Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"
картотека (логопедия) по теме

Дуркина Марина Владимировна

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»/ «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»

ОО «Речевое развитие»/ «Физическое развитие»

Физическая минутка «Зверина зарядка»

Задачи:  развивать интонационную культуру речи,

 развивать крупную моторику с выполнением основных движений.

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

*

ОО «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое  развитие»

А. С. Пушкин   «Сказка о рыбаке и рыбке»

Задачи: стимулировать сопереживание персонажам сказки,

развивать диалогическую речь.

(Чтение, пересказ  «Сказки о рыбаке и рыбке»)

  Вопросы для обсуждения:

  • Назовите главных героев сказки.
  • Чем занимались старик и старуха?
  •  Как вы понимаете слово «невод»?
  • Кого выловил неводом дед?
  • За что злая старуха  ругала  старика?
  • Сколько раз ходил к синему морю старик?
  • Кто исполнял желания старухи?
  • Кого,  по-вашему,  жалела рыбка и почему?
  • Как рыбка наказала старуху и за что?
  • Назовите качества, характеризующие старуху? Старика?

*

ОО «Речевое развитие» / «Познавательное развитие»

 Сказка С. Я. Маршака  «Двенадцать месяцев»

Задачи:  развивать связную речь,

 закрепить  представления о временах года, месяцах.

  (Пересказ сказки «Двенадцать месяцев» с использованием мнемотаблицы).

*

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие» / «Познавательное развитие»

Театрализация сказки «Три медведя»

Задачи: реализовать творческую деятельность дошкольников, через использование элементов театрализации, закрепить представление о величине.

(Дети показывают сказку «Три медведя»)

*

ОО «Физическое развитие» / «Речевое развитие»/

«Познавательное развитие»

Подвижная игра с речевым сопровождением «Стрекоза»

Задачи: развивать координацию движений,  развивать умение координировать речь и движение, формировать пространственные представления.

            (Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга).

Я – большая стрекоза,

Как горошины глаза.

Я летаю над лугами,

Над полями и цветами,

Как веселый самолет,

Влево, вправо, вниз, вперед.

Я присяду на цветочек,

На малиновый клубочек.

Крылышки расправлю,

Солнышку подставлю.

А потом прыг-скок, прыг-скок,

С травинки на цветок,

Буду прыгать я, летать,

С кузнечиком играть.

Поднимаются на носки, руки через стороны вверх.

Делают указательными и большими пальцами обеих рук «очки», подносят их к глазам; выполняют поворот вправо, затем влево — «смотрят через очки».

В среднем темпе бегут по кругу друг за другом, выполняя плавные движения руками вверх — в стороны, вниз.

 

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, приседают.

Встают, поднимают руки в стороны, затем поворачивают кисти рук ладонями кверху.

Прыгают на двух ногах на месте, руки на поясе.

 

*

ОО «Художественно-эстетическое развитие» /

  «Социально-коммуникативное развитие»

Иллюстрация к сказке К. И. Чуковского «Путаница»

Задачи: закрепить умение размещать композицию на листе, передавать характерные особенности сказочных героев, формировать самостоятельность, саморегуляцию собственных действий.

(Рисование сюжета из сказки «Путаница» К. И. Чуковского).

*

ОО «Социально-коммуникативное развитие»/ «Речевое развитие»

Нанайская народная сказка «Айога»

Задачи: формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать чувство эмоциональной отзывчивости, продолжать учить строить речевое высказывание в ситуации общения.

(Чтение, пересказ сказки «Айога»)

*

ОО «Речевое развитие» / «Художественно-эстетическое развитие»

Стихотворение «Времена года»

Задачи: формировать умение слушать взрослого, развивать интонационную культуру речи, способствовать формированию умения взаимодействовать со сверстниками при создании художественного коллажа «Времена года».

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецова)

«НАШ ГОРОД»

ОО «Познавательное развитие» / «Речевое развитие»

Задачи:  познакомить дошкольников с историей создания города, воспитывать чувство собственного достоинства, учить воспитанников строить  высказывания в ситуации общения.

(Посещение музея детского сада, знакомство с выставкой «Прошлое г. Усинска»).

Вопросы для беседы:

  • На территории, какой республики был создан наш город?
  • Почему город назвали – Усинск?
  • В каком году началось строительство города?
  • Люди, каких профессий приехали на строительство Усинска?
  • Как назывались первые жилые дома усинцев?
  • Разработка, каких месторождений началась в Усинске?
  • Люди, каких национальностей строили Усинск?
  • Почему наш город называют многонациональным?

*

ОО «Физическое развитие» / «Речевое развитие»

Подвижная игра с речевым сопровождением «Мы по городу гуляем»

Задачи: формировать навык участия в совместных играх, развивать крупную моторику обеих рук, подвижность, развивать интонационную сторону речи.

(Дети встают по кругу друг за другом на некотором расстоянии друг от друга).

Мы по городу гуляем,

За природой наблюдаем.

Вверх, на солнце, поглядели —

Лучи солнца нас согрели.

На полянку в парк пришли,

Там цветочки мы нашли.

Мы мать-мачеху срываем

И в букеты собираем.

На полянке пляшут птички — Желтогрудые синички.

Над цветами, вот так вот,

Пчелы водят хоровод.

Бегут по тропке муравьи.

Их сосчитаем: раз, два, три...

А потом мы к речке быстрой,

Чистой-чистой, серебристой

Вниз по берегу спустились,

Наклонились и умылись.

Ну а путь наш недалек.

Он лежит через мосток.

Через мостик перешли,

К воротам парка подошли.

Стало очень жарко,

Мы ушли из парка.

Хорошо мы погуляли

И букет цветов нарвали.

                                       

Идут по кругу друг за другом, энергично взмахивая руками.

Идут на носочках, руки подняты вверх.

Выполняют приседания, руки вниз.

Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу друг за другом.

Останавливаются, наклоняются вниз, покачивают руками вправо-влево.

Приседают, «обтирают» лицо руками (движение руками выполнять около лица).

Идут на носках, руки в стороны.

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, выполняют «пружинку», руки на поясе.

 Обмахивают лицо руками.

Хлопают в ладоши.

Поднимают руки вверх — вдох, опускают вниз — выдох

                                                                      *

ОО «Художественно-эстетическое развитие» /

  «Социально-коммуникативное развитие»

Аппликация «Родной город»

Задачи: закрепить умение вырезать дома разной пропорции, дополняя деталями, формировать навык взаимодействия ребенка и взрослого, учить доводить начатое дело до конца.

(Выполнение аппликации «Родной город»).

*

ОО «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие»

Стихотворение «Усинская осенняя»

Задачи: обогащать словарный запас, развивать интонационную культуру речи, формировать чувство эмоциональной отзывчивости, чувство принадлежности к своему городу.

Над Усой заклубился туман

И неспешно к Печоре сползет.

Перелетных гусей караван

На прощанье крылами взмахнет.

Улетайте, закончилось лето,

Ваши дети уже на крыле.

Ну а мы под осенним рассветом

Остаемся на этой земле.

Пусть зима на полгода завоет,

Факел каменный с красным цветком

Своей стойкостью нас успокоит

И как память согреет наш дом.

А огни над тайгою взлетают

И не гаснут в пурге и во мгле.

Северянами нас называют,

Остаемся на этой земле.

Мы наш город построили сами,

Нефть,  и жизнь, отдавая стране,

Пусть порой нас зовут чудаками

И романтика только во сне.

Даже если Усинск покидаем,

Боль разлуки едва одолев,

Все равно, все равно оставляем

Наши души на этой земле!

*

ОО «Познавательное развитие» /

 «Художественно-эстетическое развитие»/ «Физическое развитие»

Игра «Геоконт»

Задачи: тренировать тактильно – осязательные анализаторы, формировать умение анализировать, расширять представления  о зимних видах спорта популярных в нашем городе, развивать творческое воображение, мелкую моторику обеих рук.

(Дошкольники на «Геоконте» создают фигуры «сани», «фигурный конёк», «горка»,

«звезда», «клюшка», «шлем»).

*

ОО «Речевое развитие» / «Физическое развитие»

Пальчиковая игра «Дом на горе»

Задачи: развивать интонационную культуру речи, воображение, формировать умение координировать речь и движение, развивать мелкую моторику руки.

На горе мы видим дом,                   Сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются  

                                                           кончиками – «крыша дома»

Много зелени кругом.                     Сделайте волнообразные движения  кистями рук,
Вот деревья, вот кусты,                   
Пальцы раскрыть «веером»
Вот душистые цветы.                     
Сделайте из ладоней «бутон»
Окружает все забор.                         
Нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию,
За забором – чистый двор               
Погладьте ладонями стол или воздух
Мы ворота открываем,                     
Развести ладошки в стороны
К дому быстро подбегаем               
Пальцы «побежали» по столу
В дверь стучимся:                             
Кулаками по столу
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук?             
Приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли                       
Вытяните руки вперед, как будто что-то несете

*

ОО «Речевое развитие» / «Познавательное развитие»

Речевая игра с мячом «Какой? Какая? Какие?»

Задачи:  учить подбирать прилагательные к существительным, формировать представления об окружающем мире, познавательный интерес.

 Город…..какой? (большой, современный, благоустроенный, чистый)

Улицы….какие? (длинные, широкие, освещенные, чистые)

Дома …..какие? (многоэтажные, новые, строящиеся, деревянные)

Молодежь…..какая? (современная, веселая, грамотная, разносторонняя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАНИЮ РОДНОГО ГОРОДА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ СТРАНЫ.

Формирование начальных знаний о родном городе   - одна из основных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения се...

КАРТОТЕКА ФОРМ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«Познавательное развитие»ОО «Познавательное развитие»/ «Художественно-эстетическое развитие»...

«КАРТОТЕКА ФОРМ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»(Здравствуй школа, школьные принадлежности, профессии)ОО  «Речевое развитие»/  «Физическое развитие»Речевая подвижная игра «Веселая зарядка»...

Методические разработки "Соотношение видов детской деятельности и форм непосредственно образовательной деятельности".

Непосредственно образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуника...

Инновационные формы и виды деятельности для развития музыкальных способностей дошкольников

         Основной целью музыкального руководителя является формирование основ духовно-нравственного воспитания через приобщение к музыкальной культуре с использованием ...