Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми с нарушениями речи.
    • Проведение викторины                                   "Русские народные сказки"

    • Консультация для воспитателей                   "Развитие связной речи"
    • Консультации по запросу.
    • Выставка                                      "Культура восприятия книги"
    • Консультации по запросу.

    Май

    • Оформление в тетрадях домашних заданий.
    • Написание ежедневных  планов индивидуальных занятий.
    • Заполнение документации: журнала посещаемости занятий; тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя; тетради консультаций.
    • Контрольная диагностика речевого развития детей подготовительных и старших групп.  
    • Составление годового отчёта за учебный год.
    • Посещение ГМО учителей-логопедов дошкольников.
    • Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми с нарушениями речи.
    • Проектная деятельность                               "Я будущий ученик"

    • Ознакомление воспитателей, педагога-психолога с результатам диагностики речи выпускников.
    • Консультация для воспитателей               "Соблюдение речевого режима в летней период"
    • Консультация для родителей: «Необходимость контроля над правильным звукопроизношением детей, в летний период».
    • Выступление на родительских собраниях по запросу.
    • Консультация для родителей группы общеразвивающей направленности                                     "Я ответственный родитель"                    

    Данный перспективный план может быть откорректирован в зависимости от специфики речевой патологии, выявленной в ходе логопедического обследования.



    Предварительный просмотр:

    МБОУ гимназия имени Ф.К. Салманова

    дошкольное отделение «Солнечный город»

    АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

    за 2015-2016 учебный год

    Татьяны Николаевны Тимофеевой

    ЦЕЛЬ:

    Коррекция и развитие речи детей дошкольного возраста.

    ЗАДАЧИ:

    1. Ранняя диагностика и предупреждение нарушений речи.
    2. Коррекция нарушений в развитии устной речи у детей дошкольного возраста.
    3. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми  общеразвивающей программы.
    4. Реализация комплексного медико-педагогического подхода к устранению речевых нарушений.
    5. Пропаганда специальных знаний среди воспитателей, узких специалистов, родителей.

    Работа строилась по основным направлениям: диагностическое, коррекционно - развивающее, консультативно - просветительское, профилактическое.

    В рамках диагностического направления были реализованы следующие виды работ

    Мероприятие

    Цель

    Дата

    Результат

    1

    Обследование речи детей старший дошкольный возраст 6-7 лет «Крепыши»

    выявление детей с задержками и недостатками в речевом развитии

    сентябрь 2015г.

    Обследовано -  28 детей Звукопроизношение нарушено - 6 детей                                

    май 2016г.

    Обследовано -  28 детей Звукопроизношение нарушено – 1 ребёнок

    2

    Обследование речи детей старший дошкольный возраст 5-6 лет «Капитошка» «Любознайки»

    выявление детей с задержками и недостатками в речевом развитии

    сентябрь 2015г.

    Обследовано -  54 ребёнка Звукопроизношение нарушено - 42 ребёнка

    май 2016г.

    Обследовано -  50 детей Звукопроизношение нарушено - 10 детей                                              4 ребёнка направлены на ТПМПК

    3

    Обследование речи детей среднего дошкольный возраст 4-5 лет «Фантазёры» «Лучики»

    выявление детей с задержками и недостатками в речевом развитии

     в течение года

    Обследовано -  48 детей Звукопроизношение нарушено - 38 детей                                              5 ребёнка направлены на ТПМПК

    4

    Обследование речи детей младшего дошкольный возраст 3-4 лет «Мандаринки» «Семицветики»

    выявление детей с задержками и недостатками в речевом развитии

    в течение года

    Обследовано -  20 детей Звукопроизношение нарушено - 19 детей                                              

    За 2015 - 2016 год было обследовано 28 детей 6-7 лет - 6 имеют нарушение речи; 54 ребёнка 5-6 лет  - 42 имеют нарушение речи; 48 детей 4-5 лет – 38 имеют нарушение речи; 20 детей 3-4 лет - 19 имеют нарушение речи.

    Распределение по логопедическим заключениям:  НПОЗ – имеют 22 детей; ФНР - 8 детей; ФФНР – 65 детей; ОНР – 10 детей. Нуждаются в логопедической помощи 77 детей. Отправлены для прохождения ТМПМПК 8 детей. Проведённое обследование позволило  определить направления совместной  работы логопеда, психолога, воспитателя, родителей. Педагогам и родителям были даны рекомендации, направленные на коррекцию устной речи детей.

    В рамках коррекционно - развивающего направления были реализованы следующие виды работ

    Мероприятие

    Цель

    Дата

    Результат

    1

    Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения, развитию всех компонентов речи старший дошкольный возраст 6-7 лет «Крепыши»

    - формирование полноценного звукопроизносительного комплекса;

    - развитие фонематических процессов;                                                     - преодоление лексико-грамматического недоразвития, обусловленного НВОНР, ФФНР.

    сентябрь - май

    Зачислено – 6 детей          Выпущено с чистой речью – 5 детей         Выпущено с улучшением – 1 ребёнок

    2

    Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения, развитию всех компонентов речи старший дошкольный возраст 5-6 лет «Капитошка»

    - формирование полноценного звукопроизносительного комплекса;

    - развитие фонематических процессов;                         - преодоление лексико-грамматического недоразвития, обусловленного НВОНР, ФФНР.

    сентябрь - май

    Зачислено  – 11 детей            Выпущено с чистой речью –   10  детей

    Отчислен - 1 ребёнок (отказ родителей соблюдать рекомендации логопеда)

    5

    Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения, развитию всех компонентов речи старший дошкольный возраст 5-6 лет «Любознайки»

    - формирование полноценного звукопроизносительного комплекса;                      

      - развитие фонематических процессов;                      

      - преодоление лексико-грамматического недоразвития, обусловленного НВОНР, ФФНР.

    сентябрь - май

    Зачислено – 11 детей              Выпущено с чистой речью – 11 детей

    На логопункт было зачислено 28детей. С чистой речь выпущено 26 детей. С улучшением 1 ребёнок. В связи с отказом родителей сотрудничать с логопедом отчислен 1 ребёнок.

    Коррекционная работа проводилась согласно индивидуальному плану каждого ребёнка. В работе использовались программы и методики авторов: Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения»; Нищева Н.В. «Будем говорить правильно»; «Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения»; Железновы С. и Е. «Развивалочки»; Косинова Е.М. «Грамматические тетради». Широко использовались современные компьютерные технологии «Учимся говорить правильно»; «Раннее речевое развитие детей по системе Монтессори»; развивающие программы «Мерсибо».

    В рамках консультативно - просветительного направления были реализованы следующие виды работ

    Мероприятие

    Цель

    Дата, тема

    Результат

    1

    Посещение групп дошкольного отделения

    - ознакомление с результатами обследования, уточнение расписания;             - контроль за усвоением правильных речевых навыков;                         - осуществление взаимосвязи с родителями через воспитателей.

    в течение года предоставление материала для развития речи "Культура речи"

    Обеспечение преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей (результат работы фиксируется в тетради взаимосвязи логопеда и педагогов); контроль за соблюдением речевого режима.

    2

    Консультиро-вание воспитателей

    осуществление взаимосвязи с педагогами

    в течение года   "Результат диагностики речи детей"  "Организация единого речевого режима"             "Роль дыхания в речевом развитии" "Фонематический слух - основа правильной речи"

    Выпуск детей с  чистой речью.

    3

    Семинары – практикумы для воспитателей.

    Ликвидация логопедической безграмотности

    в течение года                                 "Догадайся о чём я говорю или, что такое дизартрия" "Артикуляционная гимнастика, её роль в речевом развитии" "Исцеляющие звуки на кончиках пальцев"

    Обеспечение преемственности в коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателей.            Предоставление материала в электронном виде.

    4

    Родительские собрания.

    Ликвидация логопедической безграмотности

     "Логопед плюс" (собрание для родителей чьи дети зачислены в группу общеразвивающей направленности)                                             "Работа логопеда с группой общеразвивающей направленности" (группа "Любознайки")  "Подведение итогов логопедической работы" (группа "Любознайки")  

    Обеспечение преемственности в коррекционно - развивающей работе учителя-логопеда и родителей.

    5

    Родительское собрание – практикум.

    Ликвидация логопедической безграмотности среди родителей. Осуществление взаимосвязи с логопедами школьного отделения гимназии имени Ф.К. Салманова

    ноябрь                      "Процесс формирования письменной речи"

    Обеспечение преемственности в коррекционно- развивающей работе учителя-логопеда и родителей.                 - Знакомство родителей со специалистами школьного отделения.                  

    6

    Открытые занятия для родителей.

    Ликвидация логопедической безграмотности.

    октябрь                       "Уроки для мудрой мамы"

    Обеспечение преемственности в коррекционно - развивающей работе учителя-логопеда и родителей.  

    7

    Участие в работе мобильной группы логопедов города Сургута.

    Обмен опытом.

    в течение года

    Повышение компетентности в теоретических и практических знаниях.

    8

    Выступление на ГМО

    Обмен опытом

    Отчёт о работе мобильной группы логопедов за 2015-2016 учебный год

    Повышение компетентности в теоретических и практических знаниях.

    В рамках профилактического направления были реализованы следующие виды работ

    Мероприятие

    Цель

    Дата

    Результат

    1

    Разработка логопедических папок передвижек.

    организация взаимосвязи логопеда и педагогов, родителей

    в течение года

    взаимосвязь в работе с родителями

    2

    Оформление логопедического уголка «Логопедия для всех»

    просвещение родителей и педагогов

    роль дыхания в речевом развитии; развитие фонематического слуха;                        как привлечь внимание ребёнка к книге.

    привлечение внимания родителей к речи детей

    проект: "Читатели рекомендуют"

    3

    Разработка и распространение брошюр для родителей: "Превентивное логопедическое воздействие"            

    оказание помощи родителям в развитие речи детей

    в течение года

    привлечение внимания родителей к речи детей

    4

    Предоставление материалов для сайта гимназии.

    "Развитие дыхания" "Удивительное рядом"

    в течение года

    привлечение внимания родителей к речи детей

    5

    Изготовление и приобретение  игр, компьютерных программ.

    развитие полноценной речи детей

    в течение года

    пополнение логопедического кабинета новым материалом, что позволяет эффективнее проводить коррекционную работу.

    В течение года принимала участие в мероприятиях учреждения (утренники) -         «Праздник осени» - роль осень; кукольный театр - герои сказки колобок;   «День народного единства» - роль Родина-мать; «Новый год» - роль царевна Несмеяна.

    Представила опыт работы на уровне учреждения:

    - "Инновационные технологии, их отбор и применение в системе коррекционно - развивающей работы с детьми с нарушением речи в ДОУ".

    - Предоставила материал для журнала "5+": "Нанотехнологии в жанре нонсенс или лимерики будущих гениев". 

    - Семинар-практикум - как одна из форм конструктивного взаимодействия учителя-логопеда с родителями.

    Представляла опыт своей работы на городском уровне:

    Семинар-практикум: «Использование нестандартизированных приёмов в работе с детьми с ОВЗ». Нормализации моторики органов артикуляции (функциональная гимнаситика с нагрузкой).  Биоэнергопластика (исцеляющие звуки).

    Реализация информационно-практико-ориентированного проекта "Мир глазами ежа". Провела масстер-класс для коллег и гостей.

    Отчёт о проделанной работе учителей-логопедов мобильной группы за 2015-2016 учебный год.

    Приняла участие  в конкурсах:

    - Диплом 1 степени. За победу во Всероссийском конкурсе "Проект педагога" с работой: "Живописные истории".

    - Диплом 2 степени. За победу в международном конкурсе "Мой логопедический кабинет" с работой: "Переулок грамотной речи".

    - Диплом 3 степени. За победу в международном конкурсе "Современные методы и приёмы обучения с увлечением". Номинация: "Конспект НОД по развитию речи".

    - Диплом 1 степени. За победу во Всероссийском конкурсе "Краткосрочные проекты нашей группы". С работой: "Мир глазами ежа".

    - Диплом 1 степени. За победу в международном конкурсе "Консультация логопеда" с работой: "Профилактика и коррекция нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с учётом ФГОС ДО".

    Прошла курсы повышения квалификации по теме: "Технологии познавательно-речевого развития дошкольников в контексте ФГОС ДО" февраль-март, 2016 Сургут 144 часа.

    Выводы:

    1. Цели и задачи, поставленные в ходе коррекционной работы реализованы.
    2. Ведущие направления в работе - коррекционно – развивающее и  консультативно – просветительское, т.к. основная задача учителя-логопеда - предупреждение                и устранение нарушений речи.
    3. В рамках реализации преемственности проводилась совместная работа                           с воспитателями, музыкальным работником, психологом, учителями-логопедами школьного отделения.
    4. Подводя итоги деятельности за указанный период, можно отметить, что работа проводилась на достаточном уровне, цели и задачи реализованы.

    Выявленные проблемы:

    - большое количество детей с наличием неврологической симптоматики, что предполагает увеличение коррекционной работы по устранению дефектов звукопроизношения;

    - нежелание родителей осознавать серьёзность проблемы, существенно влияет на отставание, задержку и развитие речи детей от возрастных норм;

    - отсутствие координации усилий педагогов и родителей, контроля за соблюдением речевого режима (дома, в группе);

    - халатное отношение со стороны родителей к соблюдению рекомендаций логопеда, к выполнению домашнего задания.

    Рекомендации:

    - совершенствовать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность учителя-логопеда;

    - повышать уровень квалификации, ликвидировать логопедическую безграмотность среди педагогов и родителей;  

    - систематизировать опыт работы, в проведении целенаправленной и  систематической работы по общему, речевому развитию детей;

    - создать оптимальные условия для организации преемственности в работе логопеда и педагогического коллектива гимназии.

    Учитель-логопед                                                                          Т.Н.Тимофеева

    Директор                                                                                        Г.В. Мисюля

    М.П.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда

    План коррекционной деятельности учителя-логопеда на год,   в условиях  логопункта....

    Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год

    Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год...

    Годовой план работы с родителями учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. на 2015-2016 учебный год.

    Годовой план работы  учителя-логопеда с родителями  младших, средних и подготовительных групп....

    План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ на 2015-2016 учебный год

    План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ будет интересен  всем методистам-логопедам.  Тема методического объединения на год : «Игровые технологии в коррекционно-развивающ...

    Годовой план и анализ деятельности учителя-логопеда за 2014-2015 учебный год.

    Труд будит в человеке творческие силы. А.К. Толстой...

    Анализ деятельности дошкольных групп за 2015/2016 учебный год

    Материал содержит развернутый анализ деятельности дошкольных групп...

    План взаимодействия учителя-логопеда с родителями 2015-2016 уч.г.

    Взаимодействие учителя-логопеда и родителей нацелено на активное включение родителей в жизнь дошкольного учреждения и коррекционный процесс...