Анализ деятельности дошкольных групп за 2015/2016 учебный год
материал на тему

Лисянская Надежда Васильевна

Материал содержит развернутый анализ деятельности дошкольных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_doshkolnyh_grupp_za_2015-2016.docx86.64 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ деятельности МБОУ «Корликовская ОСШ»

(дошкольная ступень)

за 2015-2016 учебный  год.

Информационная справка

В учреждении функционируют 3 разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Среднее количество воспитанников в течение года составляет 51 ребенок раннего и дошкольного возраста. В группах работают 8 педагогов. Из них: 6 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 руководитель по физвоспитанию.

Охрана и укрепление здоровья детей.

Оздоровительная работа в дошкольных группах проводится на основе нормативно – правовых документов:

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» и т.д.

В дошкольных группах разработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий,  обеспечивающих  ребенку  психическое и  физическое  благополучие,  комфортную  моральную  и  бытовую  среду  в  учреждении.

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивает МКУ «Корликовская участковая больница». Медицинский блок  включает в себя: приемный кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

В течение года в дошкольных группах проводились мероприятия, направленные на укрепление здоровья,  согласно планам оздоровительных мероприятий.

Оздоровительная работа:

- организация  прогулки на свежем воздухе,

- утренняя гимнастика,

- создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем организации занятий физической культурой в спортивном зале и  на улице,

- корригирующая гимнастика после сна,

- спортивные праздники, досуги, забавы.

Проведение закаливающих процедур:

- воздушные ванны;

- солнечные ванны;

- босохождение (в летний период);

- хождение по массажным дорожкам;

- обливание рук до локтя.

          В дошкольных группах проводились спортивные досуги: «В здоровом теле – здоровый дух», «Раз, два, три – беги», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Предметно-развивающая среда в спортивном зале  и игровые площадки были пополнены атрибутами для обеспечения двигательной активности детей. Старшим воспитателем ежемесячно проводился анализ заболеваемости детей (таблица 1). Анализ оздоровительной работы показал, что проявляется устойчивая  тенденция к снижению заболеваемости.

Заболеваемость воспитанников

показатели

Динамика показателей

Начало года

 Конец года

Случаев заболеваний всего по группам

154

183

Случаев заболеваний в группах дошкольного возраста

126

129

Случаев заболеваний в группах раннего возраста

28

54

Из них:

Случаев заболеваний органов дыхания

62

78

Случаев кишечных инфекций

10

21

Случаев заболеваний ангиной (острый тонзилит)

73

77

Несчастные случаи, отравления, травмы

8

7

Других заболеваний

0

0

Показатели заболеваемости за 2015-2016 учебный год обусловлены обострением эпидемиологической обстановки по заболеваемости ОРВИ и гриппом зимой и весной 2016 года среди детского населения региона.

Результаты  осуществления воспитательно-образовательного процесса

в дошкольных группах

Материально-техническая база

Состояние материально-технической базы соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовать образовательные задачи. В учреждении имеется все необходимое для осуществления качественного воспитательно-образовательного процесса.

Направления деятельности

Материально-техническое оснащение

Физическое развитие

физкультурный зал (совмещенный с музыкальным), оснащенный спортивным оборудованием, прогулочные площадки, оборудованные МАФами с игровым оборудованием.

Художественно-эстетическое развитие

музыкальный зал, оборудован электронным пианино, оснащен комплексом детских музыкальных инструментов (в недостаточном количестве), имеются музыкально-дидактические игры. Закуплены материалы для показа кукольного театра.

Экологическое воспитание

Имеются природные уголки в группах, в летний период огород, цветники

Обеспечение физического здоровья

1 медицинский кабинет, 1 изолятор

Интеллектуальное развитие

Центры развивающих игр в группах (речевой, познавательный, конструирования, творчества и др.). Оформлены уголки безопасности с наглядным и игровым материалом в группах.  

Методическая работа

Методический кабинет, оснащенный методическим материалом

В 2015-2016 учебном году в группах значительно пополнены центры разных видов детской деятельности: игровой, познавательной, конструктивной, театрализованной, с учетом социально-психологических особенностей ребенка, для обеспечения оптимального баланса в совместных и самостоятельных действиях. Созданы условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям. Повышению качества образовательной работы способствует наличие технических средств: музыкальный центр в каждой возрастной группе, видеопроектор, компьютеры, сканер, ксерокс, принтер.

В дошкольных группах есть необходимая методическая литература. В недостаточном количестве художественная, детская литература.  Методическая литература, наглядные материалы приобретается по мере выделения денежных средств.

В каждой возрастной группе имеются комнатные растения. В течение года дети  знакомились с природой, узнавали о жизни растений и живых существ, при организации экскурсий в природу.

Содержание обучения и воспитания.

Программно-методическое обеспечение

Организация учебно-воспитательного процесса строилась в соответствии с Основной образовательной программой, разработанной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015 в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам,  с использованием:

- примерной основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса

           и парциальных программ:

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
  • Николаева С.Н. «Юный эколог» - программа экологического воспитания дошкольников. / М- 2004.

Содержание педагогической деятельности

        Перед коллективом дошкольных групп в 2015-2016 учебном году стояли следующие задачи:

  1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через использование активных форм методической работы, повышение квалификации на курсах, прохождение аттестации.
  2. Развивать речевые и коммуникативные умения дошкольников  посредством использования современных технологий.
  3. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей на основе воспитания заботливого отношения к собственному здоровью.

Важнейшим направлением методической работы являлось:

- пополнение в соответствии с ФГОС предметно-пространственной среды в группах (игровых, познавательно-исследовательских  центров).

        Методическая работа строилась на основе федерального образовательного стандарта и годового плана учебно-воспитательной работы.

Формы работы:

Традиционные:

  • тематические совещания;
  • теоретические и практические семинары;
  • повышение квалификации;
  • работа педагогов над темами самообразования;
  • открытые мероприятия;
  • организация консультативной помощи педагогам.

Инновационные:

  • проектная деятельность;

Для  решения поставленных задач коллективом дошкольных групп были организованы и проведены:

- 4 тематических совещания по темам:   «Организация деятельности педагогического коллектива в 2015-2016 учебном году»,  «Предметно-пространственная развивающая среда дошкольных групп в соответствии ФГОС», «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников в условиях реализации ФГОС», «Результаты работы педагогического коллектива за 2015-2016 учебный год».

 - 2 семинара  по темам: «Современный подход к созданию предметно-пространственная развивающая среды в дошкольных группах, в условиях  ФГОС», «Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности».

-  консультации для педагогов: «Аттестация педагогических кадров»,  «Профилактика простудных заболеваний», «Игровая педагогическая технология – основа педагогического процесса». Разработаны методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в группах в соответствии с ФГОС ДО.  

- организованы и проведены открытые просмотры: «Реализация образовательной программы в ходе режимных процессов»,  «Открытые просмотры  различных видов игр во всех возрастных группах»,  Летний спортивный праздник.

      - тематический контроль:

Тема «Организация РППС для развития коммуникативной деятельности детей».

-  оперативный контроль

  • оформление родительских уголков;
  • оснащение групп мебелью в соответствии с ростом детей;
  • санитарное состояние групп;
  • охрана жизни и здоровья;
  • развивающая среда групп;
  • своевременность оплаты за детский сад;
  • проведение групповых собраний;
  • качественное ведение документации;
  • готовность воспитателей к занятиям;
  • проведение закаливающих мероприятий;
  • проверка нормы питания в группах;
  • организация и проведение прогулок;

- мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:  в течение года  1 раза в неделю проводились беседы с детьми о правилах поведения на улице, остановке, перекрестке, во дворе дома, в транспорте, чтение художественной литературы по ПДД,  разыгрывание ситуаций.  

- в рамках работы по преемственности  со школой были  организованы экскурсии с детьми подготовительной подгруппы по школе (класс, библиотека, спортивный зал).

        - в дошкольных группах были организованы и проведены  выставки творческих работ по темам: осенняя выставка работ из природного материала «Осенние фантазии»,  выставка семейного творчества «Новогодний сувенир», выставка детских рисунков ко Дню Матери «Мамочка, милая моя!»,  55-летие Дня космонавтики.

- праздники:  «Осень золотая», «Новый год на порог», «Милые, мамочки»,  «Широкая Масленица»,  Выпуск детей в школу, праздник, посвящённый Дню защиты детей  «Мы встречаем праздник лета…!».

        Воспитанники в течение года принимали участие в следующих олимпиадах на сайте Инфоурок:

«Наши пернатые друзья» - диплом за 3 место.

«В некотором царстве – в некотором государстве» - диплом за 2 и 3 место.

«Здравствуй, зимушка-зима» - сертификаты участников.

        Токарева И.В. приняла участие на конкурсе «Марш парков», заняла 1 место в номинации «Лучшее педагогическое мероприятие с детьми».

Достижения воспитанников, педагогов отмечены грамотами и дипломами. Анализ показывает, что не все сотрудники дошкольных групп занимают активную жизненную позицию в отношении социальной значимости участия в мероприятиях различного уровня.

Дополнительное образование воспитанников

Для обеспечения  индивидуального подхода в дошкольных группах организовано получение дополнительного образования  дошкольников на бюджетной основе.

Название кружка

Возраст детей

Кол-во детей

Кол-во занят. в нед.

Время проведения

Программы, по которым реализуется данная услуга

Ответственный

1.

«Я Сам» (организация проектной деятельности)

5-6 лет

16

1

2-я половина дня

Авторская программа с использованием пособия Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»

Воспитатель Токарева И.В..

2.

Ознакомление дошкольников с родным краем.

4 г.

5-6 лет

8

16

1

2

Вторая половина дня

Авторская программа «Нахрали»

Воспитатель

Уграк М.К.

Содержание обучения детей осуществляется на основе учебного плана, который построен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими   требованиями по выполнению учебной нагрузки согласно СанПиН 2.4.1.3049-13.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: для детей 2-3 года жизни – 8 занятий, для детей четвертого года жизни) – 10 занятий, для детей пятого года жизни – 11, для детей шестого года жизни – 15, для детей седьмого года жизни – 17 занятий.

План обеспечивает рациональную организацию учебного процесса, необходимую для предотвращения перегрузки и перенапряжения детей и обеспечивает условия успешного обучения воспитанников, сохраняя их здоровье. Регулируется баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе. Варьируется нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

Контроль за учебно-воспитательным процессом осуществляется старшим воспитателем, ориентируясь на личность каждого педагога, его опыт работы.

Уровень усвоения знаний детьми представлен

результатами диагностики

Для оценки качества образовательного процесса в дошкольных группах был проведён мониторинг по  достижению детьми планируемых результатов освоения Программы, который включает в себя два компонента: мониторинг  образовательного процесса и мониторинг детского развития (интегративных качеств).

        Мониторинг осуществлялся ст.воспитателем и воспитателями групп на основании Положения о мониторинге качества образования в дошкольных группах и годового плана в соответствии с должностными обязанностями.

Формы  проведения мониторинга были следующие:

- наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в группе;

- беседы;

- анализ продуктов детской деятельности;

- непосредственно образовательная деятельность;

Форму проведения мониторинга определяет педагог с учетом контингента воспитанников, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.

Периодичность и сроки  проведения мониторинга

Проводится  2 раза в год: сентябрь и май

Длительность проведения: 2 недели

Диагностика проводилась по двум направлениям:

- мониторинг детского развития

- мониторинг образовательного процесса

Результаты анализ мониторинга индивидуального развития детей представлены в таблице.

Всего обследовано: 48  воспитанников. Из них имеют:

Высокий уровень: 38%;                          

Средний уровень: 44%.

Низкий уровень: 18 %.

Направления развития

Высокий

Средний %

Низкий %

2-3 г.ж.

4-5 г.ж.

6-7 г.ж.

2-3 г.ж.

4-5 г.ж.

6-7 г.ж.

2-3 г.ж.

4-5 г.ж.

6-7 г.ж.

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

69

75

100

25

19

-

6

6

-

любознательный, активный

31

37

36

44

38

51

25

25

13

Эмоционально отзывчивый

31

37

36

44

38

51

25

25

13

Овладевший способами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

25

44

50

50

37

50

25

19

-

Способность управлять своим поведением и планировать действия

25

31

13

50

62

63

25

7

24

способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

31

37

36

44

38

51

25

25

13

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе

25

31

13

50

62

63

25

7

24

овладевший предпосылками учебной деятельности

-

37

25

-

38

44

-

25

31

ИТОГО:

34

41

39

44

42

46

22

17

15

Оценка освоения программного материала (мониторинг образовательного процесса) 3-х уровневая:

1  балл - низкий уровень освоения программы;

2 балла – средний уровень освоения программы;

3 балла – высокий уровень освоения программы.

Итоги мониторинга освоения программного материала на конец года показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен (результаты представлены в таблицах).

Всего обследовано: 48  воспитанников. Из них к концу года имеют:

            - высокий уровень: – 17 %;

- средний уровень: – 61 %.

- низкий  уровень:  - 22 %

В сравнении с началом года  наблюдается  средний уровень усвоения программы. Это связано с длительными пропусками воспитанников без уважительной причины.

В сравнении по группам  отражено в таблице:

возрастная группа

детей всего

все разделы программы

ПРОЦЕНТ  (начало года/конец года)

В

С

Н

2-3 год жизни

16

19/31

37/63

44/6

4-5 год жизни

16

0/0

25/52

75/48

6-7 год жизни

16

6/19

66/68

28/13

ОБСЛЕДОВАНО  ДЕТЕЙ

48

 

 

 

ПРОЦЕНТ средний

 

8/17

43/61

44/22

Работа по реализации Основной образовательной программы во всех группах велась стабильно:  наилучшую результативность в выполнении программы показали воспитатели группы 2-3 года жизни; наиболее низкая результативность – в группе 4-5 года жизни. В группе 6-7 года жизни показатели незначительно улучшились.

Проблемы:

-  недостаточная отработка система диагностики, несвоевременное оказание методической помощи, несовершенство системы индивидуальной  работы с воспитанниками и родителями.

Несмотря на это, анализ результатов мониторинга  помог  педагогам определить уровень каждого ребенка, для осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.

ВЫВОД: Воспитатели обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования на удовлетворительном уровне.

Кадровый потенциал дошкольных групп

Количественный и качественный состав

Педагогический персонал – 8 человек,    Из них :

  • воспитатель – 5
  • старший воспитатель - 1
  • музыкальный руководитель – 1
  • руководитель по физвоспитанию - 1

Обслуживающий вспомогательный персонал  – 5 человек

Из них

  • младший воспитатель  – 3
  • другие -  2

Кадровый потенциал играет решающую роль в обеспечении качества образовательного процесса. Все педагоги имеют педагогическое образование.

Курсовая подготовка в 2015 – 2016 учебном году

        Совершенствование уровня профессионально-педагогической квалификации педагогов осуществляется через посещение курсов повышения квалификации, организуемых ЦРО, дистанционное обучение.

Курсы повышения квалификации по теме «Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» прошли 2 педагога: Лисянская Н.В., Каткалева Е.А. Токарева И.В. посетила районное методическое объединение, организованное на базе МБДОУ «Сказка».

         С воспитателями регулярно проводились групповые и индивидуальные консультации по планированию учебно-воспитательной работы, проведению режимных моментов и занятий.

В 2015-2016 году  аттестовано на соответствие занимаемой должности – 3 воспитателя.

Работа с родителями.

        В соответствии с требованиями  федерального стандарта образования проводилась активная работа с родителями. Строилась эта работа на принципах партнерства, сотрудничества, взаимодействия.

        Родители  привлекались к участию в мероприятиях, проводимых в дошкольных группах: утренники, спортивные праздники, выставки совместного детско-родительского творчества.

        Осенью и весной проводились общие родительские собрания.  Прошли групповые родительские собрания по темам:  «Ваш ребенок пришел в детский сад», «Здоровые дети в здоровой семье», «Вот и стали мы на год взрослей», «Сенсорное развитие детей в домашних условиях».  Регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

        В феврале 2016 года был проведен социологический опрос родительской общественности по выявлению уровня удовлетворенности качеством оказываемых образовательных услуг. В результате опроса было выявлено, что процент удовлетворенности составляет 90,7%, что является выше районного и является стабильным в течении трех лет. В группах проводились тематические выставки по разным направлениям, в которых также принимали участие родители. В родительских уголках оформлены папки-передвижки, стенды, памятки, буклеты, куда помещались информационные материалы, согласно календарного плана, т.е. педагоги использовали различные формы работы.

        С родителями вновь поступающих детей проводились беседы, заключались договора, проводилась экскурсия по детскому саду.

Перспективы и планы развития

Анализ деятельности детского сада за 2015-2016 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования. Но оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива.

-  Низкий уровень выполнения детодней 1 ребенком;

- Недостаточное  предоставление опыта работы педагогов на районном, окружном уровнях.

- Работа по самообразованию педагогами осуществляется бессистемно.

- Низкий уровень квалификационной категории воспитателей.

- низкий уровень детского развития по таким ценностным ориентирам как: овладение способами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками и способность управлять своим поведением и планировать действия.

Основными направлениями деятельности станут:

  • Обеспечение доступности дошкольного образования;
  • Выполнение Образовательной программы;
  • Реализация основных направлений - совершенствование оздоровительной деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности.
  • Проявление активности и представления опыта работы дошкольных групп через участие в  конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности педагогов  на сайте учреждения и образовательных порталах;
  • Своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.
  • Внедрение в педагогический процесс дошкольных групп новых современных технологий.
  • Изучение практики организации новых форм дошкольного образования.

        Таким образом определена цель на 2016/2017 учебный год: «Построение работы дошкольных групп в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребѐнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребѐнка к жизни в современном обществе».    

Поставлены задачи:

1 Формировать семейные ценности у дошкольников через организацию различных форм совместной  деятельности с семьями воспитанников.

3.Создать педагогические условия для реализации форм, методов и приѐмов  социально-коммуникативного  развития ребѐнка.

4. Усовершенствовать работу по патриотическому воспитанию  через формирование этнокультурной компетентности дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой анализ работы МБДОУ№39 за 2015 -2016 учебный год

Анализ работы составлен согласно годового плана и работы МБДОУ за 2015 -2016 учебный год....

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015-2016 учебный год

Полный анализ работы за учебный 2015-2016 год по образовательному учреждению....

АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Отчет о воспитательно - образовательной работе  во  второй младшей группе....

Годовой план и анализ деятельности учителя-логопеда за 2015-2016 учебный год.

Человек совершенствуется при помощи труда. Т.Карлейль...